Расследование завершено Авария вертолета Ми-8Т RA-24653 в Мурманской области 28.05.2024

Рынок четко работает, экономят, но непонятно, почему игнорируют требования РЛЭ, похоже опять на пути грабли и...
неубедительно, для меня выглядят пояснения КВС - до Пачи, где посадка с выключением, оставалось лететь минут 10 (судя по схеме полета), весь полет был без ПОС двигателей, чего ради включать ПОС двигателей, если через 10 минут будет посадка с выключением? На мой взгляд, если уж не включали ПОС, то и не надо было включать, но, судя по объяснению КВС, у них был включен АЗС "ПОС сигнализация" и сработал СО-121, что означает: автоматическое включение ПОС правого двигателя и лопастей НВ и РВ - т.е. ПОС правого включился автоматом, а не вручную: "...сработала сигнализация «Включи ПОС». Дал команду на включение обогрева правого двигателя. БМ включил обогрев правого двигателя и секундомер" - БМ только продублировал включение ПОС правого, он включился автоматом.
Если был включен РИ-65 (если установлен), то на МС-61 должна быть разовая: "обледенение".
 
Последнее редактирование:
Реклама
По диаграмме в промежуточном отчете получается так:
t = 0 сек: включение ПОС правого двигателя
t = 29 сек: включение ПОС левого двигателя и одновременный отказ левого двигателя
t = 40 сек: отказ правого двигателя
 
БМ только продублировал включение ПОС правого, он включился автоматом.
Если был включен РИ-65 (если установлен), то на МС-61 должна быть разовая: "обледенение".
Вы правы, к сожалению' форма и содержание предварительного отчёта не регламентированы и выдержки из записей переговоров экипажа не приведены, нужно ждать Окончательный отчет. Хорошо, что АПБЧЖ, очень повезло, посадка на СНВ с Нист~70 м, КВС профессионал!.
 
С этой промежуточной посадкой вне плана им крови попортят, хотя посадка тут совсем не причем.
 
По диаграмме в промежуточном отчете получается так:
t = 0 сек: включение ПОС правого двигателя
t = 29 сек: включение ПОС левого двигателя и одновременный отказ левого двигателя
t = 40 сек: отказ правого двигателя
РЛЭ после включения ПОС правого через 50-60 секунд включается ПОС левого, КВС заявлял: "через 60 секунд был включен ПОС левого"
1720713155263.png
 
С этой промежуточной посадкой вне плана им крови попортят, хотя посадка тут совсем не причем.
характер самовыключения двигателей, по моему, указывает на то, что обледенение уже было накоплено в полете, а ПОС правого включился автоматически по срабатыванию СО-121 (из объяснения КВС это следует) - к эксплуатации ПОС будут вопросы у комиссии, я думаю...
По моему, если бы не случайность - срабатывание СО-121 и автоматическое включение ПОС правого двигателя, то они долетели бы и успешно сели в Паче. Не надо было в условиях обледенения при Тнв=0...+3 включать АЗС "Противооблед сигнализация", это чревато именно тем, что и произошло. Обледенение в прогнозах не было, но условия были и оно, обледенение и есть причина произошедшего.ИМХО
1720723632184.png
 
Последнее редактирование:
характер самовыключения двигателей, по моему, указывает на то, что обледенение уже было накоплено в полете, а ПОС правого включился автоматически по срабатыванию СО-121 (из объяснения КВС это следует) - к эксплуатации ПОС будут вопросы у комиссии, я думаю...
По моему, если бы не случайность - срабатывание СО-121 и автоматическое включение ПОС правого двигателя, то они долетели бы и успешно сели в Паче. Не надо было в условиях обледенения при Тнв=0...+3 включать АЗС "Противооблед сигнализация", это чревато именно тем, что и произошло. Обледенение в прогнозах не было, но условия были и оно, обледенение и есть причина произошедшего.ИМХО
Посмотреть вложение 838265
АЗС со-121 , но по РЛЭ он должен быть перед полётом включён и проверен
 
АЗС со-121 , но по РЛЭ он должен быть перед полётом включён и проверен
по РЛЭ должен, но приводит к вот таким вот последствиям, если обледенения уже нахватались в полете... Каждый сам решает, если летит без ПОС двигателей: "дожидаться пока сработает СО-121 и включится ПОС правого, неожиданно и в самый не нужный момент или сделать так, чтобы СО-121 не включился".
 
Последнее редактирование:
по РЛЭ должен, но приводит к вот таким вот последствиям, если обледенения уже нахватались в полете... Каждый сам решает, если летит без ПОС двигателей: "дожидаться пока сработает СО-121 и включится ПОС правого, неожиданно и в самый не нужный момент или сделать так, чтобы СО-121 не включился".
Это уже опыт экипажа . С годами все приходит и старшие передают
 
Реклама
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24653 произошло днем при выполнении полета в условиях обледенения в процессе выполнения вынужденной посадки с двумя отказавшими двигателями, вследствие их выключения из-за попадания льда/воды в двигатели.

Способствующими факторами явились :
– невключение экипажем ПОС двигателей и воздухозаборников в режим «РУЧНОЙ» после запуска двигателей и в полете при температуре наружного воздуха плюс 5 ºС и ниже и при наличии дождя;
– непринятие экипажем своевременного решения о выходе из зоны обледенения или о немедленной посадке при попадании в условия обледенения ВС;
– включение ПОС экипажем в полете при наличии льда на воздухозаборниках ВС;
– ошибочные действия экипажа с органами управления вертолетом при выполнении посадки с двумя отказавшими двигателями.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-24653.pdf
    1,7 МБ · Просмотры: 0
Свежее от МАК:

Окончательный отчет: PDF
жуть, хорошо, что не убились, а могли...
С работой ПОС правого двигателя комиссия насочиняла небылиц, сами же приводят фрагмент из РЛЭ, где сказано, что ПОС правого включается автоматом после срабатывания сигнализации "Обледенение включи ПОС":
"В 11:33:11, при выполнении полета на высоте около 250 м и приборной скорости
190 км/час, сработала сигнализация «ВКЛЮЧИ ПОС». КВС подал команду бортмеханику
на включение ПОС правого двигателя. Бортмеханик включил ПОС правого двигателя".
Именно в этот момент времени ПОС правого включилась автоматически и независимо уже от включения выключателя ПОС правого в положение "Ручное".
"В 11:33:51 произошло выключение правого двигателя".
За 40 секунд заслонка 1919Т отработала своё открытие полное - от заслонки 1919Т (отбор за 8-й ступенью компрессора) работает обогрев входного устройства, с входного устройства и скинуло лёд в правый движок.
Электромагнитный клапан МКТ срабатывает мгновенно и через него обогревается кок двигателя и лопатки ВНА - воздух подается в первую очередь на них и отбирается он из диффузора камеры сгорания.
Я почему столь подробно решил "углубится в ПОС двигателя", потому, что на мой взгляд правый выдержал включение обогрева лопаток ВНА+кок и отработал 40 секунд пока не сбросило лёд с входного устройства.
А левый выключился сразу, как только подался горячий воздух на лопатки ВНА.
 
Последнее редактирование:
Назад