Авария вертолёта Ми-8АМТ RA-22459 в Ненецком автономном округе 18.01.2022

constructor

Старожил
Вертолет Ми-8, не долетев до посадочной площадки, совершил жесткую посадку в Ненецком автономном округе, сообщили источники ТАСС и «РИА Новости».
О погибших и пострадавших информации пока не поступало.
Материал дополняется
Подробнее на РБК:

МУРМАНСК, 18 янв – РИА Новости. Вертолет Ми-8, совершавший междувахтовый рейс, не долетел до вертолетной площадки у поселка Варандей в НАО и приземлился в снег, повредив рулевой винт, погибших и пострадавших нет, сообщили РИА Новости в региональном управлении МЧС.
"Вертолет Ми-8 приземлился в снег в 120 метрах от вертодрома Арктический в районе поселка Варандей, поврежден рулевой винт, погибших и пострадавших нет. Произошла преждевременная посадка", - сообщили в МЧС.
По данным ведомства, на борту находились 11 человек, из них три члена экипажа.
 
Реклама
IMG-20220118-WA0019.jpg
IMG-20220118-WA0020.jpg
IMG-20220118-WA0018.jpg
IMG-20220118-WA0017.jpg
IMG-20220118-WA0016.jpg
 
Экстренно гасил поступательную скорость, имел большой тангаж на кабрирование и зацепил рулевым винтом за землю.
 
Экстренно гасил поступательную скорость, имел большой тангаж на кабрирование и зацепил рулевым винтом за землю.
За 120м до площадки уже должно быть устойчивое снижение по глиссаде в точку посадки. Что за преждевременное приземление? Пока не понятно, если мч была исправна.
 
Влево крутило на земле похоже.
Аж стойку переднюю оторвало
 
Там на Приразломную вахту возят, КВС с самостоятельным налетом менее 1000 часов не допускают к таким работам. Так что, совсем неопытным командира считать нельзя.
Летают в море и обратно - 120 км туда и обратно. Проблем с нехваткой топлива тоже быть не может.
Скорее всего - погода. площадка рядом с морем, погода может накрыться тазом очень быстро. Либо пленка над площадкой была.
Хорошо, что все живы.
 
Реклама
Белизна,туман,безорентирная местность, плюс неименоверное желание сесть на площадку любой ценой. Обычная вертолетная классика. Был я на площадке Требса,в тех местах. Пока стоял там 15 минут на малом газе,так видимость раза три менялась от 200 метров до 5 км. Кошмар для пилота.
 
Белизна,туман,безорентирная местность, плюс неименоверное желание сесть на площадку любой ценой. Обычная вертолетная классика. Был я на площадке Требса,в тех местах.
На Требса это одно. Но в Арктическом имеется и привод и ВПП, разве они не по приборам заходят на посадку? Сколько помню в Варандее прочие вертолёты чаще всего заходят прямо на посадочную площадку, а вертолёты, летящие с Приразломной, почти всегда заходили на ВПП через привода по глиссаде.
 
"Я звонил только что командиру , который в тот момент на земле был , дежурил- говорит - нижний край метров 20 сплошная была . Видно было 4-5 км . Первый раз они прошли - не было видно даже их , на втором заходе вывалились с положительным тангажом ."
Переслали.
 
Что за преждевременное приземление?
Это, походу, новый термин от авторов "жесткой посадки, хлопка газа и отрицательного роста".
Есть ещё вариант "крайне жёсткая посадка"- в другой ветке выкладывал...
 
МИ-8 RA-22459 ULDH ВЕРТОДРОМ АРКТИЧЕСКИЙ Р-Н С.ИНЦ.-406
СС УУУКЫЛЫЬ 180946 УЛЛЛЗДЗЬ
(ALD-GZP9338-MI8/M -DOF/220118 REG/22459 RMK/В 09.33 ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О ГРУБОЙ ПОСАДКЕ В 1 КМ ОТ ВЕРТОДРОМА АРКТИ4ЕСКАЯ ПОСТРАДАВШИХ И ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ )
ГГ УУУКЫЛЫЬ 181339 УЛАУЗЬУЖ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ
18.01.2022 12.45 МСК (09.45 UTC) ПП ВЕРТОДРОМ АРКТИ4ЕСКИЙ П. ВАРАНДЕЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТ RA-22459 ЭКСПЛУАТАНТ ООО АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ГАЗПРОМ АВИА РЕЙС ГЗП 9336 АРКТИЧЕСКИЙ - МЛСП ПРИРАЗЛОМНАЯ – АРКТИЧЕСКИЙ. ЭКИПАЖ - 3, ПАССАЖИРОВ - 8, ГРУЗА И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НЕТ. ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ВНЕ ГРАНИЦ ВПП ВЕРТОДРОМА АРКТИЧЕСКИЙ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ ХВОСТОВОГО ВИНТА И ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ САИ ВЕТЕР 140 ГРАД. 1 М/С, ВИДИМОСТЬ 2100 М. НИЖНИЙ КРАЙ 150 М. 6 ОКТАНТОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 21С, ДАВЛЕНИЕ 749 ММ.РТ.СТ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.
 
ЛККС установлена, это типа GLS можно заходить?)))

Посмотреть вложение 796881
Заходить наверное можно, а вот умеют ли, и есть ли на борту оборудование. Буквально недавно возрастной командир слева, проверка, погода не очень, говорю ему заходить будешь по ILS, по "крестам", ответ умилил: ни разу не делал, и не знаю как этим прибором пользоваться.
 
Реклама
Погода в телеграмме с площадки или аэропортовская? Разница может быть существенная. Бортмех вовремя двигатели выключил , так бы лежать ему на боку.
 
Назад