Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Если бы стойку развернуло до посадки, то о быстром устранении дефекта речи быть не могло. Возможно, корреспонденту сказали, что сел с развёрнутой, в значении завершённого действия, а он воспроизвёл, как "садился", испорченный телефон.
 
Да собственно какая разница в какой момент стойка развернулась - на асфальте она также повернулась бы?
 
На А320F отказ управления ПОШ - это No Go. Нельзя взлетать.

когда нельзя, но очень надо - то значит можно?
 
А вы уверены что журналисты прошлись от самолета до самого начала колеи? Где же тогда фото и видео что "борозда" с самого начала?
На стоп-кадрах что я выложил - видно что не с самого начала, явно не с момента когда ПОШ опустилась на грунт.

Поискал в интернете информацию по приземлениям А-320 с развернутой ПОШ. До 2005 года это было довольно частым явлением. Но производитель не смотрел на это со стороны - выводы были сделаны:
"Первый случай посадки A320 с повёрнутой под прямым углом носовой стойкой произошёл в феврале 1999 году с рейсом 2811 America West Airlines, который приземлился в Колумбусе (штат Огайо), а рейс 292 был уже седьмым. По данным СМИ с 1989 года с самолётами A319/A320/A321 в мире произошло как минимум 67 случаев посадки с неисправной носовой стойкой, в том числе и у самой JetBlue в 2002 году в Нью-Йорке, а через 3 недели — у United Airlines в Чикаго[5]. Messier-Dowty, которая изготавливает носовые стойки шасси для самолётов Airbus, ещё в 2004 году переработала их конструкцию. Airbus Industries ещё до инцидента с рейсом 292 выпустила директиву, обязывающую эксплуатантов самолётов A320 заменить программу системы управления носовым шасси (BSCU), но в западной Америке этого не сделали. После случая с рейсом 292 ЭТО СТАЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ."

Вам попадались на глаза случаи таких посадок после 2005-го года? Мне не попадались.
 
повернулась бы при достаточно крутом повороте, при котором тележка вывернулась бы на угол более 25 градусов. при прямолинейном движении на пробеге - нет.
 
выше сообщением про случай в марте 2021 года.
В этом случае посадке с развернутой ПОШ предшестовали неправильные действия экипажа - в итоге даже шасси не убрались. В обсуждаемом случае при вылете из Сочи никаких проблем с уборкой не было.
 
В этом случае неправильным действиям экипажа предшествовало официально одобренное разрешение на выруливание, на разбег и, собственно, на сам взлёт (и соответственно посадку с пробегом и заруливанием) при отказавшем управлении передней ногой.
 
Последнее редактирование:

Да, машины там конечно много поездили, но все же далеко не везде они свои колеи оставили, с отпечатками протектора, или без них, когда по траве, вернее по посевам ездили. Но бОльшая часть следов, оставленных самолетом, на показанном видео даже по прошествии нескольких дней сохранились в нетронутом виде, и этих следов вполне достаточно, имхо.
 
"Век живи - век учись"
Вначале очень удивился такому. Потом прочитал сообщение #2.061- решил проверить первоисточник.
Открыл MEL А-320 - оказывется можно вылетать с такой неисправностью! Определенные условия и требования - само собой.
 
Там сказано "The flight crew then performed a sharp 180° turn to align the aircraft on the runway contrary to the conditions of the MEL." т.е. вопреки условиям MEL
экипаж все же накосячил.

Так покажите их, отпечатки протектора авиационных шин принадлежащих передней стойке. Я как бы и не против.
 
экипаж все же накосячил.
накосячил тем, что допустил выворот тележки передней стойки на угол, не обеспечивающий её самостоятельный возврат в нейтральное положение (на угол более 25 градусов).
 
Реакции: WWs
Ну так с этого всё и началось, собссно...
P.S. А вообще, куда уже зашел дискус? ПРАПИ обсудили, системы гидравлики тоже, аэродинамику, теперь до MEL добрались