Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

про заслуги наказания я ничего не писал, это тема, пока, для меня табу, поскольку не закончено расследование и фактическая информация в ИБП была "ну очень куцая", поскольку сейчас нет четкой системы наказаний - я знаю пилота, который разбил вертолет и продолжил летать в той же авиакомпании и в той же должности, то х.е.з. как накажут обсуждаемый экипаж...
 
Последнее редактирование:

Все верно. Только надо бы, раздавая похвалы, учитывать тот факт, что посадка управляемого самолета на планету - есть результат обучения и одно из необходимых условий получения свидетельства пилота. Тут отдельной похвалы быть как бы и не должно. Встреча с планетой - это рутинная часть пилотирования. То есть обеспечение требуемой горизонтальной и вертикальной скоростей за счет имеющихся для этого ресурсов управления. И твердые навыки выполнения этого маневра пилот получает еще в летном училище. Без них его отчислят (не думаю, что сейчас иначе).
Но посадка самолета - это не только касание планеты, но и его дальнейший пробег по подготовленной или неподготовленной (как в обсуждаемом случае) поверхности.
Подбора площадки, как такового, не было. Скорее беглая оценка пригодности по размерам и отсутствию явных препятствий в зоне посадки той, что оказалось в пределах возможного маневра для посадки сходу. Которую они и выполнили "как учили". При этом никаких посадочных знаков. Садились, куда сядет. Далее от них ничего не зависело, кроме эвакуации пассажиров. Да и та - от бригады бортпроводников. Те - действительно молодцы! Кому именно в большей степени все обязаны везению - гадать впустую.

Далее остается только рассуждать о применимости слова "молодец" в русском языке. Синонимов свыше 80. В случае, о котором ведем речь, это похвала: "хвалю, умница, браво, смельчак, герой". Что можно сказать в обсуждаемом случае? Разве что "умница, хвалю, что не запаниковал".
Так вроде бы так и должно было быть.
Хотя в жизни всякое бывает.
 
Сначала
WNG TANKS BELOW 3000 KG
или
FOB BELOW 3T

И только потом получим ECAM

FUEL L + R WING TK LO LVL
Извиняюсь, я ещё запятые пропускаю это же общение на форуме, а не обьяснительная, где Инструкцию слово в слово переписывать положено Весь посыл к тому, что я могу понять как они допустили ошибку с расчетом топлива/состояния пош (торопыги, какой-то отказ ноги ожидали и недопоняли реальный в спешке.), могу понять как сняли FOB 3T, но не понимаю почему в спокойной обстановке они получили сообщение ECAM о LO LVL которое, я надеюсь, сложно проигнорировать т.к. уже необходимо выполнить определенные действия, но толком не начали искать варианты? Хотя, может в нашей бескрайней Родине, уже и не было вариантов кроме поля.
Так же я слышал кусок переговоров, где второй экипаж про "вонючий" отказ задвигал. Возник вопрос: "наши" озвучили остаток 900кг "по ФМС", проблемы с пош и отказ зелёной. Почему у двух экипажей не засвербило от такого сочетания и никто не вспомнил про трёхкратный расход?
Зачем LAND ASAP? Я веду к тому, что даже прокакав изначальный расчет топлива, у них была возможность всё исправить и посадить там, откуда ещё можно взлететь после ремонта. 1,5 тонны + с эшелона даёт достаточно большой радиус.
Достаточно нажать CLOSETS AIRPORT и получить информацию со всеми пирогами.
Ну как бы предварительная вводная: в ФМС загружены только действующие гражданские порты со всеми плюшками сертифицированные для приема типа. Военные, GA, disused и прочие "несертифицированные" отсутствуют? это надо было уже charts курить или у диспа помощи просить. Я подразумеваю, опцию Closest Airport они спользовали и никуда не хватало. Иначе это совсем шиза в поле моститься.
 
могу понять как сняли FOB 3T,
Никак не могли снять. Это МЕМО

Ну как я вижу, когда они его получили уже было понятно, что ни в Омск ни в Новосибирск не дотянуть.

На ECAM будет висеть

Примерно 20 мин в их условиях.
Ну очевидно, то принятие решения лететь в Новосибирск было основано на уверенности, что топлива хоть и впритык но хватит. А не то как некоторые тут думают, ну ладро полетели в Новосибирск, если что в поле сядем.
Новосибирск действительно самый лучший запасной в этом плане.
А вот когда уже окончательно поняли, что не хватает, то там в округе ничего кроме полей и нет. Разве что Барабинск
 
Последнее редактирование:
Ну, да и я сразу с вами согласился. Несколько знаю хитрожопость отдельных персонажей и их подвязки. Хотя тут не только из-за МАК делают. Но возможно и поэтому. Тут надо смотреть с кем может Скуратов договориться, а с кем нет. Мне это не ведомо.
 

А какие слова и синонимы к ним примените к действиям и решениям экипажа которые привели к такому результату - посадке в поле?
 
Вот как можно выбирать запасной аэродром, что топлива хватит только впритык? А если форс-мажор какой? Или ветер встречный на эшелоне.... НЕ, так нельзя от слова совсем. Ну надо же хоть маленько думать..... А потом обижаются, когда их называют операторами.
 
Реакции: WWs

Если заметили, я сделал анализ тех слов, что были сказаны при публичной оценке. Их адекватность произошедшему и степени соответствия профессиональным навыкам.
Пассажиры, бывает, аплодируют экипажу после посадки. Но это не значит, что они выражают таким образом свое пожелание о награждении экипажа (хотя бы чем).

Будет официальная оценка их действий в полете или хотя бы текст их объяснительной, можно будет поискать слова и синонимы.
 
Никак не могли снять. Это МЕМО
Извиняюсь за корявый язык. Сам торопыга, с телефона пишу. "Снять" с повестки, решить для себя, что данное сообщение не требует никаких действий. 3000кг это достаточно много в обычных условиях. Особенно, когда минут 20 тому назад провели расчет, решили что хватит и ожидали остаток 900. Нет триггера оспорить предыдущее решение. Не было у них ожидания трехкратного расхода как я вижу. А если у двух экипажей ничего не ёкнуло с такой вводной, то и наказывать их особо не за что.

Я склоняюсь к тому, что стало понятно только после получения fuel low level. Жаль, что внутрикабинные переговоры целиком мы вряд ли услышим. FOB 3T ещё грубо минут на 10-15 раньше, должно было хватить вернуться в Омск.
На ECAM будет висеть
Пусть себе висит. К принятию решения садиться в поле в нашем случае оно никак не подталкивает?
Это вы наверное ссылаетесь на моё сообщение с попыткой сарказма. Я отвечал на утверждение, что один из пилотов таки правильно расчитал поправочный коэффициент и самоустранился после разговора с капитаном. Мне кажется, что второй пилот привлекал внимание к возможному нарушению final/minimal reserve fuel, а не к "в полете баки совсем высохут".
Значит ребят действительно нужно наградить. По вашим сообщениям вы вряд-ли человек далёкий от темы. Если вводные условия не вызывают претензий к выбору Новосибирска, то мужикам просто не повезло словить этот отказ с уже выпущенными стойками и лучше них вряд-ли бы кто справился. (Диванных теоретиков постоянно контролирующих в уме ФМС по расходомеру и часам в расчет не берём

Разве что Барабинск
Бают, растащили его по плиточкам да кирпичикам года как 4 уже. Вертолетная площадка вроде осталась.
 
А русское "АВОСЬ", а может и "какой-нибудь конкретной МАТЕРИ". Думаю, не зря до широкой публики не доводят внутрикабинные переговоры экипажа, там слово "КОЗЕЛ" звучит как ласково-уменьшительное, а дальше сплошные, а дальше сплошные "............" и ни слово о девках и каком то шашлыке. Когда ????? смотреть на хорошо видимую впереди бетонку в БАРАБИНО, возможно в дымке справа КУПИНО (бетон 2500). Для заманухи еще не затертые, (в БАРАБИНО возможно обновленные) знаки МПУ посадки. В спорах уходит под брюхо самолета БАРАБИНО да и топливо тоже и которое могло было очень пригодится для _ беглого осмотра подходов к ИВПП и препятствий на них и на полосах и ГВПП (на снимках спутника прекрасно сохранились) да не забыть покачать крыльями (а вдруг ненароком шальной мотоклист или дельталетчик не зная правил полетов не собирается уступить дорогу старшему ЛА). И чудо ну не пришлось бы ремонтировать носовую стойку, оттирать следы грязи от применения реверса правого двигателя, вдруг бы выкатился или промазал на ИВПП, да и ушли бы проблемы с охраной, строительством ограждения вокруг самолета и т.д. и т.п. Опять фантазии и предположения. Пока "у разбитого корыта", нет даже картинки флайтрадара, чтоб грубо определить траекторию:6_ да и знаний у бывшего " борбиста" русско-английской лексики чтобы полноправной участвовать в авиафоруме, к тому же близко видел только на пероне боинги, эрбасы. Еще раз как говорят "звиняйте" за орфографию знаки препинания и пропуски (старик 46----просто мой год рождения 1946). R.S. какова причина повышенного расхода на 10% топлива при отказе только и только зеленой гидросистемы (мало ли что вдруг бак потек или сальник гидронасоса или что другое) нигде в интернете не нашел.,






и
 
А ведь вы абсолютно правы: посмотрел на Барабинск в Google earth: полоса в основном целая, 1 км, если на 03, то вроде как и выкатиться правее есть куда.

Плюс ещё Купино: там вообще шикарная 2.5км полоса. С неё вообще без проблем починиться и взлететь.
 
Я конечно извиняюсь.. но.. в чём сложность посадить самолёт в ровном поле?

Кукурузников героями сделали. Этих тоже сразу кинулись хвалить . Типа все живы..

А что они сделали такого? Тупо в штопор не ушли? Не понимаю...

Разгильдяйство чистой воды..

Не так давно, помнится, ан12 в Кольцово посадили аккуратно на полосу без шасси. Даже не заметили, что забыли выпустить.
Друг раньше на таком летал, спрашиваю -как так? Да бывает, говорит. Дохрена чего бывает.. разгильдяйство.
А Руслана когда в Новосибирске посадили- так вроде и не наградили, настоящих лётчиков. А было за что..
Вот так и живём..
 
Я конечно извиняюсь.. но.. в чём сложность посадить самолёт в ровном поле?
1. Поле редко бывает ровным на необходимую нам длинну и ширину.
2. Поле слишком мягкое для веса самолёта
3. Избыток кинетической энергии при 240-260 км/ч легко наносит повреждения несовместимые с жизнью нежных человеков.

Поэтому на современном авиалайнере это жуткая лотерея. Лучше хоть на какую, но полосу и гасить mv2 прежде чем эта полоса закончится
 
Или вернуться к старой доброй практике, когда сидения в самолёте требовали устанавливать спинкой вперёд
 
Ваш кругозор узок В компоновке бизнесс класса для дальних рейсов вполне себе используют кресла спиной вперёд.
 
Ну так и Славгород , вроде, более-менее живой ещё. Всё лучше , чем чисто поле.
 
Я прослушал кусок с Омском. Жаль отсутствует продолжение с Новосибирск контроль. Может есть у кого? Не объявляют они неуборку стойки в эфир.

Кстати, вот тут похожий случай неуборки шасси: A310, Vienna Austria, 2000 | SKYbrary Aviation Safety
Они даже с компанией успели обсудить, все считали, и всё равно ошиблись. Интересный момент: с каким остатком по соп надо было идти без разговоров в ближайший порт
 
А смысл? - того, что услышали вполне хватает чтобы сделать вывод, что они знали о неубранных стойках и топлива на запасном НИКАК не останется на повторный заход, а погодка там на любителя - 60м нижний край.
Поэтому настаиваю:
"только упёртый мог после этого не развернуться назад".
 
Последнее редактирование модератором:
В нашем конкретном случае, какой (какие) пункты были для экипажа сложными?

Поэтому на современном авиалайнере это жуткая лотерея.
А на не современном?

Лучше хоть на какую, но полосу
Так где ж её взять, если свою родимую променяли на "журавля в небе"?

и гасить mv2 прежде чем эта полоса закончится
а гашения одной лишь v маловато будет?
...и как собираетесь гасить m: сливом топлива, сбросом балласта, расчленением фюзеляжа...?