Так это именно тот случай когда сказал не означает сделал. До этого он говорил, что шасси убирать не будем. Вопрос к вам в предыдущем моем посте остается!Почитайте отчет - все сомнения отпадут. В пояснениях КВС - он сам поставил рычаг шасси на уборку. Не озвучивая свое действие - на записи ничего нет.
Если от бортовой автоматики нет сообщения о полной уборке шасси, то КВС для расчёта дополнительных потерь по дальности и для принятия решений должен считать, что они не убраны.Добрый день.
Извиняюсь, что мешаю обсуждать потоки жидкостей через золотники и гидроцилиндры... Безусловно это важно для расследования текущего авиапроишествия, но всё же прошу знатоков дать ответ на простой вопрос. По возможности, конечно.
Какова вероятность того, что экипаж после ухода на Новосибирск видел такую картинку на табло индикации шасси?
(UNLK подсвечено, треугольники - нет)
Просто я всегда считал эту вероятность очень высокой, а в свете опубликованного расследования - считаю её вообще близкой к 100%.
Объясню почему.
Во-первых, если пользоваться автомобильными терминами - "прокол" в зеленой гидросистеме был, что называется, "медленный", и уровень жидкости и её давление вполне позволяли снять шасси с замков выпущенного положения после того, как кран убоки был переведен в положение "вверх".
Во-вторых, КВС всё-таки не полный идиот, что бы смотреть на 3 горящих треугольника "шасси выпущено" и считать, что "шасси убрались, у нас створки открыты".
В-третьих, отмечу, что индикация, как на моем рисунке, всё же соответствует состоянию "шасси убрались, створки открыты"!!! (хотя на мой взгляд правильнее её трактовать всё же как "шасси ушли с замков выпущенного состояния, створки открыты"). Но парадокс в том, сто и то, и то - правильно для этой индикации при уборке шасси.
К сожалению разработчик самолёта на этом табло не предусмотрел разделения этих случаев. Хотя можно было бы, например, как на ЕСАМ в процессе уборки шасси - зеленый тругольник заменять на красный треугольник после ухода шасси с замков выпущенного положения, и убирать подсветку треугольника после срабатывания замков убранного положения шасси.
(Видео с индикацией поведения шасси А320 - на стр.114 если кто забыл).
В четвертых, хоть и есть дополнительная и более подробная индикация положения шасси на ЕСАМ, но я слышал, что ЕСАМ - это мульти экран, и на нем может отображаться совсем другая информация в конкретный момент времени, например, экран гидросистем самолета.. Так что экипаж вполне мог её не видеть естесственным образом (поправьте, если ошибаюсь).
В итоге картина волне может быть такой.
КВС, после прерванной посадки - переводит кран "шасси вверх", и утверждает, что слышал, как "шасси убрались, хоть убирались они и дольше обычного".
Просто он подсознательно хотел это услышать. Индикация на панели LDG GEAR этому не противоречит, и более того - она этому соответствует. А человеку свойственно верить в то, что он захотел. Тем более, что звуки работающих механизмов цикла уборки присутствовали, отчет это подтверждает. А уж какие там "высокочастотные", какие "сверхвысокочастотные" - в стрессовой ситуации можно и не расслышать.
Положение шасси по ЕСАМ дополнительно КВС не проконтролировал, ну это не первая его ошибка, и не последняя, к сожалению.
Дальше КВС вполне себе видит надпись ФМС - "не верь моему расчету остатка топлива, считай сам", лезет в таблицу FPF и видит жалкие +15% к штатному расходу ФМС при незакрытых шторках.
И всё становится на свои места. ВП говорит "остаток 2тонны". Горючки хватает.
Голова КВС переключается на связь с диспетчерами, на запросы ветров по эшелонам, на точки спрямления маршрута, на выпуск шасси под собственным весом при посадке и тд.
Вот он и летит себе спокойно (ну относительно спокойно, напряжение все же присутствовало) в Новосиб с рембазой в предвкушении премии за элеганнтый выход из непростой ситуации, и до самого конца верит в то, что у него только створки не закрылись, а шасси убраны. Ну не самоубивец же он.
ВП занят непонятно чем. Судя по переговорам ему вообще было фиолетово реальное положение шасси.
КВС не настолько опытен, что б по ряду косвенных признаков разувериться в своих неправильных убеждениях.
Страна большая, аэродромов мало.
В итоге имеем то, что имеем.
П.С. От авиации я очень далек, прошу не швырять камнями за мои дилетантские размышления.
Это так должно быть.Если от бортовой автоматики нет сообщения о полной уборке шасси, то КВС для расчёта дополнительных потерь по дальности и для принятия решений должен считать, что они не убраны.
Посмотрите здесь про индикацию: https://dzen.ru/a/ZRPRM7QpwEtedMAF?referrer_clid=1400& пишет инкогнито капитан А320.Тут на форуме в основном разношёрстная публика, большинство из которой никогда не присутствовала в кабине в качестве пилотов.
...кстати, кто знает: куда делся Отто Кац ?
Извиняюсь что в своем сообщении "Но сам факт что рычаг шасси был в положении "Уборка" никуда не денется" не детализировал промежуток времени о котором писал. Уточняю - я имел в виду полет, когда КВС решил что шасси убраны. В отчете не детализировано каким именно образом определялось положение рычага. Но с точностью до минут и секунд определено время изменения его положения - кроме как по FDR сделать это невозможно.На интересном вопросе заострили внимание! В отчете на стр. 14-15 результаты первичного осмотра упоминается, что кран механизации крыла в положении FULL, стояночный тормоз включен. А вот про рычаг управления шасси ни слова! Простите, а где вы нашли информацию, что он был в положении "уборка" ?
да включали бы сразу два форума в приказ, толку было бы большеОтто Кац никуда не делся!
ничо се..., интрига нарастает, что же там "вновь открылось"? Не помню такого, чтобы отменялся отчет и назначалось новое расследование, не понял, почему в новом приказе не конкретизированы члены комиссии, а перечислены организации из которых будут набраны члены комиссии?Отто Кац никуда не делся!
У вас есть сомнения "что открылось"?ничо се..., интрига нарастает, что же там "вновь открылось"?
именно и поэтому делаю вывод, что всё он прекрасно знал, о том что они выпущены, но АК в расследовании было выгоднее имитировать "невнимательность КВС" (ой, перепутал: подумал, что убрались), чем полное отсутствие базовых знаний (штрафное топливо 180% при выпущенных шасси).Посмотрите здесь про индикацию: https://dzen.ru/a/ZRPRM7QpwEtedMAF?referrer_clid=1400& пишет инкогнито капитан А320.
Навряд ли форум стал причиной, отчет читают и в Ространснадзоре, прокуратуре, СК и т.д.У вас есть сомнения "что открылось"?
У меня сомнений нет - кто то в Росавиации почитал это форум после публикации отчета!
По моему, МАК писал отчеты намного более топорные и никто их не отменял и не возвращал на повторное расследование.МАК бы такой Отчёт не написал.
Я бы сказал - Ространснадзор, прокуратура, СК почитали этот форум и приняли меры. Вот и отменен отчет.Навряд ли форум стал причиной, отчет читают и в Ространснадзоре, прокуратуре, СК и т.д.
возможно и такое, ...но по резонансным АП вёл себя прилично - держал марку.По моему, МАК писал отчеты намного более топорные и никто их не отменял и не возвращал на повторное расследование.
Ну, что ж, будем ждать "вторую серию детектива "Раследование СИ А-320 УА".Я бы сказал - Ространснадзор, прокуратура, СК почитали этот форум и приняли меры. Вот и отменен отчет.
Напомню, что и в отчете (01:51), и в пиратской версии переговоров (01:49) есть момент, когда снова сработала сигнализация неисправности зеленой ГС (по давлению), который связывается с попыткой уборки шасси. Перед этим, судя по переговорам, насос был включен.Извиняюсь что в своем сообщении "Но сам факт что рычаг шасси был в положении "Уборка" никуда не денется" не детализировал промежуток времени о котором писал.
Писал уже раньше.Напомню, что и в отчете (01:51), и в пиратской версии переговоров (01:49) есть момент, когда снова сработала сигнализация неисправности зеленой ГС (по давлению), который связывается с попыткой уборки шасси. Перед этим, судя по переговорам, насос был включен.
Скорее всего неведомое нам "соглашение сторон" распалось или кем-то/чем-то нарушено...ничо се..., интрига нарастает, что же там "вновь открылось"?