Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Так это именно тот случай когда сказал не означает сделал. До этого он говорил, что шасси убирать не будем. Вопрос к вам в предыдущем моем посте остается!
 
Последнее редактирование:
Если от бортовой автоматики нет сообщения о полной уборке шасси, то КВС для расчёта дополнительных потерь по дальности и для принятия решений должен считать, что они не убраны.
 
Это так должно быть.
Но КВС был уверен, что шасси убраны и только створки не закрыты!

Припоминается тренажер. Уход на второй круг, как обычно "закрылки..., шасси убрать..."
Инструктор делает вводную - шасси так и остаются выпущенными. Экипаж ноль внимания, процедура ухода завершается, читают чек лист после взлета "Шасси - убраны" - ведь рычаг то поставили а на индикацию и не смотрели.
 
Посмотрите здесь про индикацию: https://dzen.ru/a/ZRPRM7QpwEtedMAF?referrer_clid=1400& пишет инкогнито капитан А320.
 
Извиняюсь что в своем сообщении "Но сам факт что рычаг шасси был в положении "Уборка" никуда не денется" не детализировал промежуток времени о котором писал. Уточняю - я имел в виду полет, когда КВС решил что шасси убраны. В отчете не детализировано каким именно образом определялось положение рычага. Но с точностью до минут и секунд определено время изменения его положения - кроме как по FDR сделать это невозможно.
Действительно, в результатах осмотра кабины после посадки ни слова о рычеге шасси. По идее он должен был быть в положении "Выпуск". В отчете написано - "Экипаж выполнил процедуру L/G GRAVITY EXTENSION" - а эта процедура предусматривает после выпуска шасси перевод рычага в положение "выпуск". Иначе при постановке стоек шасси на замки выпущенного положения одновременно с зелеными треугольниками продолжат гореть UNLK:

"UNLK light: comes on red if the gear is not locked in the selected position."
 
Несколько вопросов тем кто имеет опыт полетов на вертолетах.
Как пишут в отчете, поисково-спасательный Ми-8 из Новосибирска не вылетал по погоде - облачность на аэродроме сплошная 60 метров. Минимум командира указывается 100х1,0, 450х4 - это минимумы по ППП и ПВП?
Есть ли "минимум для взлета" для вертолетов? Можно ли было взлетать - ведь в зоне поиска погода хорошая была?
 
ничо се..., интрига нарастает, что же там "вновь открылось"? Не помню такого, чтобы отменялся отчет и назначалось новое расследование, не понял, почему в новом приказе не конкретизированы члены комиссии, а перечислены организации из которых будут набраны члены комиссии?
 
Последнее редактирование:
Обратил внимание на раздел отчета - работа аварийно-спасательных служб. Вывод в отчете - замечаний нет.
Но действительно ли так? Я досконально не знаю документы регламентирущие их работу – только общее представление. Может кто растолкует?
Мысли вслух - читаем отчет.
Экипаж объявляет БЕДСТВИЕ по топливу.
02:25 - объявлен сигнал ТРЕВОГА экипажу Ми-8 в Ельцовке.
Да вот незадача - погода на аэродроме ниже минимума для Ми-8, не может вылетать! Разве не нужно в таком случае уже задуматься кто и откуда может вылететь? Но что то в отчете об этом ни слова!
02:42 получен доклад экипажа о принятом решении садиться в поле.
02:45 – известны координаты места вынужденной посадки, объявлен сигнал «ТРЕВОГА» экипажу Ан-26 в Омске. Но разве не нужно было ему объявить сигнал хотя бы «ГОТОВНОСТЬ» раньше, когда стало известно что Ми-8 в Новосибирске не сможет вылетать по погоде?
03:16 – получена информация от авиакомпании что КВС вышел на телефонную связь – все живы, пострадавших нет.
03:22 – взлет Ан-26. Смысл уже вылетать???
 
ничо се..., интрига нарастает, что же там "вновь открылось"?
У вас есть сомнения "что открылось"?
У меня сомнений нет - кто то в Росавиации почитал этот форум после публикации отчета!
 
Последнее редактирование:
именно и поэтому делаю вывод, что всё он прекрасно знал, о том что они выпущены, но АК в расследовании было выгоднее имитировать "невнимательность КВС" (ой, перепутал: подумал, что убрались), чем полное отсутствие базовых знаний (штрафное топливо 180% при выпущенных шасси).
Оттого и в Отчёте разыгран целый спектакль по якобы расчёту топлива с выпущенными створками с 15% штрафным топливом.

Остаюсь при своём мнении, что основной причиной Серьёзного Инцидента АвиаПроисшествия явились:
- Рекомендации АК по уходу на запасной при отказах, не требующих экстренной посадки;
- отсутствие надлежащего контроля со стороны лётной службы и инспекции по безопасности полетов АК за уровнем подготовки ЛС.

И та и другая причина - камень в огород АК с соответствующими оргвыводами. МАК бы такой Отчёт не написал.
Поэтому сразу же в первый день было решено было имитировать отсуствие необходимости крупного ремонта и всё валить на "рубаха-пилотов", которые "слегка ошиблись", но таки "геройски" вышли из сутуации.
 
Навряд ли форум стал причиной, отчет читают и в Ространснадзоре, прокуратуре, СК и т.д.
В новое расследование намеренно включают людей из АФЛ и АУЦ АФЛ, по моему, для "объективности", якобы, они настолько независимы в своих суждениях.
 
Последнее редактирование:
Я бы сказал - Ространснадзор, прокуратура, СК почитали этот форум и приняли меры. Вот и отменен отчет.
 
возможно и такое, ...но по резонансным АП вёл себя прилично - держал марку.
ещё раз, имхо - это был чисто договорное расследование.
 
Напомню, что и в отчете (01:51), и в пиратской версии переговоров (01:49) есть момент, когда снова сработала сигнализация неисправности зеленой ГС (по давлению), который связывается с попыткой уборки шасси. Перед этим, судя по переговорам, насос был включен.
 
Писал уже раньше.
Перед заходом в Омске цикл выпуска шасси и закрытия створок успел завершиться - подача давления в поврежденный шланг прекращена, соответсвенно утечка остановилась.
Уже после ухода экипаж обратил внимание что уровень ГЖ хоть и небольшой (3,5 кг порог срабатывания минимального уровня) - но не уменьшается. Включает гидронасос - давление есть, уровень не падает. Подождали пару минут, шасси на уборку - а вдруг успеют убраться? Соответственно остатки ГЖ убежали через шланг и повторно сработала сигнализация низкого давления в гидросистеме.
Эти предположения вполне вписываются в имеющиеся факты.
 
Последнее редактирование: