Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Специальные программы для расчета есть. У пилотов есть программа FlySmart, там есть разделы для расчета взлёта, посадки, полета.
Если вводить данные в эту программу, то увеличение топлива для полета с выпущенными шасси получается на 80%-90% в зависимости от выбранной скорости.
 

На некоторых типах самолетов пассажиров развлекают видами их самолета на разбеге с носовой стойкой на первом плане. Или на эшелоне вид с киля. Неужели сложно обеспечить экипаж визуальной информацией о положении створок шасси и самих стоек, если с этим связаны специальные косвенные процедуры для принятия решения о возможностях полета до запасного аэродрома? Или проблемы, как таковой все же нет? А есть неумение применять полученные при переучивании на тип знания?
 
Может и больше , но не в два раза.
На Airbus расход 7000 т в час будет на взлетном режиме.
Физически не получится столько топлива израсходовать за час полета.
 
Они могли сигнализацию неуборки шасси посчитать как выпущенные створки. Оопс...
А как насчет спросить стюардесс о положении шасси или створок?
 
Карточка борта: "ТРДД CFM56-5B4" https://russianplanes.net/reginfo/48902?ysclid=lmja3b6jyn660306215
Сухая масса 2380 кг (из таблицы) https://aeronautica.online/database/engines/cfm-international-cfm56/?ysclid=lmja7kawvg562821468
Два в сумме сухая 4760 кг.
 
И как, применяя этот простой алгоритм, можно решить, что шасии убраны если они на самом деле выпущены?
 
Понимаю, что Вы понимаете всё верно, но утверждение :
"это увеличивает N в 1.8 (180/100) или на 180% M=N+(N*1.8)" неверно. На 180% - это в 2,8 раза.
 
От места посадки до ближайшей дороги около 30км. По бездорожью, причем! До Новосибирска по прямой порядка 200км. Во сколько обойдтся доставка плит? А доставка сопутствующих грузов? А жилье и кормежка техникам? А электроснабжение?И это только подготовка к эвакуации! А восстановление до летного состояния? Даже не золотым самолет окажется, а бриллиантовым! Они с кукурузного поля не стали вытаскивать самолет в Жуковском. Хотя там до аэродрома от силы 15-20 км!

 
плиты, грузы, техники, три вагончика - это ну прям ерунда, запчасти будут дорогими. Еще раз повторюсь, всё это сделал АФЛ в Калининграде. С кукурузного поля не вытаскивали совершенно по понятным причинам: прозрачные правила страхования, прозрачный безлимитный лизинг, открытый рынок б/у самолетов. Тогда взять другой А321 было реально проще, чем восстановить этот. Сейчас ситуация противоположная - восстановить самолет проще, чем найти ему замену на рынке. Поэтому сколь золотым он бы ни был, 19-летний самолет очень вероятно будут восстанавливать. Ему еще 10 лет летать.
 
Реакции: WWs
Очень сомневаюсь ,что УА пойдет на эвакуацию самолета.
Их гендиректор вчера высказался о наличии намерений вытащить и восстановить.
 
К теме "как понимать 180% - как умножить на 1,8 или как прибавить 180%". Дал табличку 4м абсолютно не знакомым с авиацией людям и попросил ответить на задачу - нормальный расход 2000, остаток 4500. Расход увеличивается согласно строке такой-то таблички (там где 180%). Хватит остатка или нет?

Все четверо ответили что не хватит. Т.е. все посчитали как X+X*1,8 а не как X*1,8. Правда все четверо хорошо знают английский.

Я понимаю что эксперимент так себе - но по идее пилотов этому учат и этот раздел они видят не первый раз в жизни + опыт + тренажеры. Вобщем на мой взгляд написано в руководстве нормально, нужно просто читать
 
Спасибо за данные! Особенно при встречном ветре 18 узлов - говорить о "недостаточно длинной полосе", это просто начало непрерывного и циничного вранья.
Ну, собственно, после этого и не важно, как они считали (кстати, "900 сейчас показывает" в переговорах намекает, что вообще никак). Потому что уже на этом этапе расчеты на их действия никак не влияли. Влияли "рекомендации" об экономии средств, выполняя которые будешь на хорошем счету у начальства.
Вот и все, что на практике остается от пресловутого "captaincy". Обычные бомбилы на маршрутке. За лишнюю сотку - людьми рисковать готовы. Династические герои...

P.S. Чтобы моя позиция была ясна - да, я считаю грубым нарушением профессионального долга Капитана (а это целый комплекс статуса. прав и обязанностей) решение КВС направить самолет с пассажирами ОТ ближайшего, вполне пригодного для посадки аэропорта назначения, при появлении неисправностей.
 
Последнее редактирование:


МАК не занимается оценкой технического состояния аэропланов.
 
Прошу прощения за вопрос,у Вас есть "C" категория? Вы готовы подписаться за это ВС?
И по AFL в KGD,там бригада из Франции приезжала,от завода-производителя, и построенный ангар,это было одно из условий их работы.
 
да елки-палки! Какая-то абсолютно дурацкая привычка переносить форумное обсуждение в официальный профиль с "подписался" и "отвечаешь". Это форум и оценки. Предвзятые, в основном, от людей, которые в силу силу свободного времени имеют возможность прочитать 55 страниц сообщений и что-то написать. Те, кто что-то будут подписывать, думают, что с этим сделать и пишут документы, которые утверждают люди, имеющие на это право. А не форум.