Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

отказ основной (зеленой), не говорит, что откажут дублирующая (желтая) и вспомогательная (синяя) - у каждой ГС свой автономный контур гидропитания...
Я не говорю о всей гидросистеме борта, а о полной потере зелёной. Проше прощения, если некорректно выразился.
 
Реклама
больше 20 тонн не поднимает Ми-26 и с такой парусностью подвеска будет идти черепашьим темпом, со скоростью 40-60 км/час, так, что 180 км придется лететь часа 3-4, а то и больше, если Ми-26 вообще его поднимет...
Пустой А319 весит 40600кг. Если крыло отстыковывается по корневой (нулевой) нервюре , если отстыковать стабилизаторы и если выкинуть ВСЮ начинку , то может и можно снизить вес до 20тонн. Хотя не факт , что МИ26 может и больше поднять. На вертолеты тоже распространяется зависимость загрузки от количества топлива. Вопрос лишь в средствах!
 
Пустой А319 весит 40600кг. Если крыло отстыковывается по корневой (нулевой) нервюре , если отстыковать стабилизаторы и если выкинуть ВСЮ начинку , то может и можно снизить вес до 20тонн. Хотя не факт , что МИ26 может и больше поднять. На вертолеты тоже распространяется зависимость загрузки от количества топлива. Вопрос лишь в средствах!
Почему А-319?
Здесь же А-320.
 
А он после подобных манипуляций сохраняется? Даже морские суда приходится переосвидетельствовать после более мелких ремонтов.
Техническим актом, как приложением к СЛГ, вопрос закроют, в котором будут прописаны все работы, проверки и прочие процедуры, выполненные с целью приведения ВС в состояние летной годности.
 
На основании чего экипаж мог посчитать, что стойки убраны?
Только на основании сигнализации, которой , как выше приводили, на А320 в избытке. Это обычные табло с лампами выпущенного и промежуточного положения, кроме них есть индикация в виде мнемосхемы на дисплее, куда обязательно должны были посмотреть. Плюс дополнительные текстовые сообщения о не убранном шасси, о не закрытии створок , об отказе системы уборки/выпуска.
После посадки в поле , мы видим открытые створки шасси, и этого можно сделать вывод, что на заходе в Омске экипаж не смог выпустить шасси от основной системы , потому что она вытекла. Я не знаю обьем гидробака на Эрбасе, на Ил-86 было всего 18 литров, один плюх и нету жидкости.
Так что в Нск они летели с выпущенными шасси и были прекрасно об этом осведомлены, ни для кого не секрет, что второй пилот выпускает и докладывает о выпуске , командир этот вопрос контролирует и тоже подтверждает. Времени для контроля положения шасси у них было предостаточно. Только этим , если конечно не было каких то других проблем, можно объяснить такой расход топлива.
 
Если своими словами - имеющейся индикации более чем достаточно для определения положения стоек и створок шасси. Надо только эту индикацию видеть и понимть
Индикация простая: три красных, три зелёных лампочки. Как её можно понимать?
 
Реклама
Только этим , если конечно не было каких то других проблем, объяснить такой расход топлива.
вроде бы, расход часовой 4 тонны вполне допустим, если в ГП часовой расход 3800 кг, они же 18 минут в наборе были и 30 минут в ГП - всего летели час...
Я, только, не понял, 3800 кг это в какой час полета норма, в первый или на пятый час полета? - самолет то легкий был уже, расход часовой должен быть минимальный по норме...
 
Почему А-319?
Здесь же А-320.
Очень сомневаюсь ,что УА пойдет на эвакуацию самолета. Дороговастенько выйдет при любом раскладе! Плюс со дня на день в тех краях начнутся осенние прелести в плане погоды. Так что ели эвакуировать, то как можно быстрее надо. А скоро вряд ли получится из - за очень больших объемов работ. А если он под дождями постоит в поле пару -тройку месяцев да еще когда морозы начнутся, то в какое состояние планер придет нетрудно предугадать. Ясное дело ,что никто его полностью не зачехлит и никто не станет в эту глухомань гонять техбригады для выполнения регламента по хранению.
 
Индикация простая: три красных, три зелёных лампочки. Как её можно понимать?
Ничего не светится - шасси убраны.
Три красных (UNLK) - шасси в промежуточном положении.
Три зеленых - шасси выпущены
 
Ну а дальше для любителей арифметики - считайте!
В FCOM есть раздел SUPPLEMENTARY PROCEDURES - FLIGHT WITH GEAR DOWN - о нем уже было упоминание. Этот раздел с его таблицами нужен если планируется перелет с выпущенным шасси (если случилось что в полете - то используется таблица из QRH) - ведь надо же как то расчеты сделать сколько топлива на перелет.
Я взял условно вес 60 тонн. Для набора 180-го эшелона на приборной 230 потребуется 12 минут, спалится 1100 кг топлива, самолет пролетит 50 миль, средняя истинная будет 253 узла.
Дальше полет в горизонте. Нет расчета для 180-го - после 100-го сразу 200.
На эшелоне 200 часовой расход топлива 3828 кг, самолет пролетает 81 милю на каждые 1000 кг топлива, приборную нужно держать 228 узлов, истинная будет 307 узлов.
Ну и снижение "копейки" - 5 минут, 55кг толива, 23 мили пролететь.

P.S. Авгеральд пишет: "According to the airline the aircraft initiated the diversion with 4200kg of fuel on board."
Сейчас в этом разделе нет таблиц. И если считать по формуле QRH, количество топлива получается больше в полтора раза, чем было раньше в таблицах.
Им для полета 7.5 требовалось.
Предполагаю, что Airbus ошибся со своими % и скоро будет исправление.
 
Сейчас в этом разделе нет таблиц.
А как тогда рассчитать потребное количество топлива если нужно перегнать самолет с выпущенными шасси из пунктп А в пункт В?
Хотя вполне возможно что давно программы есть для таких рачетов.
 
Очень сомневаюсь ,что УА пойдет на эвакуацию самолета. Дороговастенько выйдет при любом раскладе! Плюс со дня на день в тех краях начнутся осенние прелести в плане погоды. Так что ели эвакуировать, то как можно быстрее надо. А скоро вряд ли получится из - за очень больших объемов работ. А если он под дождями постоит в поле пару -тройку месяцев да еще когда морозы начнутся, то в какое состояние планер придет нетрудно предугадать. Ясное дело ,что никто его полностью не зачехлит и никто не станет в эту глухомань гонять техбригады для выполнения регламента по хранению.
регламент по хранению - залепить шасси, загерметизировать двери скотчем, закрыть иллюминаторы снаружи. Почему бы и не сгонять. Я думаю правительство не простит УА потерю ценного самолета в нынешних условиях, заставят восстановить. Предполагаемая схема работ вокруг самолета тоже понятна - сделать бетонную площадку из плит, затащить на нее самолет, построить палатку для самолета как строил АФЛ для А321 в Калининграде, восстановить до готовности к перегону, перегнать в Новосибирск на КВР. К перегону как раз будет глубокая зима, можно сделать зимник длиной пару км, укатать его ратраками.
 
И если считать по формуле QRH, количество топлива получается больше в полтора раза, чем было раньше в таблицах.
QRH и нужен для того, чтобы в полете взглянув что показывает эфэмеска быстро провести расчеты.
И QRH дает запас в "безопасную сторону".
Например, если посчитаете посадочную дистанцию по QRH - она окажется больше чем если посчитаете на айпаде.
 
Реклама
разбирать его надо на месте, только как фюзеляж такого размера и веса вывезти наземным транспортом? - я не представляю себе, как фюзеляж "голый" убрать с места АП?, отстыковать крылья и всё прочее - представляю..
Перевозка В-52. или как здесь.
 
Назад