Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

На неву тогда сажал второй пилот он из гидоравиации был и кеп ему не мешал.
Тогда никого не наградили но и не наказали хотя было за что
 
Реклама
по самой посадке и последовавшей эвакуации.. ВООБЩЕ никаких претензий нет. Девочки и парни отработали на все 100, красавцы. Их точно нужно отметить премией!
А по пилотам.. мы тут уже тележим 95 страниц
Извините, но это Вы сказали
S. им и так сейчас прилетит. Причем всем, включая кабинный
 
На неву тогда сажал второй пилот он из гидоравиации был и кеп ему не мешал.
Тогда никого не наградили но и не наказали хотя было за что
Насколько помню эту историю, именно второй и проморгал момент с заправкой... могу ошибаться, а гуглить пока некогда
 
Последнее редактирование модератором:
Я к тому и сказал, что не смотря на подвиги, прилетит всем.
Странно, что Вы так думаете. У меня супруга летала БП почти 20-ть лет, сейчас дочка. Да и я кое что наблюдал по жизни. Каждый отвечает за выполнение своих обязанностей. И да, все они давно написали объяснительные(возможно не одну), но кабинный экипаж ни каким боком к заправке, а тем более принятию летного решения. Люди целы, инструкции выполнены. Остальное к двоим из кокпита. А вот наградить их уже можно по факту!
 
Насколько помню эту историю, именно второй и проЗебал момент с заправкой... могу ошибаться, а гуглить пока некогда
Мне не надо гуглить эту историю ....Мостовой летал потом на ТУ 154 в нашем отряде эту историю знали все. Надо было хорошо знать особенности ТУ 124 после 104
 

andreyolder

Местный​


А потому, по факту ситуации над Омском потребное топливо на Новосиб обязательно должно
было быть пересчитано по необходимому для полета с реальной конфигурацией и ожидаемой погодой
на этот перелет и обязательно сопоставлено с фактическим остатком топлива над Омском.

эээмм.... переведите, плизз

==========================================

Уважаемый собеседник!

Понятно, что Вы просите более предметных разъяснений, не так ли?

Думается, можно было бы все показать на цифрах, но...
Для конкретного примера нужны данные, которые были под рукой экипажа,
и известны ему из переговоров с землей.
В частности, это:
- расчетный АНЗ (расчетный остаток топлива над а/д ОМСК из ШБЖ);
- фактический остаток топлива над Омском;
- полетное расстояние на участке Омск-НСБ;
- удельный (километровый) расход на выбранном эшелоне;
- фактическую конфигурацию ВС (отличие от "штатной") при уходе на НСБ и влияние отклонений на расход топлива;
- влияние погоды (хотя-бы, ориентировочно эквивалентный ветер) на участке Омск-НСБ;

Если эти данные у экипажа есть - вполне можно корректно прикинуть соотношение потребного топлива для полета
на запасной и фактического остатка.
И обоснованность решения по уходу на НСБ!
 
Последнее редактирование:
Вот еще у меня вопрос возник.
А у того экипажа это был стартовый рейс в тот день? Или они летели "с разворотом"?
Я к чему - может у них время поджимало?
Сколько там по времени перелет OMS-AER-OMS
2 leg уже впритык
Откуда они стартанули?
Слова КВС из слитых в сеть переговоров:
«Заторчим на сутки, пока бригаду (видимо, имеется в виду ремонтная бригада. - «МК») пришлют, а в Новосибе база, наши договорятся, отремонтируют за три часа, домой полетим».
Получается отдых в Омске не планировался, должны были куда то дальше лететь. И что с учётом трехчасового ремонта в Новосибе рабочее время не закончится
 
Последнее редактирование:
Позволю себе уточнить в части технологии расчета топлива и исполнителей.

1. Расчет топлива на полет проводит НЕ служба центровки.
Она его сама ПОЛУЧАЕТ от "дяди".

2. В свою очередь, инженерно-штурманский расчет рейса (включающий расчет топлива/АНЗ/заправки
и выдачу экипажу документа "Рабочий план полета" (бортовой план полета) проводится в аэропортах вылета,
как правило, автоматизированными системами типа АСШР (сегодня в РФ это в основном система "Аэролоция").

3. Служба центровки (ДЦ) сама ПОЛУЧАЕТ от экипажа/авиакомпании в качестве исходных данных
документ типа TRIP-INFO, включающий информацию по требуемой полной заправке ВС , топливу на взлете,
расходу топлива на полет, топливу на руление, максимально-допустимую взлетную и т.д.).
Обычно при расчете топлива (ИШР) коммерция предварительно либо считается максимальной, либо ожидаемой.

4. Далее. Именно на основании сведений по самолету и TRIP-INFO, ДЦ вначале рассчитывает провозную способность
рейса (вакансию) и передает ее в СОП, а затем после завершения комплектации рейса, с учетом фактической коммерческой
загрузки рассчитывает фактические массы ВС (без топлива, взлетную/посадочную) и необходимое размещение загрузки
для соблюдение требований по центровке.
Все эти сведения по итогу включаются в документ "LoadSheet".
---------------
В целом же, ближе к нашему случаю.
Во многом повторяю сказанное коллегами ранее.

Топливо на полет, считалось (получали рабочий план полета ) в Сочи.
И расчет остатка на посадке в Омске (АНЗ) вполне очевидно рассчитывался
при этом по уходу на Новосибирск.
Но ... погоду и на перелете на основной и на запасной брали тогда по прогнозу,
а полетная конфигурация ВС, понятно, была принята "штатной".
А потому, по факту ситуации над Омском потребное топливо на Новосиб обязательно должно
было быть пересчитано по необходимому для полета с реальной конфигурацией и ожидаемой погодой

на этот перелет и обязательно сопоставлено с фактическим остатком топлива над Омском.

Ну, как-то так.
ИМХО.
Но последнее слово по количеству топлива все же за КВС!
 
Но последнее слово по количеству топлива все же за КВС!

Понятное дело, только за КВС !

Собственно говоря, он и есть тот "дядя", который формирует TRIP-INFO
для заинтересованных служб, включая службу центровки (ДЦ).
В свою очередь, при заполнении TRIP-INFO КВС в части заправки/расхода
ориентируется на подготовленный ИШР.
 
Реклама
"Скажите так:
"Я считаю, что надо сделать именно так. Если Вы, Иван
Иванович, не согласны – это, конечно же Ваше,
командирское решение. Но я свое мнение озвучил, оно на
магнитофон записано. ...".
У кэпа есть джокер: кнопка ERASE
 
И чем ваша версия отличается от той, что предлагает Денис? Количеством сообщаемых кэпу деталей (про магнитофон у вас ни слова). И с какого бодуна объявлять в эфир мэйдэй "до того"? Типа, кэп меня убить хочет!?
Кстати, каков порядок выдачи "мэйдэй" по технологии работы экипажа?
Расскажите за технологию, а то у меня ДСП:) Вводная: кэп игнорирует заканчивающееся топливо и рулит в закат. (Скажем вы разделили остаток на расход и поняли, что только на 2/3 пути:)
 
Расскажите за технологию, а то у меня ДСП:) Вводная: кэп игнорирует заканчивающееся топливо и рулит в закат. (Скажем вы разделили остаток на расход и поняли, что только на 2/3 пути:)
Тут не только мэйдэй. Но и crew member incapacitation процедуру нужно запускать.
 
Вот еще у меня вопрос возник.
А у того экипажа это был стартовый рейс в тот день? Или они летели "с разворотом"?
Я к чему - может у них время поджимало?
Сколько там по времени перелет OMS-AER-OMS
2 leg уже впритык
Откуда они стартанули?
Смотрел расписание по Омску на тот день. Через час был запланирован рейс обратно в Сочи. Но какой борт ставили не могу сказать, но скорее всего этот же, скорее всего с другим экипажем (продолжительность рабочего дня!).
При этом регулярных прямых рейсов из Омска в Екатеринбург или в Новосиб в расписании нет.
Каким образом экипаж планировал оказаться в скором времени дома в ЕКБ не понятно.
Так что в гипотеза в МК, которая приведена выше, вызывает сомнение
 
Каким образом экипаж планировал оказаться в скором времени дома в ЕКБ не понятно.
Так что в гипотеза в МК, которая приведена выше, вызывает сомнение
Планируют другие службы (ПДС), а экипаж просто выразил надежду, что после ремонта "Домой полетим". Арифметика простая: самолет неисправен, причина неизвестна, сроки восстановления оперативно определить нельзя. А рейс Омск-Сочи выполнять надо. Если загрузка небольшая, можно отменить рейс - пассажиров вывезти следующим, но с длительной задержкой. А если все, или почти все места проданы, то очевидное решение - выискивать резервный борт и перегонять его в Омск под рейс Омск-Сочи. В итоге имеем минус 1 борт в ЕКБ (и хорошо еще, если этот борт был действительно резервным, а не "выкроенным" из расписания). Чтобы восполнить минус, после восстановления неисправного борта в ЕКБ нужно вернуть один из двух бортов - либо восстановленный из Новосибирска, либо резервный из Омска. Первый вариант предпочтительней, т.к. в этом случае получится только один пустой перегон, а во втором два - один борт из Омска в ЕКБ, а второй из Новосибирска в Омск. Кроме того, маршрут из Новосибирска в ЕКБ судя по расписанию аэропортов больше загружен, чем из Омска в ЕКБ - можно попробовать вместо технического чартерный рейс организовать, особенно если между УА и "Сибирью" нормальные отношения (не знаю). Поэтому версия, приведенная МК особых сомнений не вызывает.
А вот версия "с шашлыками", появившаясь чуть ранее, вызывает сильные сомнения. Единственным местом, где в тот день их мог бы поджидать гипотетический пикник был Омск. Но от Омска они ведь сами бежали, как от огня. При этом ЕКБ и Новосиба в расписании не было, и в Сочи они тоже не успевали по рабочему времени - ни при каких раскладах не могли эти города быть "местом встречи". В общем, никак не сходится версия "с шашлыками и деффками", думаю, что скорее всего это вымысел журналюшек - ввернули для красного словца и чтобы все еще больше боялись!
 
Да нет, решение там лететь в Новосиб - при всей спорности могло иметь место. Но расчитать топливо и увидеть что не хватит и вернуться, или начать двигаться в сторону Новосиба, увидеть что де факто не хватает и вернуться - религия не позволила? Да и тащить пассажиров в Новосиб при том что им туда совсем не нужно - тоже так себе решение. Может конечно надеялись _шланг лопнувший поменяют и улетим в Омск_ но вряд ли.
Не говоря о том что у них изначально топлива было без необходимых резервов уже.
 
Ну вот лично я бы на месте ген.дира Уральских увидев такой разгон в СМИ, что КВС спешит на шашлык, а на самом деле ничего этого не было, то постарался бы оперативно этот тухляк опровергнуть. Оно ведь уже не только в моем окружении про этот разговор обсуждают. Совершенно далёкие от авиации люди про это говорят со словами в уральские не ногой.

А здесь уже двое суток этому сливу, а в Уральских по этому вопросу тишина.... Сдаётся мне, что либо там не вменяемые пофигисты в руководстве (я так не думаю), либо эта стенограмма переговоров истинная (а это совсем печаль).
 
Да нет, решение там лететь в Новосиб - при всей спорности могло иметь место. Но расчитать топливо и увидеть что не хватит и вернуться, или начать двигаться в сторону Новосиба, увидеть что де факто не хватает и вернуться - религия не позволила? Да и тащить пассажиров в Новосиб при том что им туда совсем не нужно - тоже так себе решение. Может конечно надеялись _шланг лопнувший поменяют и улетим в Омск_ но вряд ли.
Не говоря о том что у них изначально топлива было без необходимых резервов уже.
Так уже вроде бы стало понятно, что пассажиры вторичны, первичен самолёт, его нужно, как можно быстрее, ввести в строй, чтобы он не простаивал, а приносил прибыль. Наверное, такая философия не только у этой авиакомпании, а и у других тоже!
 
Реклама
Назад