Извините, но это Вы сказалипо самой посадке и последовавшей эвакуации.. ВООБЩЕ никаких претензий нет. Девочки и парни отработали на все 100, красавцы. Их точно нужно отметить премией!
А по пилотам.. мы тут уже тележим 95 страниц
S. им и так сейчас прилетит. Причем всем, включая кабинный
Насколько помню эту историю, именно второй и проморгал момент с заправкой... могу ошибаться, а гуглить пока некогдаНа неву тогда сажал второй пилот он из гидоравиации был и кеп ему не мешал.
Тогда никого не наградили но и не наказали хотя было за что
Странно, что Вы так думаете. У меня супруга летала БП почти 20-ть лет, сейчас дочка. Да и я кое что наблюдал по жизни. Каждый отвечает за выполнение своих обязанностей. И да, все они давно написали объяснительные(возможно не одну), но кабинный экипаж ни каким боком к заправке, а тем более принятию летного решения. Люди целы, инструкции выполнены. Остальное к двоим из кокпита. А вот наградить их уже можно по факту!Я к тому и сказал, что не смотря на подвиги, прилетит всем.
А, так Вы про награду! Тогда опять же не всем...))Ну и хорошо же! Я ничего плохого не имел ввиду, только похвала.
Мне не надо гуглить эту историю ....Мостовой летал потом на ТУ 154 в нашем отряде эту историю знали все. Надо было хорошо знать особенности ТУ 124 после 104Насколько помню эту историю, именно второй и проЗебал момент с заправкой... могу ошибаться, а гуглить пока некогда
А потому, по факту ситуации над Омском потребное топливо на Новосиб обязательно должно
было быть пересчитано по необходимому для полета с реальной конфигурацией и ожидаемой погодой
на этот перелет и обязательно сопоставлено с фактическим остатком топлива над Омском.
Слова КВС из слитых в сеть переговоров:Вот еще у меня вопрос возник.
А у того экипажа это был стартовый рейс в тот день? Или они летели "с разворотом"?
Я к чему - может у них время поджимало?
Сколько там по времени перелет OMS-AER-OMS
2 leg уже впритык
Откуда они стартанули?
Но последнее слово по количеству топлива все же за КВС!Позволю себе уточнить в части технологии расчета топлива и исполнителей.
1. Расчет топлива на полет проводит НЕ служба центровки.
Она его сама ПОЛУЧАЕТ от "дяди".
2. В свою очередь, инженерно-штурманский расчет рейса (включающий расчет топлива/АНЗ/заправки
и выдачу экипажу документа "Рабочий план полета" (бортовой план полета) проводится в аэропортах вылета,
как правило, автоматизированными системами типа АСШР (сегодня в РФ это в основном система "Аэролоция").
3. Служба центровки (ДЦ) сама ПОЛУЧАЕТ от экипажа/авиакомпании в качестве исходных данных
документ типа TRIP-INFO, включающий информацию по требуемой полной заправке ВС , топливу на взлете,
расходу топлива на полет, топливу на руление, максимально-допустимую взлетную и т.д.).
Обычно при расчете топлива (ИШР) коммерция предварительно либо считается максимальной, либо ожидаемой.
4. Далее. Именно на основании сведений по самолету и TRIP-INFO, ДЦ вначале рассчитывает провозную способность
рейса (вакансию) и передает ее в СОП, а затем после завершения комплектации рейса, с учетом фактической коммерческой
загрузки рассчитывает фактические массы ВС (без топлива, взлетную/посадочную) и необходимое размещение загрузки
для соблюдение требований по центровке.
Все эти сведения по итогу включаются в документ "LoadSheet".
---------------
В целом же, ближе к нашему случаю.
Во многом повторяю сказанное коллегами ранее.
Топливо на полет, считалось (получали рабочий план полета ) в Сочи.
И расчет остатка на посадке в Омске (АНЗ) вполне очевидно рассчитывался
при этом по уходу на Новосибирск.
Но ... погоду и на перелете на основной и на запасной брали тогда по прогнозу,
а полетная конфигурация ВС, понятно, была принята "штатной".
А потому, по факту ситуации над Омском потребное топливо на Новосиб обязательно должно
было быть пересчитано по необходимому для полета с реальной конфигурацией и ожидаемой погодой
на этот перелет и обязательно сопоставлено с фактическим остатком топлива над Омском.
Ну, как-то так.
ИМХО.
Но последнее слово по количеству топлива все же за КВС!
У кэпа есть джокер: кнопка ERASE"Скажите так:
"Я считаю, что надо сделать именно так. Если Вы, Иван
Иванович, не согласны – это, конечно же Ваше,
командирское решение. Но я свое мнение озвучил, оно на
магнитофон записано. ...".
У кэпа есть джокер: кнопка ERASE
Расскажите за технологию, а то у меня ДСПИ чем ваша версия отличается от той, что предлагает Денис? Количеством сообщаемых кэпу деталей (про магнитофон у вас ни слова). И с какого бодуна объявлять в эфир мэйдэй "до того"? Типа, кэп меня убить хочет!?
Кстати, каков порядок выдачи "мэйдэй" по технологии работы экипажа?
Тут не только мэйдэй. Но и crew member incapacitation процедуру нужно запускать.Расскажите за технологию, а то у меня ДСПВводная: кэп игнорирует заканчивающееся топливо и рулит в закат. (Скажем вы разделили остаток на расход и поняли, что только на 2/3 пути
Смотрел расписание по Омску на тот день. Через час был запланирован рейс обратно в Сочи. Но какой борт ставили не могу сказать, но скорее всего этот же, скорее всего с другим экипажем (продолжительность рабочего дня!).Вот еще у меня вопрос возник.
А у того экипажа это был стартовый рейс в тот день? Или они летели "с разворотом"?
Я к чему - может у них время поджимало?
Сколько там по времени перелет OMS-AER-OMS
2 leg уже впритык
Откуда они стартанули?
Планируют другие службы (ПДС), а экипаж просто выразил надежду, что после ремонта "Домой полетим". Арифметика простая: самолет неисправен, причина неизвестна, сроки восстановления оперативно определить нельзя. А рейс Омск-Сочи выполнять надо. Если загрузка небольшая, можно отменить рейс - пассажиров вывезти следующим, но с длительной задержкой. А если все, или почти все места проданы, то очевидное решение - выискивать резервный борт и перегонять его в Омск под рейс Омск-Сочи. В итоге имеем минус 1 борт в ЕКБ (и хорошо еще, если этот борт был действительно резервным, а не "выкроенным" из расписания). Чтобы восполнить минус, после восстановления неисправного борта в ЕКБ нужно вернуть один из двух бортов - либо восстановленный из Новосибирска, либо резервный из Омска. Первый вариант предпочтительней, т.к. в этом случае получится только один пустой перегон, а во втором два - один борт из Омска в ЕКБ, а второй из Новосибирска в Омск. Кроме того, маршрут из Новосибирска в ЕКБ судя по расписанию аэропортов больше загружен, чем из Омска в ЕКБ - можно попробовать вместо технического чартерный рейс организовать, особенно если между УА и "Сибирью" нормальные отношения (не знаю). Поэтому версия, приведенная МК особых сомнений не вызывает.Каким образом экипаж планировал оказаться в скором времени дома в ЕКБ не понятно.
Так что в гипотеза в МК, которая приведена выше, вызывает сомнение
Так уже вроде бы стало понятно, что пассажиры вторичны, первичен самолёт, его нужно, как можно быстрее, ввести в строй, чтобы он не простаивал, а приносил прибыль. Наверное, такая философия не только у этой авиакомпании, а и у других тоже!Да нет, решение там лететь в Новосиб - при всей спорности могло иметь место. Но расчитать топливо и увидеть что не хватит и вернуться, или начать двигаться в сторону Новосиба, увидеть что де факто не хватает и вернуться - религия не позволила? Да и тащить пассажиров в Новосиб при том что им туда совсем не нужно - тоже так себе решение. Может конечно надеялись _шланг лопнувший поменяют и улетим в Омск_ но вряд ли.
Не говоря о том что у них изначально топлива было без необходимых резервов уже.
Только если это не сделать, пассажиры все равно пострадают, только другие, и, возможно, в большем числе.пассажиры вторичны, первичен самолёт, его нужно, как можно быстрее, ввести в строй