Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А при вытекании жидкости они потоком воздуха назад не прижмутся?
Это зависит от места вытекания гидрожидкости. Наиболее вероятно что интерцепторы уберутся, или под воздействием ставшейся гидрожидкости, либо от того что давление в выпускном гидроцилиндре стравится. Но есть очень маленькая вероятность, что они заблокируются в выпущенном положении (в случае если отказ произошёл в момент, когда интерцепторы были выпущены).
 
Реклама
есть очень маленькая вероятность, что они заблокируются в выпущенном положении
Так это же по индикации видно? Или для простоты приняли, что расход всегда вырастает? Но с выпущенными интерцепторами и аэродинамика поменяется, например предельный угол атаки?
 
VirPil,
...The surface is free and floats
in the wind (zero hinge moment
position), or
• The surface (only applicable to
spoilers) slowly extends over time,
after the loss of its hydraulic actuation (spoiler drift, see explanations
in box below).
И далее картинка.

В общем, насколько понимаю, теоретически оставшиеся без управления спойлеры, даже из убранного положения, могут незначительно приоткрываться, причем без индикации.
 
Так это же по индикации видно? Или для простоты приняли, что расход всегда вырастает? Но с выпущенными интерцепторами и аэродинамика поменяется, например предельный угол атаки?
По индикации видно. В руководстве написано примерно так: увеличение расхода В СЛУЧАЕ ВЫПУЩЕННЫХ ИНТЕРЦЕПТОРОВ. Аэродинамика разумеется поменяется.
 
В общем, насколько понимаю, теоретически оставшиеся без управления спойлеры, даже из убранного положения, могут незначительно приоткрываться, причем без индикации.
Индикация сохранится
image.jpg
 
Уважаемые коллеги похоже технические причины всем понятны.
Главнвя причина в РПП компании и других указаниях интересно узнать сколько полетов было на рем базы в ущерб пассажирам но в интересах АК
 
за 20 лет работы на А320 большинство течей видел: (1) из вышеупомянутых гибких шлангов подачи на ГЦ створки основной и один раз створки передней ОШ, (2) два случая, когда мембрана в гидроаккумуляторе рвётся, (3) один случай течи в соединении трубок (медленной, уровень и давление практически не страдали, обнаружено только по следам на пузе), (4) один случай, когда тормоз потёк и (5) один свищ в трубке между крылом и нишей шасси. Первый вариант был самым обильным по количеству вытекшей г.ж, второй и последний - на втором месте и оставшиеся - самые слабые по интенсивности.
Сочение из переключателя управления багажной дверью не считаю, но тоже распространённый случай.
Насчёт датчика давления на насосе двигателя - ему кроме мембраны и корпус с герметичным разъёмом не дают протечь. По английски он называется "pressure switch", работает на сигнализацию наличия, либо отсутствия давления в линии
А сколько времени ремонт занимает в самом минимальном случае? В три часа хоть при каких то раскладах можно уложиться?)
 
Уважаемые коллеги похоже технические причины всем понятны.
Главнвя причина в РПП компании и других указаниях интересно узнать сколько полетов было на рем базы в ущерб пассажирам но в интересах АК
Моё ИМХО, здесь во главу угла ставились даже не интересы АК, а личные интересы отдельных членов экипажа.
А сколько времени ремонт занимает в самом минимальном случае? В три часа хоть при каких то раскладах можно уложиться?)
Я бы не рискнул предполагать время ремонта, особенно в сегодняшних условиях обеспечениях запчастями. У меня при вытекании гидрашки было 1-2 суток, при остутствии проблем со снабжением.
 
Так при этом с топливом 4,2 т для полета на s=321 милю возможно выполнение при следующих параметров: 1) эшелон --200, либо 240, либо 270: 2) режим работы двигателей и приборная скорость (см. Таблицу) . Вопрос почему КВС запросил вначале 120, а полетел на 180 в компетенции комиссии по расследованию. Таблица не учитывает полет с выпущенными створками шасси и отказавшей зеленой гидросистемой,

Все ваши расчеты правильные, позвольте только пару комментариев.
"Возможно выполнение полета на эшелонах 200, 240 или 270" (там еще и 100-й эшелон есть) - не совсем верное. Просто таблица составлена не для всех эшелонов. Можно сделать через каждую 1000 футов - пользы немного, размер увеличивается. Ну не летишь на эшелоне который в таблице - сделал осреднение или посчитал по эшелону что чуть ниже, расход по факту слегка меньше получится.
Нет в таблице поправок на створки, на ГС - потому что таблица предназначена для расчета перегонки самолета с выпущенными шасси. Подразумевается что шасси не убираются, створки закрыты. И без ГС вылетать нельзя. Ну а если что в полете потом - то уже применяются проценты о которыхт вы писали, с другой таблицы из QRH.

Они остановились раньше возможно из-за встречного ветра ,повышенных временами режимов их работы, маневров при поиске места вынужденной посадки и других факторов.

Согласно озвученной информации - двигатели не остановились. Когда экипаж осознал что топливо скоро закончится и нет аэродромов куда можно дотянуть - КВС принял решение садиться в поле.
И решение на тот момент абсолютно правильное - лучше сеть на выбранное поле с пока еще работающими двигателями, чем ждать пока топливо закончится и приземляться там куда хватит запаса высоты и скорости.
 
Реклама
А сколько времени ремонт занимает в самом минимальном случае? В три часа хоть при каких то раскладах можно уложиться?)

Все зависит от раскладов - а они разные бывают.
Как то при предполетном осмотре обнаружилась небольшая лужица гидрашки между колес. Место подтекания обнаружили сразу. Инженер что то там подтянул - дальше все сухо было. Больше времени заняло сходить за нужным инструментом, чем сделать.
А если, например какая то трубка лопнет - поменять довольно быстро можно. При условии что есть в наличии. А если нет - жди пока привезут...
 
Все зависит от раскладов - а они разные бывают.
Как то при предполетном осмотре обнаружилась небольшая лужица гидрашки между колес. Место подтекания обнаружили сразу. Инженер что то там подтянул - дальше все сухо было. Больше времени заняло сходить за нужным инструментом, чем сделать.
А если, например какая то трубка лопнет - поменять довольно быстро можно. При условии что есть в наличии. А если нет - жди пока привезут...
... и если не нужно пол самолёта разбирать, что бы до неё добраться.
 
А при вытекании жидкости они потоком воздуха назад не прижмутся?
Аэробус полагает что могут убраться, а могут и не убраться.
Открываем таблицу "штрафное топливо" в QRH, смотрим раздел "гидросистема", а там видим при отказе зеленой:
"If L(R) spoiler 5 is indicated extended (at the time of the failure)"
Или если посмотреть раздел "управление самолетом " - то видим такое:
"If spoiler 1 or 5 is partially extended after the loss of the G hydraulic system"

И там, и там присутствует "IF"
 
Почему проявилось только при выпуске шасси?
Течь из датчика - нонсенс, конструкция у него слишком мощная для свища и тем более, трещины
Там не из датчика течь, там протирается или разрушается хитрый hose подвода давления.

1695405956630.jpg


1695405956228.jpg
 
Последнее редактирование:
В общем, вряд ли пилот мог всерьез надеяться в 3 часа уложиться, что вызывает сомнения в реальности переговоров
Тем более это событие подлежит расследованию, о чем пилот вряд ли мог не знать.
 
Тем более это событие подлежит расследованию, о чем пилот вряд ли мог не знать.

Это разве повод после устранения неполадок задерживать самолёт, экипаж?
Естественно имею в виду в случае успешной посадки на запасном с остатком не менее окончательного резерва.
Если остаток меньше - есть повод тормознуть экипаж, но не самолёт пока будет идти расследование
 
Это разве повод после устранения неполадок задерживать самолёт, экипаж?
Естественно имею в виду в случае успешной посадки на запасном с остатком не менее окончательного резерва.
Если остаток меньше - есть повод тормознуть экипаж, но не самолёт пока будет идти расследование
Если в ходе расследования будет однозначно установлена причина и устранена неисправность, то ВС можно выпустить по техакту. Но, в любом случае за 3 часа этого никак не успеть.
 
Если в ходе расследования будет однозначно установлена причина и устранена неисправность, то ВС можно выпустить по техакту. Но, в любом случае за 3 часа этого никак не успеть.
И сколько же времени примерно от окончания работ до оформления всей необходимой документации?
 
Реклама
И сколько же времени примерно от окончания работ до оформления всей необходимой документации?
Документацию могут оформить ещё до окончания работ. Проблема не в этом. Время нужно, чтобы собрать комиссию, выполнить все формальности.
 
Назад