Аварийная посадка B777 в ОАЭ

в итоге приходим к тому что в принципе АТ - зло )).
И ваще нех руку с рудов убирать до выключения на стоянке )).
 
Реклама
в итоге приходим к тому что в принципе АТ - зло )).
И ваще нех руку с рудов убирать до выключения на стоянке )).

Не столько АТ зло, сколько система при которой для ухода на второй просто жмем кнопку. На любом нормальном самолете уход на второй
= руды или троттл на взлетный (не всегда до упора, кстати, даже на моей турбе не до упора)
= закрылки и механизацию на взлетный режим
= штурвал на себя если скорость позволяет
= контроль скорости, как самое первое что нужно сделать.
= уборка шасси и прочего когда нужно...

TG придумали чтобы операции с механизацией (которые не такие уж и простые) упростить, что логично. А то что по ней еще и АТ стал руды двигать, не полезно а напротив, вредно, так как отучает от полезного навыка (потом тот же пилот на самолете без такой фичу и въедет в землю при уходе на второй...).

Не всякая автоматизация полезна. Если бы у пилота было 5 кнопок
- взлет
- набор высоты
- полет
- снижение
- посадка

то тогда да, тогда так бы и надо было делать. Но у пилота еще есть штурвал и руды. И нефиг делать ситуацию когда иногда надо руды двигать а иногда не надо - лучше пусть двигать надо всегда, тогда пилот никогда не забудет их двинуть. И случайное нажатие кнопки к неприятностям не приведет.
 
На любом нормальном самолете уход на второй
= руды или троттл на взлетный (не всегда до упора, кстати, даже на моей турбе не до упора)
= закрылки и механизацию на взлетный режим
= штурвал на себя если скорость позволяет
= контроль скорости, как самое первое что нужно сделать.
= уборка шасси .
Стабилизатор забыли переложить.
Рот земли:)
 
Стабилизатор забыли переложить.
Рот земли:)

Не забыл, это относится к перекладке механизации на взлетное положение. Но даже если это все забыть а просто добавить мощность, то если только там вес не предельный, самолет пойдет уходить от земли и появится время на уборку закрылков и перекладку /ну на Ту-154 не знаю, там такие закрылки что на максимуме я не знаю он уходит в набор или еще нет, если их не убрать во взлетное/. Не случайно всегда первое действие - добавление мощности, а закрылки и все прочее уже потом.

Автоматизация перекладки стабилизатора при перекладке закрылков вещь полезная, потому что она экономит внимание и работает _всегда_. С этим никто не спорит (тем паче на разных самолетах перекладка должна быть еще и в разные стороны, а на некоторых вместо нее будет триммер). Еще раз, то что _всегда одинаково и вместе_ автоматизировать полезно. ТО что иногда так а иногда эдак - надо еще сто раз подумать, стоит ли. АТ штука полезная но... он по сути меняет все управление самолетом, и потому должен использоваться с ложкой соли... помнить что летит не пилот летит АТ, и если АТ не включился то поведение самолета будет совсем иным...

(Не знаю как там с рудами, но за убранную с троттла руку инструктора ругают только так... Как и за ощущение законченной посадки до самого конца пробега...)
 
А в Мулхаузе в 88-м А320 ухнул на лес из-за ошибки в пилотировании?
 
Стабилизатор забыли переложить.
Рот земли:)
Если в теме ветки, то его при уходе не перекладывают. Он сам. Надо только:
- Нажать TOGA и отследить РУД
- Установить тангаж
- Убрать закрылки на 20
- Убрать шасси.

На всех FBW примерно так. В777 - FBW
 
Если в теме ветки, то его при уходе не перекладывают. Он сам
Читайте, был ответ на:
Не столько АТ зло, сколько система при которой для ухода на второй просто жмем кнопку. На любом нормальном самолете уход на второй
= руды или троттл на взлетный (не всегда до упора, кстати, даже на моей турбе не до упора)
= закрылки и механизацию на взлетный режим
= штурвал на себя если скорость позволяет
= контроль скорости, как самое первое что нужно сделать.
= уборка шасси и прочего .
 
Придется признать, что все современные самолеты FBW - ненормальные
 
Реклама
Зависть - плохое чувство :lol::pivo:
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Ну честно говоря, мне очень нравится ловить тренды скорости ручками на рудах .
Я точно знаю что именно я управляю самолётом в данный момент.
Как правило на заходе АП и директора уже офф и все удовольствия у меня "на руках" ))
 
Последнее редактирование:
Придется признать, что все современные самолеты FBW - ненормальные

Тут дело даже не в том что вероятно достаточно TOGA нажать, а в том что не требуется руды руками поставить на взлетный. Я понимаю авторов, у них мог возникнуть конфликт между ручной установкой рудов и автоматической (от АТ), но в целом это все скорее вредно чем полезно. Все пилоты умеют руды двигать, и как то катастроф 737 не замечено от того, что пилоты забыли их на взлетный поставитьь. А вот катастрофы FBW по той же причине имеются. Отсюда вывод, что это свойство вредно а не полезно, и как минимум в РЛЭ должно быть требование _двинуть руды руками_ всегда при уходе на второй, а не только _если было касание_.
 
свежих Катастроф вагон и по другим поводам,
например руды двинули вперед , а питч "забыли" двинуть.
или авиагоризонт взбрыкнул и самолет завернули вземлю
 
свежих Катастроф вагон и по другим поводам,
например руды двинули вперед , а питч "забыли" двинуть.
или авиагоризонт взбрыкнул и самолет завернули вземлю

А примерчик? А то я что-то не припомню. Тем паче, если вообще никакой автоматики, то питч двигать и не надо, он сам поменяется (правда должно высоты хватить).
 
Как это? Про ОШ не помню, а Казань или Ростов - где это там забыли нос то задрать??

ТОчнее, представим себе что там был бы 777-й - чем бы это там помогло?
 
могу добавить Скат в Алма-Ате , и шведов в районе Тромсе
а по Ош только что отчет выложили, все свежее за пару лет наколочено.
И представляете, есть такие джеты, на которых дача режима вызывает пикирующий момент )). И куда питч там сам поменяется ?))
 
Тут дело даже не в том что вероятно достаточно TOGA нажать, а в том что не требуется руды руками поставить на взлетный. Я понимаю авторов, у них мог возникнуть конфликт между ручной установкой рудов и автоматической (от АТ), но в целом это все скорее вредно чем полезно. Все пилоты умеют руды двигать, и как то катастроф 737 не замечено от того, что пилоты забыли их на взлетный поставитьь. А вот катастрофы FBW по той же причине имеются. Отсюда вывод, что это свойство вредно а не полезно, и как минимум в РЛЭ должно быть требование _двинуть руды руками_ всегда при уходе на второй, а не только _если было касание_.
Вы как-то очень выборочно читаете :) Где-то в начале я уже говорил про смену приоритетов "TOGA-РУД", но это ускользнуло от вашего внимания. Кроме того, на Эрбасах от 320 и до 380 A/THR есть, но РУД надо двигать вручную всегда, и при уходе на второй круг в том числе.
Поэтому, стоит говорить о конкретном случае с конкретным типом В777, а не растекаться мыслью по древу :)
 
могу добавить Скат в Алма-Ате , и шведов в районе Тромсе
а по Ош только что отчет выложили, все свежее за пару лет наколочено.
И представляете, есть такие джеты, на которых дача режима вызывает пикирующий момент )). И куда питч там сам поменяется ?))

Питч всегда поменяется на _набор высоты_ даже если дача рудов вызывает пикирующий момент. Просто это займет больше (для пикирующего момента) или меньше (для кабрирующего) времени, и есть шанс в первом случае в землю все таки въехать а во втором - въехать в Power ON Stall за счет динамики. На крупном самолете, вероятно, время на стабилизацию без движения штурвала может оказаться недопустимо велико, тут я ничего не скажу. Но в целом принцип остается старым - скорость определяет триммер (или стабилизатор), вертикальную скорость определяет мощность двигателей... то есть для набора высоты нужно увеличить мощность а для потери уменьшить, все остальное можно как правило вообще не трогать...
 
Реклама
Но в целом принцип остается старым - скорость определяет триммер (или стабилизатор), вертикальную скорость определяет мощность двигателей... то есть для набора высоты нужно увеличить мощность а для потери уменьшить, все остальное можно как правило вообще не трогать...
Такое впечатление, что Вы осуществляете пилотирование глядя на положение штурвала...
 
Назад