Аварийная посадка Boeing-767 Azur Air в Барнауле 25.09.2019

Коммерсант: «Людей начали эвакуировать с помощью воздушных трапов. Один из них открылся не полностью, из-за чего некоторые пострадали: у некоторых людей есть вывихи, у некоторых, кажется, переломы...»,— рассказал в эфире телеканала «Катунь 24» один из пассажиров самолета. И. о. главного врача краевого центра медицины катастроф Дмитрий Аргудяев сообщил, что одной женщине-пассажирке поставлен предварительный диагноз «ушиб почек и ушиб поясничного отдела позвоночника».
#autoremove
Если действительно трап открылся не полностью, то ответственным за состояние АСС самолета надо фаберже открутить!
Трап может не раскрыться только по двум причинам.
1. Трап поврежден. Выражаясь русским языком "дырявый"
2. Баллон, который заполняет углекислотой (возможно азотом) был не полностью заряжен.

Чтобы такого не происходило над всего лишь выполнять регламент ТО трапов. А если его не выполнять, то последствия налицо
 
Реклама
Аварийная эвакуация предполагает процентов 10 -15 получающих травмы. Ибо заставить бабку прыгать с высоты на надувную горку это уже риск изначально.
Попробуйте где нибудь в парке заставить гуляющих пенсионеров в здравом уме так развлечься на надувном городке.
Даже публика помоложе получает ожоги и травмы на тренировках по АСП, а тут просто люди в панике.
Поэтому спускать такую толпу по трапам от того, что просто паникует диспетчер в колхозном аэропорту - это не совсем бесспорное решение.
Вызвать пожарки, параллельно позвать в кабину старшего БП на предмет оценки дыма в салоне и инструктажа и если действительно появились обьективные причины останавливаться и начинать эвакуацию.
Одно маленькое но - задержка в 30 секунд при эвакуации может превратиться в минус два десятка растянутых связок... или в полсалона трупов.
 
Коммерсант: «Людей начали эвакуировать с помощью воздушных трапов. Один из них открылся не полностью, из-за чего некоторые пострадали:

Пока других подтверждений что трап не раскрылся кроме коммерсанта не было, а в "большой аналитической передаче" они уже обсуждали "причины по которым надувные трапы на самолете были неисправны" с приглашением в эксперты бывшего авиадиспетчера...
 
Одно маленькое но - задержка в 30 секунд при эвакуации может превратиться в минус два десятка растянутых связок... или в полсалона трупов.
Не надо общих лозунгов . Пугать и калечить людей по каждому испуганному чиху это не сильно лучше.
Дымление было замечено не с фюзеляжа, багажников, двигателей , а с тележки шасси которая сильно снаружи находится. Что и кто там в темноте увидел и как интерпретировал ещё большой вопрос .
Барнаул это сильно не Барселона , дорулить до перрона под ожидающие трапы дело пары минут.
 
дорулить до перрона под ожидающие трапы дело пары минут.
Вангую, что если бы полыхнуло, и были трупы-Вы бы первый вопрошали:"Почему не остановились и не начали эвакуацию?!".
 
Вангую, что если бы полыхнуло, и были трупы-Вы бы первый вопрошали:"Почему не остановились и не начали эвакуацию?!".
На досуге гляньте в скольки метрах от фюзеляжа катится по бетону колесо 767.
Начать стоило просто с осмотра подъехавшей машинкой .
 
Последнее редактирование:
Пока других подтверждений что трап не раскрылся кроме коммерсанта не было... с приглашением в эксперты бывшего авиадиспетчера...
Готов согласится, что в Коммерсанте собрались далёкие от авиации люди, путающие БПРМ с БРДМ.
Но это не слова Коммерсанта, а некоего пассажира Михаила из интервью барнаульским СМИ.

Возможно, он тоже неверно оценил происходящее, преувеличил или, прости, господи, приврал. Но ему вторит директор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко: «сложности вызвали только надувные трапы ...». В принципе, и эта фраза ниочом, на уровне ОБС. Как и следующая колоритная картина: «персонал тоже молодцы, стюардесса орала на разных языках и скидывала людей на трап»,— цитирует алтайский канал ТОЛК слова пострадавших при посадке. Все это а-ла-ла (с).

Но, если допустить, что один из трапов не раскрылся полностью или раскрылся как-то не так, и рядом с этим трапом оказался крепкий и расторопный член экипажа, то этим легко объяснить и «перелом лодыжек» и «ушиб почек и ушиб поясничного отдела позвоночника» у некоторых незадачливых пассажиров.

Впрочем, вот ещё одно непротиворечивое объяснение травм: «При этом другой пассажир лайнера рассказал о том, что оба трапа раскрылись, но некоторые из пассажиров не дождались, пока запасной трап надуется, и попытались выпрыгнуть из самолета»
#autoremove
 
Впрочем, вот ещё одно непротиворечивое объяснение травм: «При этом другой пассажир лайнера рассказал о том, что оба трапа раскрылись, но некоторые из пассажиров не дождались, пока запасной трап надуется, и попытались выпрыгнуть из самолета»
Паника была? Вот и прыгали.
 
Реклама
«При этом другой пассажир лайнера рассказал о том, что оба трапа раскрылись, но некоторые из пассажиров не дождались, пока запасной трап надуется, и попытались выпрыгнуть из самолета»

Ну начнем с того что у пассажира со счетом проблемы потому что трапов было четыре... А так да, хочешь получить максимум вранья про происшествие - опроси свидетелей.
 
Статья - супер))
Понятно, что в основном вся инфа успешно черпается с этого и соседнего форумов. Нет сомнений также в том, что для Барнаула 180 секунд на покидание лайнера - абсолютный рекорд)) ("...Но точно известно — 344 человека (334 пассажира и 10 членов экипажа) — покинули лайнер в рекордный срок. За три минуты...").
Непонятно одно, вот это откуда? - "...Командир воздушного судна (КВС) после касания полосы сообщил о возгорании шасси и увел самолет на второй круг..."
 
Статья - супер))
Понятно, что в основном вся инфа успешно черпается с этого и соседнего форумов. Нет сомнений также в том, что для Барнаула 180 секунд на покидание лайнера - абсолютный рекорд)) ("...Но точно известно — 344 человека (334 пассажира и 10 членов экипажа) — покинули лайнер в рекордный срок. За три минуты...").
Непонятно одно, вот это откуда? - "...Командир воздушного судна (КВС) после касания полосы сообщил о возгорании шасси и увел самолет на второй круг..."
А мне непонятно как можно увидеть ночью с параллельной к полосе РД( магистральной), где происходило аварийное покидание,какие-то предметы на полосе- уму моему нерастяжимо. Что касается возгорания и ухода- явно интертрепация журналистов
 
Уход был виден на FR.
Имелось ввиду возгорание при уходе. Что касается самого ухода, пассажирка одна назвала первое приземление " прыгал как кузнечик". Мог быть прогрессирующий козел, но это чисто из собственных умозаключения, имхо.
 
Имелось ввиду возгорание при уходе. Что касается самого ухода, пассажирка одна назвала первое приземление " прыгал как кузнечик". Мог быть прогрессирующий козел, но это чисто из собственных умозаключения, имхо.
Козел не воспринимается паксами "прыгал как кузнечик", несколько другие акселерометрические ощущения внутри салона. "Возгорания" шасси при уходе с касания не получится в принципе, это взаимоисключающие обстоятельства, либо тормозить в пол, либо уходить (или трусы надеть, или крестик снять).Что горело - выше пытался показать на примере.
Срочная эвакуация, которой можно было избежать - синдром Шереметьево, слишком страшно и наглядно. Если бы не было в глазах этих кадров, то и срочной эвакуации при столь не очевидной ситуации вряд ли было бы.
 
Последнее редактирование:
Козел не воспринимается паксами "прыгал как кузнечик", несколько другие акселерометрические ощущения внутри салона.
Если пассажиры знают определение прогрессирующего козла, однозначно- да. Но я цитировал лишь высказывание одной женщины, очевидно далекой от" козлов", но близкой к "кузнечикам".
 
Если пассажиры знают определение прогрессирующего козла, однозначно- да. Но я цитировал лишь высказывание одной женщины, очевидно далекой от" козлов", но близкой к "кузнечикам".
"Прыгать козликом" то же все знают.
 
Реклама
Назад