Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Пкк, отлично вышло. А что, правда у последнего А-20 подкоса не было?
 
Пкк, спасибо. Но вроде бы этот вариант в Аэропракте в конце концов назвали А-30:

"для участия в соревнованиях на основе A-20R912 был подготовлен самолёт со свободнонесущим крылом, противофлаттерными балансирами на элеронах и руле высоты. Крыло имеет ламинарный профиль NACA-633418 меньшей хорды (1,2 м вместо 1,4м). На первом А-30 крыло было чуть короче (9,6м), но полностью с металлической обшивкой (кроме закрылков и элеронов). Его максимальная скорость достигла 260км/ч. На втором А-30, который готовили к чемпионату Европы 2002г., применена полотняная обшивка за лонжероном крыла (на 30% хорды) для снижения веса и увеличен размах до 10,2м для улучшения характеристик на малых скоростях;"
 
Здорово, очень грамотно, и главное, идея построения проекции, используя фото очень оригинальная и результативная! Пкк, огромное спасибо!
 
Пулавчаки
 

Вложения

  • pula.rar
    562,8 КБ · Просмотры: 17
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. Очень интересные аппараты.
До "Фуг" я ещё не добрался. Тогда вот их предшественники.
 
Век живи - век учись. Про Somers-Kendall SK-1 узнал только из поста Ильи.
Ну ладно, это маленькая самолётка. Но я надеялся. что хотя бы трёхмоторники все знаю. Ни фига. Вот на такое чудо сегодня наткнулся, причём о нём написано в весьма известной книге.
 
Про Somers-Kendall я тоже не знал, а вот это чудо знаю . Чудо называется Avia 51. Правда, мне казалось, что он был только один и только в чешской раскраске .

Сейчас глянул Немечека - и в самом деле, было их три и в конце концов их через Эстонию продали испанцам... Правда, до места назначения они вроде как не добрались - потопили пароход фашисты... Так что окраска всё-таки получается What if...
 
redstar72, точно, именно оно. Получите пирожок.
Есть фотография подбитого Avia 51 в испанском камуфляже TA-003. Самолёты доставлялись контрабандой, поэтому до поставки их бы никто перекрашивать не стал.
Испанцы пишут, что один самолёт они получить успели, а вот второй и третий действительно франкисты потопили.

Ми-26, в этой ветке подбираются рисунке в масштабе 1 метр = 25 пикселей. А длина Вашего A6M2 462 пикселя, то есть, 462/25 = 18,5м, в 2 с лишним раза больше, чем нужно. Правильная длина изображения, от кока и до хвоста, должна быть 9,06м * 25 пикселей/м = 227 пикселей.

Вот, например, в этом сообщении обсуждали масштабирование:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=658537&postcount=478
 
Первый советский проект реактивного самолёта - ХАИ-2 (1936 г.)
 

Вложения

  • KhAI-2_25pxs.rar
    18,9 КБ · Просмотры: 11
И первый проект реактивного бомбера - мясищевский РБ-17 (ДСБ-17, 1946 г.)
 

Вложения

  • rb17.RAR
    124,3 КБ · Просмотры: 6
redstar72, добро пожаловать и спасибо.
Картинки собираются для того, чтобы была возможность сравнивать различные типы ЛА. Поэтому они должны быть точно отмасштабированы и "однородны".
Вид сверху: носом вверх. Без масштабных линий.
Но главное - точно выдерживать масштаб. На вашей картинке ДСБ-17 длина на виде сбоку правильная, а вот на масштабной линии размаха крыла написано 20,8м, а размах все 523 пиксела. Должно быть 20,8*25 = 520. 3 пиксела - видимая глазом ошибка, особенно при сравнении.
Учтите, что все схемы и чертежи искажены: здесь и полиграфия, и ошибки при черчении. Поэтому каждую проекцию надо масштабировать отдельно, а вид сверху - обязательно по двум осям.Желательно также, чтобы высота при виде сбоку и спереди совпадала.
Ми-26, теперь всё правильно. Я хотел подождать до 3000 боковиков и выложить новую таблицу (пока их только 2900). Но чтобы не делать дубли, выкладываю сейчас. На первом листе - то, что уже есть (S, P, F - виды слева, сверху, спереди соответственно. S, P, F - цветные проекции, B (black) - чёрно-белые). На втором листе - "заявки".
 

Вложения

  • Scale_2900.rar
    397,4 КБ · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
Эту фотографию и сами Jane's называют ретушированной. А номер N112AA принадлежит самолёту AERO COMMANDER 500-B c 2 моторами Lycoming. Выдан 29.06.2004. С другой стороны, прототип мог успеть разбиться раньше

В Jane's 99 есть ещё одно фото, с номером N112SQ. Но это не Fanjet MagnaJet, а зарегистрированный в США Squalus.

В общем, надо покопаться аккуратненько.
 
redstar72, а где можно почитать про проект реактивного ХАИ-2? Ведь в том же 1936г. был построен другой ХАИ-2, обычная поршневая авиетка.
 
О ХАИ-2 можно прочитать в книге Е.Д.Евтифьева "Огненные крылья " История создания реактивной авиации СССР

---------- Добавлено в 18:17 ----------

Так же можно посмотреть книгу: из серия История науки и техники И.Г.Султанова "История создания первых отечественных турбореактивных самолётов"
 
Понятно. Переделал (пока одну, базовую версию). Надеюсь, теперь всё как надо?
 

Вложения

  • DSB-17_25pxs.rar
    51,1 КБ · Просмотры: 9
Почитать можно, как указал igormich, в книге Ивнамина Султанова "История создания первых отечественных турбореактивных самолётов" (М., Вузовская книга, 1998; стр.6-8). Написано там вот что:
Собственно, это не первый ХАИ-2. Первым, если верить В. Савину, был ещё в 1932 году "альтернативный" проект ХАИ-1 с неубирающимся шасси ( http://www.dmitray.narod.ru/hai1.htm).

А вот третий ХАИ-2 - тот, который Вы вспомнили - видимо, правильнее называть ХАИ-2-Авиавнито. По крайней мере, в журнале "Техника воздушного флота" 6/1935 он назван именно так. Вот, собственно, и он в прикреплении . Надеюсь, масштаб выдержан (длина 6,2 м, размах 13,0 м).
 

Вложения

  • KhAI-2-Aviavnito_25pxs.rar
    22,4 КБ · Просмотры: 17
А на этой схеме другая размерность проекта ХАИ-2
 
Последнее редактирование: