Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, никакого холивора нет. О чем вы?

Разве что вопрос классификационный очередной задам: если польский Ан-2 в Омске стал российским Ан-3Т, то у нас получается как бы двойной учет одного и того же планера. Нечто подобное, например, с турбовинтовыми вариантами DC-3 - BT-67 Basler, но там хоть страна одна и та же.

Еще вот на ссылочку набрёл:
http://www.airbus.com/company/market/orders-deliveries/
Если кликнуть по таблице, то можно загрузить экселевский файл - там поставки "эрбасов" раздраконены вдоль и поперёк.
 
Последнее редактирование:
у нас получается как бы двойной учет одного и того же планера
Продолжая бухгалтерские аналогии. Самолет перевели из основного средства в материалы, которые потом использовали для производства нового самолета. Дальше поступаем как с поставками Су-30МКИ в Индию.)

ЗЫ В реестрах государственного имущества самолеты числятся в разделе "недвижимое имущество".
 
Pit, спасибо, замечательная подборка И-16.
Илья, и Levente с Breguet очень к месту пришлись.

Да, так и сделано. Есть понятие "модернизация". Модернизированные модификации не учитываются при общем подсчёте.

Если часть самолётов модернизирована из предыдущего типа - они не учитываются в общем выпуске, даётся только примечание.
 
Вероятно, второй французский истребитель с цельнодюралевым каркасом (после LeO-9), Hanriot H.26.
И неудачливый Gourdou GL-410.
 
Последнее редактирование:
Илья, судя по номеру, это второй Flivver. Но там, вроде, размеры 6,65 * 4,8. Откуда ты размеры брал?
 
Илья, спасибо.
Цельнодюралевый французский бомбардировщик. 1922г.
 
Илья, спасибо. А по фотографиям и не скажешь, что крылья трапециевидные - смотрятся, как прямоугольные.

1987 год, или от кого исходит угроза миру. Из нового на этой картинке маааленький Questair Venture, установивший много рекордов скорости и скороподъёмности в категории C-1b, поршневые.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо.
А какую длину ты брал для Як-18А? Вроде бы, 8,18м, а у тебя - 208 пикселов.
__________________________
Цельнодюралевый истребитель Buscaylet-de Monge
 
Илья, понятно. Я брал из "История конструкций самолётов в СССР 1951-1965 гг."

На сайтах ОКБ (не только российских) часто бывает, что публикуют схему, основанную на чертежах проекта, а не на том, что потом реально выпускалось. Поэтому я пока склоняюсь к длине Як-18А = 8,18 м.

И непонятно какая длина должна быть у Як-18П, ПМ, ПС.

Есть в книге "Самолёты СССР 1966-91". Там главу по Яковлеву писал Засыпкин на основе документов ОКБ.

Длина П, ПМ, ПС = 8,35 м.
 
Илья, спасибо. Наконец-то я добрался до Boulton-Paul.
Вот фотография P.64 с шайбами: их поставили только в июне 1933г.
И следующая модификация - неудачливый 6-местный самолёт. Оба разбились: один через 9 месяцев, другой - через 1,5 года эксплуатации.
 
Илья, спасибо!

Даже у самых успешных бывают неудачи. Эта попытка занять соседний рынок закончилась ничем.
 
Илья, вау, какая экзотика! Утащил оба. Кстати, We.271 стал 600-м немецким ЛА в коллекции

Farman. Juste Farman.

А вот WP-1003 уже был, но пусть для полноты будет и второе творение фирмы Weserflug
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. СЛ-90 был - он раньше назывался И-1М-3.

Явно рисовали "с чистого листа", и рисовальщик перепутал размахи. У И-1Л нарисовал 11,6 вместо 10, у СЛ-90 - наоборот. А хорды правильные.
 
Последнее редактирование:
Илья, молодец, разобрался с этими дурацкими Лешими.
Для меня вся эта шайка - до сих пор тёмный лес.
У них была ещё фигня с передней стойкой:
http://www.airliners.net/photo/SL-39VM-2/1602553/&sid=018fe653eba05e17522bd1afb8d2504c
Не знаю Илья видел ли ты здоровенную ветку на reaa, там близкие к проекту люди разъясняют разницу между различными подвидами Леших:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/0
 
Пкк, спасибо.
__________________
Второй по совершенству стратегический бомбардировщик Второй Мировой войны (после B-29, конечно)
 

Пит, а в каком году Вторая мировая закончилась? А когда B-36 взлетел?
У He.277 расчётная дальность 7000 с 2,5т бомб - явно машина не того класса. А Ki-91 не достроили.

Илья, спасибо, отличные картинки.
Источник, где 11,49 у меня большие сомнения вызывает: согласно ему САМ-10 с убранными шасси летал
 
Последнее редактирование:
В-32. Да и про В-35 забывать не стоит.

B-32 - да, хорош. B-35 - 1946г.
___________________________________
Странный маленький француз. Конструктор Rene Leduc. Но не тот Rene Leduc, который Leduc, а совсем другой. Много во Франции ренеледюков.
 
Илья, спасибо!

Продолжение про Рене Ледюка. Интересный товарищ. До войны, работая у Breguet, построил авиетку RL-12.
В войну, в оккупированном Париже он "много летал на Шторьхе".

Потом немцев прогнали, и Ледюк построил самолёт RL-16 специально для установления рекорда высоты в классе C-1a. Вот больше проблем в разорённой войной Франции не было.

Хорошо быть французом. Интересно, что бы было с советским гражданином, который, скажем, "много летал на Шторьхе" в оккупированном Киеве?
 
Последнее редактирование:
Продолжение. В 1956г. Leduc решил построить самолёт для побития рекорда скорости в классе C-1a. Самолёт RL-21 на радость соседям строили в квартире конструктора. На фотографии: собранный фюзеляж выносят из квартиры.
Деньги дали семья и друзья. В 1960, 1963, 1966г. установлены рекорды скорости : 316, 344, 350 км/ч.