Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Илья, а какой ты размах брал? В British aircraft 1808-1914 и в de Havilland - 38'6'', это 293 пикселя.
В British aircraft before the great war - 38', это 11,58 = 290 пикселей. У тебя 286.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, спасибо за Ил-103. Наверное, не надо такие звенья: всё-таки 16-19 пикселов это много. Особенно если рядом "правильный" И-16 положат.
 
Илья, а откуда SC-1 и AC-11? Вроде, SC-1 11,28 * 6,89м ?
 
Последнее редактирование:
Драконы превращаются... превращаются драконы в буревестника? Ах, эти шведы такие затейники.
 
Просто немецкий бомбардировщик. В 1917г. построили 100 самолётов.

Pit, а что за длину ты взял для ПСН-2?
 
Последнее редактирование:
Штурмовики Albatros. Сколько выпущено - неизвестно. Оценки: 210-240 J.I, 90-125 J.II.

Pit, а что за длину ты взял для ПСН-2?
Черно-белый РК-И был - это РК-800. Но цветной лучше.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо за BAC, Комету и Boeing. А E-3 коротковат: у него длина 46,6 м.
______________________________
Британская авиация 1960-х годов
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо!

Boeing 367-80, 707-420, KC-135R, E-3D с удовольствием забрал.

С остальными непонятки с размерами:
Boeing 707-138: 41,5, у тебя -41м
Boeing 707-120: 41,1, у тебя - 44м
Boeing 707-320, 320B, 321: 44,4, у тебя - 46,6м
___________________________

Перековка мечей на орала по-Супермариновски
 
Последнее редактирование:
Илья, 707-320 ты прав, 46,6. В Airport planning тоже overall length 46,6. А 44,4 - это fuselage.

Видно, у меня была перепутана длина фюзеляжа этих моделей с общей длиной :( Хорошо, что заметили.

Boeing 707-138, тоже, видимо, ты прав. В Boeing aircraft since 1917 написано, что 138 на 10 ft короче 100. 100 = 44,1 Значит, длина 138 = 41м. Ещё понять бы, когда был первый полёт Boeing 707-138.

707-120, похоже, 44,22 - надо удлинять.

_____________________________
Первое творение Пембертон-Биллинга
 
Последнее редактирование:
Реклама
Возвращаясь к истокам.

Пока был жив Вилбур Райт, все самолёты братьев имели по два винта, соединенные цепной передачей с мотором.

Как только Вилбур умер, Орвилл сконструировал Wright E - первая машина Wright с непосредственным приводом винта. Такое простое и эффективное решение появилось лишь через 10 лет после первого полёта Flyer'а и после смерти одного из конструкторов.
 
Последнее редактирование:
Илья, просто шикарно!

Интересно, что сколько-нибудь полного и последовательного описания жизнедеятельности Райтов и их фирмы на русском по сей день нет. Хотя "юбилейных" статей хоть отбавляй...

Мне пока не удалось составить полный перечень их конструкций. Например, на Aerofiles тоже много пропусков. В частности, по модели E есть только одна фотография и надпись "нет данных".

________________________

Первый в мире турбовинтовой самолёт. Ага.
 
Последнее редактирование:
Илья,
Илюш, ты их сам рисуешь? Какие-то квадратноватые получаются...
 
Илья, спасибо. Да, это LUSAC-11.

А откуда длина и схема KZ.I?

Pit, спасибо. Добавил виды спереди САМ-9 и Ш-тандема и виды BAC-111

RMI-1- именно турбовинтовой самолёт. Вот короткий рассказ про него:
_________________________________________________

В 1937г. инженер Gyorgy Jendrassik, работавший в будапештской компании Ganz Wagon and Engine Works, начал работу над первым в мире турбовинтовым двигателем. Мотор имел вполне современную конструкцию. Компрессор был жёстко связан валом с турбиной, вал крепился только на переднем и заднем подшипниках. Осевой компрессор имел 15 ступеней, турбина - 11 ступеней. Лопатки турбины были утолщены у комля для улучшения теплоотдачи и дополнительно охлаждались воздухом. Камера сгорания кольцевая.

Вал приводил в движение винт через редуктор с соотношением 8,4:1. Рабочая частота вращения вала - 13500 оборотов в минуту, винта - 1600 оборотов в минуту. Проектная мощность 1000 э.л.с.

В 1937г. построили работающий макет мощностью 100 л.с., а в 1940г. состоялся первый запуск двигателя Cs-1. Но доводка очень затянулась, горение было нестабильным, турбина перегревалась, в результате при испытаниях на стенде мощность пришлось ограничить только 400 л.с., что было явно недостаточно.

RMI-1 (X/H-1)



Не дожидаясь доводки мотора, в техническом институте авиации (Repulo Muszaki Intezet) конструктор Laszlo Varga начал проектирование истребителя-бомбардировщика.

Это был цельнодюралевый двухмоторный низкоплан. Шасси и закрылки управлялись электроприводами. Самолёт известен под наименованиями RMI-1 и X/H-1.

Прототип построили к началу 1942 г. в ремонтных мастерских г. Sosto, но двигателей не было. К тому же, венгерские заводы уже были заняты выпуском истребителей-бомбардировщиков Me.210С с моторами DB-605B, и надобность в собственной конструкции отпала.

Самолёт всё-таки решили испытать, но с поршневыми моторами. С истребителей He.112B сняли два двигателя Jumo 210E. С ними RMI-1 рулил по аэродрому в сентябре 1943г. Во время рулёжки подломилась стойка шасси. Её починили, моторы заменили на DB-605, и в декабре 1943г. испытания продолжились.

Но ещё до первого полёта самолёт был разбомблен американцами на аэродроме.
 
Последнее редактирование:
Очень нужна статья из журнала Самолет № 9 за 1936 год стр 24-27 полная таблица по блохам
 
igormich, давно её ищу. Мне она тоже очень-очень нужна. Кто-нибдь в Москве сходите в библиотеку. В Ульяновске нет. Уже ходил. С меня будет причитаться.
 
Последнее редактирование:
Очередная некруглая цифра - 3900 боковиков.
Прирост: 150 боковиков за 40 дней.
Удлинился и "wishing list", правда, не так, чтобы очень: всего на 18 позиций.

Приложение: новая таблица и истребители Фоккера 1918г.
 

Вложения

  • scale_3900.rar
    468,7 КБ · Просмотры: 8
Последнее редактирование:
Случайно «ткнул» - Румыния, смотрю что-то самолетов всего маловато, чуть более полутыщи.

Сразу вопрос: в свете наших небольших баталий по СЭВу и СССР – в данном случае, получается наоборот – Як-52 за Румынией уже не считаются?
-------------
IAR823
вики пишет про 80 самолетов построенных.
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR_823

Есть свой сайт – там пишут про 78 шт.
http://www.iar823.com/History.html

Вот тут боковичок имеется
http://www.schemedesigners.com/Sample-IAR-823.htm
или фотку вместо боковичка
http://www.airport-data.com/aircraft/photo/447933.html

А тут три вида
http://www.the-blueprints.com/blueprints/modernplanes/modern-i/35676/view/i_a_r_823_(romania)/
http://www.aviastar.org/pictures/romania/iar-823.gif
-------------
IAR-822
Вики пишет про 30 самолетов построенных (то ли посчитали 20 с/х + 10 учебных «В», хотя в др. источника пишут только о 5 шт. «В», то ли скопом 822 + 826)
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR-822

Три вида
http://www.aviastar.org/pictures/romania/iar-822.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/la/iar822/iar822-1.gif

тут брошюрка про 822-й
http://www.agplane.nl/downloads/iar822small.pdf
-------------
IAR-822В
Три вида
http://www.airwar.ru/image/idop/other/iar822b/iar822b-1.gif
фотку можно вместо боковичка
http://www.airwar.ru/image/idop/other/iar822b/iar822b-2.jpg
-----------
IAR-826
вики пишет про 13 самолетов построенных.
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR_826
-------------
IAR-827
Вообще путаница по ссылкам:
IAR-827 - prototype with Lycoming IO-720 engine (т.е. 1 штука, надо понимать)
IAR-827A - production version with PZL-3S engine (т.е. с АИ-26 польскими)
IAR-827TP, later IAR-828 - turboprop version with Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG

Это «А»
http://www.abpic.co.uk/photo/1033674/

Три вида ТР
http://www.aviastar.org/pictures/romania/iar-827.gif

827ТР с китайским N5A
http://www.aripiromanesti.ro/forum/viewtopic.php?f=23&t=3319
-------------
IAR-818

Три вида
http://www.airwar.ru/image/idop/la/iar818/iar818-1.gif
тут поплавковый
http://www.aviastar.org/pictures/romania/iar-818.gif
----------
Тут гражданский реестр по Румынии (YR) – уже просто здоровья и сил не хватило, но можно поковыряться немного и по «ИАРАм»

http://www.thai-aviation.net/files/YR_Register.pdf
--------
На сайте IAR пишут чохом – и про планеры, и про самолеты:
http://www.iar.ro/profile.html
В 70-е – 80-е построили около 90 самолетов (60 IAR 823, 30 IAR 822 / 826).
Затем 20 IAR 827 с PZL-3S

Кстати, 28 мотопланеров IS-28M2 пишем? Потому как линейка развивалась дальше: IAR-28MA (IS-28MA) с 80-сильным "лимбахом", и наконец IAR-46 с "ротаксом"
http://en.wikipedia.org/wiki/IAR-46
Не совсем боковичок, но для общего представления:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/0/4/8/1281840.jpg
-----------
Попутно, похоже, накопал еще один «новый» самолет
IAR AG-6 – 1 шт. – опытный сельскохозяйственный
http://www.pprune.org/aviation-history-nostalgia/245933-what-cockpit-mk-v-27.html
http://www.pprune.org/aviation-history-nostalgia/297637-what-cockpit-mk-vi-221.html

Тут про ТТХ имеется
http://www.inav.ro/ag6.html

---------- Добавлено в 08:04 ----------

Забыл сказать, сводная таблица на 3-й странице - она немного странная.

Вот беру, скажем, Венгрию и вижу всего 10 самолетов, хотя в 30-40-е свое производство у них имелось, самолеты клепали.
Сортирую страничку "нет" -> Венгрия -> там другой расклад: 1 AVIS II, 102 Levente II, 4 WM-16 Budapest 14, 8 WM-16 Budapest 9, 128 WM-21, 1 WM-23.
Так что 3-я страница в "3900", скажем так, со странностями.

Кстати, до кучи венгерской предлагаю добавить еще "Корвусы"
http://www.corvus-aircraft.com/index.php/en/home
http://en.wikipedia.org/wiki/Corvus_Phantom

И такого "зверя" вроде тоже не было:
http://en.wikipedia.org/wiki/Ganzavia_Dino
http://www.abpic.co.uk/search.php?q=GanzAVIA GAK-22 Dino&u=type
Две регистрации, а самолет всего адын штук.
 
Последнее редактирование:
сводная таблица на 3-й странице - она немного странная.

Black Cat, это НЕ таблица производства по странам. Это сумма только по тем самолётам, у которых есть боковички (с первого листа). То, что на втором - не учтено. Это чтобы оценивать, какая часть истории авиации представлена масштабными картинками :)

Текущая таблица производства выглядит совсем по-другому

Румыния
37 типов
75 модификаций
1242 самолёта собственных конструкций
3871 построено всего (разница - в т.ч. за счёт Як-52)

Венгрия
14 типов
25 модификаций
256 самолёта собственных конструкций
894 построено всего

Это по всем ЛА, которые есть в базе.
Но и это не совсем верно, т.к. все Me.210 пока учтены у Германии.

Спасибо за AG6, я про него не знал, с удовольствием добавил.
С числом IAR'ов ещё не разбирался, спасибо за ссылки.

Но в базе ещё нет около 3000 разных ЛА, в том числе и всем известных :( Например, вообще нет румынских IAR-37, 38, 39 и IAR-93. Постепенно добавляю, с темпом около 1000 ЛА в год. На сегодняшний день в базе перечислена 13171 модификация летательных аппаратов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Black Cat, спасибо за боковик IAR-823. И вообще сайт интересный.
Проекции IAR-818 и 818H уже есть.

Илья, спасибо, добавил D-1.
Получился такой рассказ:
___________________________

D-1 Cykacz

Первый самолёт конструктора Дабровского, тогда ещё студента.

Строился в центральных авиаремонтных мастерских в г. Варшаве (Centralne Warsztaty Lotnicze) с сентября 1924г. В 1928г. эти мастерские были преобразованы в PZL, так что D-1 с некоторой натяжкой можно считать первой конструкцией этой фирмы.

Первую попытку полёта на аэродроме Mokotow совершил лейтенант Zbignew Babinski 25 февраля 1925г. Взлететь не удалось: хвостовой костыль слишком сильно цеплялся за грунт. Костыль быстро переделали, и уже 26 февраля Бабинский успешно летал, хотя и невысоко.

Пришлось перебирать двигатель, который явно недодавал мощности и заменить винт новым, меньшего диаметра.

D-1 успешно летал, хотя из-за большой нагрузки на мощность (14 кг на 1 л.с.) потолок был невелик: всего 300 м. После испытаний авиетку передали в LOPP - польский аналог советского ДОСААФа. Самолёт совершил не менее 40 полётов.

ОПИСАНИЕ

Свободнонесущий деревянный биплан. Верхнее крыло поддерживалось стойками кабана, опиравшимися на верхние лонжероны фюзеляжа, и парными подкосами, идущими от нижних лонжеронов. Расчалок не было.

Фюзеляж, носки крыльев до передних лонжеронов и неподвижные поверхности оперения обшиты фанерой. Остальная часть крыльев, рули и элероны - полотном.

Двигатель - 18-сильный Tomtit, который реально выдавал только 16 л.с.
 
Последнее редактирование:
Назад