Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Ansaldo SVA-5
 

Вложения

  • SVA-5.rar
    71,5 КБ · Просмотры: 10
Пкк, Илья, большое спасибо за замечательные подборки!
Илья, спасибо что обратил внимание. Як-53 я забрал, а вот ссылку в таблице не вставил - поправил.
Откуда ты чертеж и данные по P.B.25 брал?
 
Последнее редактирование:
Боковичок, но без ПВД
 

Вложения

  • Bede XBD-2.rar
    14,3 КБ · Просмотры: 8
Илья, пробую вспомнить, не залезая в справочники - и не получается
Самое обидное, чётко помню, что видел этого курносого уродца.
 
Последнее редактирование:
Пит, спасибо. В OV-10 In Action, Sq 1054, указана длина 41' 7'' (12,67м), но это с ПВД. А без них как раз 12,14м, как ты и сделал.
А ничем не отличается, коммерческое обозначение:
"Варианты, похожие на модель OV-10A, поставлялись в Индонезию (16 машин), Таиланд (40) и Венесуэлу (16) под обозначениями OV-10F, OV-10C и OV-10E"

Пкк, спасибо! Вот что что-то советское - помнил, а у литовцев поискать не догадался.

Илья, отличная загадка.
 
Последнее редактирование:
Aeronca 7-AC
 

Вложения

  • Aeronca 7-AC.rar
    39,9 КБ · Просмотры: 6
Austin AFB-1
 

Вложения

  • Austin AFB-1.rar
    57,1 КБ · Просмотры: 4
Пкк, отличная обработка Matt'а!

Илья, а какие-нибудь данные Як-10Г и фото есть?
Я эту модификацию пропустил.
Боковик АИР-4 был, сегодня добавил ещё две проекции:
 
Последнее редактирование:
F.K.23 Bantam I размах взят 7,62 в таблице 6,1(?)
 

Вложения

  • FK23 Bantam I.rar
    39,7 КБ · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
Из огромного количества современных чешских малышей:
Gryf Design MD3 Rider
 

Вложения

  • Gryf Design MD3 Rider.rar
    27,6 КБ · Просмотры: 5
Gryf Design P27 Skyster
Инфо тут:
 

Вложения

  • Gryf Design P27 Skyster.rar
    40,8 КБ · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Немного первых реактивных, но прошу прощения, без приведения к масштабу.
 
Спасибо за позитивную оценку, профиль поправил и немного добавил, для продолжения темы реактивных
 
польские из Белой Подляски...
 

Вложения

  • RWD-6.rar
    54,3 КБ · Просмотры: 5
...
 

Вложения

  • RWD-9.rar
    58,1 КБ · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
Ух ты, как здорово!
Я на несколько дней выпал из творческой жизни, а тут столько всего. Спасибо!
Пкк, что-то RWD-9 на 5 пикселей уже, чем надо. Размах 11,64 - это 291 пиксель, а не 286.
______________________
Чтобы было не скучно: рассказик про RWD-6 (картинки - в посте Пкк выше)
Неудачное выступление самолётов R.W.D.2 и R.W.D.4 на международных соревнованиях Challenge в 1930г не обескуражило конструкторов. В 1931г. Rogalski, Wigura и Drzewiecki начали проектировать самолёт R.W.D.6 для участия в Challenge 1932г. Новый высокоплан получил шасси с мощной амортизацией, складные крылья, удобную закрытую кабину. Для самолётов заказали надёжные моторы Armstrong Siddeley Genet Major.
К соревнованиям 1932г. подготовили 3 R.W.D.6, но один из них (SP-AHM) был потерян во время заводских испытаний. Во время пролёта с максимальной скоростью на малой высоте неожиданно "вывалились" предкрылки, и крылья сломались. Фюзеляж полностью разбился от удара о землю, но пилот (и конструктор) Jerzy Drzewiecki отделался ушибами.

Оставшиеся два самолёта очень успешно выступили в соревнованиях Challenge 1932, начавшихся в июне в Берлине. RWD-6 продемонстрировал удивительно низкую скорость полёта 57,5 км/ч, получил первое место от техкомитета за оборудование и второе - за конструкцию. Наконец, 28 августа 1932г., после успешного завершения гонки вокруг Европы протяжённостью 7348 км и круговых гонок на дистанцию 300 км, экипаж самолёта SP-AHN (Franciszek Zwirko и Stanislaw Wigura) объявили победителем с общим результатом 461 очко. Второе и третье места поделили пилоты Poss на Kl.32 и Morzik на He.64, набравшие по 458 очков.

Второй экипаж RWD-6 (Tadeusz Karpinski и Stanislaw Zientek) занял 10 место с 435 очками. Всего в соревнованиях в Берлине приняли участие 43 самолёта из 6 стран.К сожалению, Звирко и Вигура (один из конструкторов самолёта и основателей фирмы RWD) разбились на этом самолёте 11 сентября над горами Татра при полёте в Прагу.RWD-6bis

У единственного оставшегося RWD-6, SP-AHL, в 1933 г. усилили крыло. Подкосы стали V-образными. В таком виде самолёт, обозначенный RWD-6bis, летал до 1936г.

ОПИСАНИЕ RWD-6

Двухместный высокоплан. Все три самолёта построены специально для третьих европейских соревнований туристских самолётов 1932г.

Фюзеляж - ферма из стальных труб, поверх которой - деревянные элементы для создания обтекаемой формы. Капоты дюралевые, обшивка бортов кабины - фанерная, хвостовой части фюзеляжа - полотняная. Два пилота сидели бок о бок. С обеих сторон кабины - двери. Управление двойное. Двери можно было сбросить в случае опасности. За сиденьями - багажный отсек, доступ к нему - из кабины. В крыше были прозрачные окошки, а боковые стёкла можно было откинуть наружу.

Крыло деревянное, однолонжеронное. Носок и нижняя поверхность зашиты фанерой, остальная обшивка - полотняная. На задней кромке элероны и закрылки, обтянутые полотном, на передней - предкрылки Handley-Page. Консоли раздельные, крепятся к верхним лонжеронам фюзеляжа и - через подкос - к нижним. Подкос - стальная труба обтекаемого сечения. Крылья складываются назад.

Оперение деревянное с фанерной обшивкой, рули обтянуты полотном. Угол установки стабилизатора можно было изменять в полёте.

Двигатель Genet Major установлен на моторами из стальных труб и закрыт кольцевым капотом Тауненда. Пропеллер дюралевый, двухлопастный, изменяемого шага. Баки общей ёмкостью 140л алюминиевые, сварные, размещены в крыле.

Шасси с хвостовым колесом. Основные стойки раздельные, с резиновой амортизацией. Телескопические амортизирующие стойки крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа, дополнительные стойки - к центру нижней части фюзеляжа. Шины Dunlop с алюминиевыми дисками, тормоза Bendix. Костыль с пружинной амортизацией.
 
Последнее редактирование:
Стрекоз у нас мало, пусть будут. Brantly B-2 и рассказ о нём
______________________
B-2
21 февраля 1953г. поднялся в воздух вертолет Brantly В-2, одновинтовой схемы. Передняя часть фюзеляжа - ферма из стальных труб, хвостовая- цельнодюралевый монокок.Два пилота сидели рядом в полностью остеклённой кабине, управление двойное. Двигатель Lycoming IVO-360-A1A (вертолётный вариант известного мотора IO-360) установлен вертикально в фюзеляже сразу за кабиной. За двигателем - багажный отсек, рассчитанный на перевозку до 23 кг груза.Интересно, что лопасти состояли из двух частей: центроплана и съёмных при перевозке консолей. Лонжерон корневых частей лопастей сделан из нержавеющей стали, отъемных частей - из дюралевой трубы. Лопасти заполнены полиуретаном, обшивка дюралевая. Эта особенность сохранилась и на серийных вертолётах.Главный редуктор имеет передаточное число 1: 6,158, несущий винт вращается со скоростью от 400 до 472 об/мин. Хвостовой двухлопастный винт диаметром 1,3 м связан с двигателем напрямую, без редуктора.B-2A
B-2A
Испытания шли тяжело, конструкцию сильно изменили. Подняли ротор на дополнительную балку- киль, вместо шасси с хвостовыми костылями поставили два полоза с колёсиками для перекатки, изменили кабину, спрофилировали корневую часть лопастей (ранее она была не обшита) и слегка увеличили диаметр несущего винта.Переделанный второй прототип взлетел только 14 августа 1956г.27 апреля 1959г. B-2 получил сертификат FAA, в том же месяце началось серийное производство гражданских машин. Построено 194 B-2 и 18 B-2A с блистерами над головами пилотов.
B-2B
В июле 1963г. получил сертификат и вариант B-2B. Он отличался двигателем с непосредственным впрыском топлива. Взлётный вес вырос на 32 кг. B-2B мог оснащаться как лыжным, так и поплавковым шасси (вес пустого вертолёта с поплавками 494 кг, на 30 кг больше сухопутного варианта).
ПРОИЗВОДСТВО
Вертолёт выпускался более 40 лет, хотя и с перерывами. Вслед за 194 B-2 и 18 B-2A с 1963 до 1967г. построили 165 B-2B, в том числе 5 построила компания Learjet. В 1975г. Brantly-Hynes выпустила ещё 1 вертолёт. Производство возобновилось в 1991г. До 2003г. построено 27 новых вертолётов.
С 1964г. до 2009г. с вертолётами B-2 случилась 21 катастрофа.Испытывался, но не был сертифицирован вариант с менее мощным 170-сильным мотором Lycoming O-340-A1A.HO-3
YHO-3
Ещё до получения сертификата, в 1958г., Армия США заказала 5 вертолётов YHO-3. Они почти ничем не отличались от гражданского B-2A. Вертолёты получили номера 58-1492 - 58-1496 и были поставлены в 1959г.H-5T
Несколько B-2B в 1986г. купила Армия США для имитации на учениях советских вертолётов. Для этого на них установили пластиковые фюзеляжи, форма которых напоминала Ми-24. Конечно, только отдалённо: B-2B были намного меньше. Этот вариант назвали H-5T.
V750 UAV
Беспилотный вариант Разработан компанией Qingdao Haili Helicopters - совместным предприятием, которое учредили Brantly International Inc. и китайская Qingdao Wenquan International Aviation Investment Co., г. Quingdao. Первый полёт состоялся 7 мая 2011г.
 
Последнее редактирование: