Разбираясь с MD3 наткнулся вот на такую чешскую Араву и не смог пройти мимо.
Я не ошибаюсь, что проект кончился пшиком: летали только OK-RAV и OK-WLT, сертификат типа не получен?
Как обычно, рассказ о самолёте.
___________________________________________________________
ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ Letov
В середине 1990-х годов компания Letov, существовавшая с 1918г., была приватизирована и распалась на несколько предприятий: Letov Letecka Vyroba, Letov Nastrojana, Letov Air. В 1998г. вся группа Letov обанкротилась, и компанию Letov Letecka Vyroba 1 июня 2000г. купила французская фирма Latecoere, а фирму Letov Air - бельгийская корпорация Wolfsberg AIrcraft Corp.
Бельгийские хозяева прекратили выпуск ультралёгких LK-2, LK-3 и ST-4, но решили довести уже готовый к тому времени транспортный самолёт
Raven 257
Прототип OK-RAV под новым названием Wolfsberg Letov Raven 257 поднялся в небо 28 июля 2000г., меньше чем через два месяца после смены хозяев. Ясно, что конструировали и строили его ещё при предыдущем управлении.
Во время испытаний увеличили размах и взлётный вес, изменили положение передних дверей (теперь они вели в пилотскую кабину). Получить сертификат и начать производство планировалось в 2003-2004г.г. Была объявлена цена 750 000 евро. Самолёт должен был прийти на смену устаревающим двухмоторным BN-2 и PA-23 Aztec, а также стать "шагом вверх" для перевозчиков, желающих заменить одномоторные самолёты класса Cessna 206 на что-то более мощное.
Но сертификация затянулось, второй прототип OK-WLT взлетел с аэродрома Praga-Kbely только 6 июня 2006г., а уже 4 сентября 2006г. регистрация OK-RAV была отменена. Первый прототип отправили в г.Colesberg, Южно-Африканская Республика. После 22 ноября 2007г. его следы теряются.
OK-WLT тоже летал недолго. Сертификат типа к концу 2011г. получен не был и, похоже, этот проект закончился ничем.
ОПИСАНИЕ
Двубалочный цельнодюралевый высокоплан, предназначенный для эксплуатации с коротких грунтовых полос. Соединения - в основном на заклёпках.
Управление - механическое, все поверхности имеют весовую компенсацию. Триммер с электроприводом на левой стороне руля высоты. На задней кромке крыла - элероны и 4-секционные закрылки с электроприводом, отклоняющиеся при взлёте на 20°, при посадке - на 48°. Топливные баки общей емкостью 536 литров размещены в консолях крыла, системы централизованной заправки нет.
Шасси с носовым колесом, неубирающиеся, с мощными масляно-пневматическими амортизаторами.
Управление двойное, хотя самолёт сертифицирован и для одного пилота.
В кабине 8 пассажирских креслов или 4 кресла и крепления для 500 кг груза. Размер кабины (не считая пилотской) 3,9 * 1,47 * 1,44м. В кабине можно разместить грузы на европаллетах (3 паллеты 1,2 * 1 м) или грузы внавал под сетями.
Слева - большая грузовая дверь, справа - аварийный выход. Кроме того, двери есть у каждого из пилотов. За спиной пилотов - мощная сдвижная дверь, опирающаяся на силовой шпангоут. Она должна защитить экипаж от сместившегося груза при аварийной посадке.