Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Реклама
Этот самолётик мог летать и с закрытым верхом кабины, и без него. Этакий кабриолет.
________________________
 
Последнее редактирование:
Разбираясь с MD3 наткнулся вот на такую чешскую Араву и не смог пройти мимо.
Я не ошибаюсь, что проект кончился пшиком: летали только OK-RAV и OK-WLT, сертификат типа не получен?

Как обычно, рассказ о самолёте.
___________________________________________________________
ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ Letov

В середине 1990-х годов компания Letov, существовавшая с 1918г., была приватизирована и распалась на несколько предприятий: Letov Letecka Vyroba, Letov Nastrojana, Letov Air. В 1998г. вся группа Letov обанкротилась, и компанию Letov Letecka Vyroba 1 июня 2000г. купила французская фирма Latecoere, а фирму Letov Air - бельгийская корпорация Wolfsberg AIrcraft Corp.

Бельгийские хозяева прекратили выпуск ультралёгких LK-2, LK-3 и ST-4, но решили довести уже готовый к тому времени транспортный самолёт

Raven 257

Прототип OK-RAV под новым названием Wolfsberg Letov Raven 257 поднялся в небо 28 июля 2000г., меньше чем через два месяца после смены хозяев. Ясно, что конструировали и строили его ещё при предыдущем управлении.

Во время испытаний увеличили размах и взлётный вес, изменили положение передних дверей (теперь они вели в пилотскую кабину). Получить сертификат и начать производство планировалось в 2003-2004г.г. Была объявлена цена 750 000 евро. Самолёт должен был прийти на смену устаревающим двухмоторным BN-2 и PA-23 Aztec, а также стать "шагом вверх" для перевозчиков, желающих заменить одномоторные самолёты класса Cessna 206 на что-то более мощное.

Но сертификация затянулось, второй прототип OK-WLT взлетел с аэродрома Praga-Kbely только 6 июня 2006г., а уже 4 сентября 2006г. регистрация OK-RAV была отменена. Первый прототип отправили в г.Colesberg, Южно-Африканская Республика. После 22 ноября 2007г. его следы теряются.

OK-WLT тоже летал недолго. Сертификат типа к концу 2011г. получен не был и, похоже, этот проект закончился ничем.

ОПИСАНИЕ

Двубалочный цельнодюралевый высокоплан, предназначенный для эксплуатации с коротких грунтовых полос. Соединения - в основном на заклёпках.

Управление - механическое, все поверхности имеют весовую компенсацию. Триммер с электроприводом на левой стороне руля высоты. На задней кромке крыла - элероны и 4-секционные закрылки с электроприводом, отклоняющиеся при взлёте на 20°, при посадке - на 48°. Топливные баки общей емкостью 536 литров размещены в консолях крыла, системы централизованной заправки нет.

Шасси с носовым колесом, неубирающиеся, с мощными масляно-пневматическими амортизаторами.

Управление двойное, хотя самолёт сертифицирован и для одного пилота.

В кабине 8 пассажирских креслов или 4 кресла и крепления для 500 кг груза. Размер кабины (не считая пилотской) 3,9 * 1,47 * 1,44м. В кабине можно разместить грузы на европаллетах (3 паллеты 1,2 * 1 м) или грузы внавал под сетями.

Слева - большая грузовая дверь, справа - аварийный выход. Кроме того, двери есть у каждого из пилотов. За спиной пилотов - мощная сдвижная дверь, опирающаяся на силовой шпангоут. Она должна защитить экипаж от сместившегося груза при аварийной посадке.
 
Последнее редактирование:
В комментарии 1542 Pit выложил проекции OV-10A Bronco.
Интересно сравнить его с неудачником того же конкурса - Convair 48 Charger.
Сразу говорю: пропорции правильные :)
 
Последнее редактирование:
Бурундук сказал(а):
Raven 257
Прототип OK-RAV под новым названием Wolfsberg Letov Raven 257 поднялся в небо 28 июля 2000г., меньше чем через два месяца после смены хозяев. Ясно, что конструировали и строили его ещё при предыдущем управлении.
Добавлю, что самолету еще и имя сменили на "Corvus 1F"
wolfsberg-raven-257-corvus-1f-9.gif

Тут более развернутая история (правда, на чешском). Пишут, в частности, что всего было 3 опытных самолета (из 2 - летали)
http://www.cs-letectvi.cz/letadla/wolfsberg-raven-257-corvus-1f
тут немного аэродинамик пишет о работах в 2007
http://www.vandame.cz/corvus.html
и немного джинсЫ
http://www.radio.cz/ru/rubrika/radi...t-britansko-cheshsko-russkogo-sotrudnichestva
 
Последнее редактирование:
Black Cat, спасибо, но это всё 2007г. Да, три прототипа, но один - для статиспытаний, не считаем.
Интересно, было ли сделано что-нибудь после 2007г. Похоже, ничего. И не ясно, почему.
__________________________________
Чтобы не плодить пустые посты: ещё один учебный биплан авиакорпуса США. Построили 16 самолётов.
Двигатели - ротативные Le Rhone.
 
Последнее редактирование:
RWD-23
 

Вложения

  • RWD-23.rar
    51,4 КБ · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, ну ты меня и озадачил с IAI-1125 :)
Проверь, пожалуйста, размах на виде сверху: по-моему, великоват на 3-4 пикселя.

Ага, понял, спасибо.
 
Последнее редактирование:
Там размах получился больше за счёт стекателей статики.
Понял, спасибо.

А чего Grebe II только сбоку? ;)
_______________________________________________
Ещё один никому не известный учебный самолёт США
 
Последнее редактирование:
Pit, очень интересный мини-F-117. Добавил в базу.
А твои A380-800 по размеру вряд-ли кто-нибудь превзойдёт :) Спасибо!

Илья, отличная авиетка, спасибо, забрал.
____________________________________________________________________
Ещё один никому не известный учебный самолёт США
А вот, что из него выросло:
 
Последнее редактирование:
Пассажирские самолёты, построено 106 FC-2 и ещё 61 в других модификациях, а также 408 Robin и Robin B
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо за хищника. По-моему, с размахом ты ошибся: должно быть не 8,96, а 8,69. Посмотри.

Смотри, пожалуйста, таблицу по фирмам. LGL-32 есть под названием GL-32 (тогда он ещё не был "L" ).

Французский самолётик и рассказ про него
_____________________________
Инженер компании SNECMA Paul Legrand и инженер фирмы Breguet Michel Simon семь лет строили любительский лёгкий самолёт LS-50. Это был двухместный высокоплан смешанной конструкции, оснащенный двигателем Continental мощностью 90 л.с.Единственный экземпляр F-BHOC испытали в 1957г.

В следующем, 1958г., отдел лёгкой авиации Министерства транспорта Франции объявил конкурс на учебный самолёт с 90-сильным мотором для аэроклубов. Фирма Breguet заинтересовалась разработкой своего сотрудника. 1 июня 1960г., на уровне сравнения проектов, новый вариант - LS-60 - был объявлен победителем. Внешне он отличался от предшественника более угловатой формой киля.

На фирме Breguet построили два прототипа: F-WJSA (позднее номер изменён на F-BJSA) и F-PJSA. F-WJSA взлетел 27 апреля 1961г., успешно прошёл испытания и получил сертификат типа. Но за это время страна изменилась: де Голль перестал быть президентом, и имперские амбиции сменились местным провинциализмом. Авиаклубы уже не пользовались популярностью у нового правительства, и конкурс отменили.

Соперник LS-60, MS-880, был отклонён жюри конкурса. Но именно этот самолёт пошёл в серию, правда, позднее.

ОПИСАНИЕ
Подкосный высокоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж - ферма из стальных труб в районе кабины, дальше к хвосту - деревянная конструкция. В районе кабины обшивка фанерная, дальше к хвосту - полотняная. Оперение - деревянный каркас с полотняной обшивкой, крыло тоже деревянное, двухлонжеронное. Подкосы крыла - из стальных труб.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, спасибо. Конечно, нужны. Среди уже имеющихся картинок - 73 ЛА, которые никогда не летали или не были достроены. И 103 вообще-проекта.
С "Ягуаром" 1969-й год сильно похорошел:
__________________________________
Ещё один южноафриканский вертолётик
 
Последнее редактирование:
Назад