Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

"Птенец" - учебный палубный самолёт 1928г. Построили в нескольких вариантах 180 штук.
Для сравнения - ещё один серийный учебный самолёт того же года создания.
 
Последнее редактирование:
Ещё один проходной бомбардировщик США. А ведь этих больших самолётов было построено целых 130 штук.
 
Металлический вариант предыдущего самолёта
 
Маломощные авиетки - не самые маленькие самолёты.
 
Илья, спасибо, Šešupė добавил.
Pit, чудесный крупносерийный самолёт!
__________________________________________
Нечто экзотическое.
 
Последнее редактирование:
Этот самолёт летал над полями и своим гадким видом распугивал насекомых
 
Pit, а какие ты длины брал для МиГ-23УБ и Як-28П?
20,6 м - это точно длина без ПВД?
 
Шасси интересное. За 10 лет до "Аиста"
______________________
Исчо один истребитель. Намаялся я с этим творением Кертисса: у самолёта O-1 насчитал 26 модификаций. Вот одна из них. У них ещё названия менялись. Например, OC-1 - это тоже самое, что F8C-1. А O-1F ничем не отличается от O-1E. И так далее.

Модификация Первый полёт Назначение Производитель Палубный Судьба Выпушено
XO-1 1924 Экспериментальный Curtiss - Опытный 1
O-1 1925 Разведчик Curtiss - Серийный 10
O-1A 1926 Разведчик Curtiss - Модернизация 1
A-4 Falcon 1927 Ударный Curtiss - Опытный 1
A-3 Falcon 1927 Ударный Curtiss - Серийный 76
O-11 1927 Разведчик Curtiss - Серийный 65
O-1B 1927 Разведчик Curtiss - Серийный 46
OC-1 1927 Разведчик Curtiss + Серийный 7
O-1C 1927 Пассажирский Curtiss - Серийный 4
XO-12 1927 Разведчик Curtiss - Опытный 1
XO-13 1927 Спортивный Curtiss - Модернизация 1
XO-16 1928 Разведчик Curtiss - Опытный 1
XO-18 1928 Экспериментальный Curtiss - Модернизация 1
A-3A Falcon 1928 Учебный Curtiss - Модернизация 6
OC-2 1928 Разведчик Curtiss + Серийный 21
F8C-4 1929 Пикирующий бомбардировщик Curtiss + Серийный 26
O-1E 1929 Разведчик Curtiss - Серийный 50
O-26 1929 Разведчик Curtiss - Опытный 1
XF8C-7 Helldiver 1930 Общего назначения Curtiss - Опытный 1
A-3B Falcon 1930 Ударный Curtiss - Серийный 78
XOC-3 1930 Разведчик Curtiss + Модернизация 1
F8C-5 1931 Пикирующий бомбардировщик Curtiss + Серийный 95
O-39 1931 Разведчик Curtiss - Серийный 10
O-1G 1931 Разведчик Curtiss - Серийный 30
XF10C-1 1932 Истребитель Curtiss - Опытный 1
Columbia Cyclone Falcon 1932 Разведчик Curtiss - Серийный 100
 
Последнее редактирование:
Илья, Pit, спасибо.

Pit, на виде сверху длина великовата. Должно быть (без полей) 395, а у тебя 405.

Илья, а какая у тебя длина B-17G? Вроде, без пулемётов 22,78м = 569 пикселов. На виде сбоку правильно, а на виде сверху - только 565.
________________________________________
В разных источниках приводится разная длина самолёта. В книге Curtiss Aircraft - 7,09м, а в книге United States Army and Air Force Fighters 1925-1961 - целых 7,47м. Поскольку во второй книге сделана ошибка в дате поставки, выбрана длина из книги Curtiss Aircraft. Оба значения длины приводятся и в интернет-энциклопедии Aerofiles.
 
Последнее редактирование:
Илья, отличные B-25! Ещё один крупносерийный самолёт появился.
Вроде бы, у Як-42Д длина не менялась - 36,38, то есть, 909,5 точек? А у тебя 914.
 
Последнее редактирование:
Илья, понял.
Ещё один учебный самолётик США
 
Последнее редактирование:
Первый серийный реактивный бомбардировщик США.
Хорошо бы найти цветной боковичок RB-45C и вид в плане B-45A (без баков). Размеры B-45A = 27,13 * 22,94, RB-45C = 29,26 * 23,14 м.
 
Последнее редактирование:
Много раз убеждал себя не отвлекаться на нереализованные проекты, пока множество серийных самолётов не описано. Но ведь интересно
 
Долог путь до YB-49. Это я к нему постепенно подбираюсь, идя по следам Нортропа
 
Pit, здорово ты его переделал. Он же там вправо летел.
________________________________________________________
Продолжаем долгий путь к B-49. В коллекции 4420 боковиков.
 
Последнее редактирование:
MX-324 (второй экземпляр). Носовая стойка смещена к борту фюзеляжа: в носу - кабина, цеплять стойку не к чему.

Кстати, понять, каков размах крыла MX-334: 9,75 или 10,97 м (32' или 36'), мне так и не удалось
Хорошо бы разобраться.

Рассказик:
_____________________
В сентябре 1942г. компания Нортроп начала предпроектные работы по реактивному перехватчику XP-79. Для изучения аэродинамических качеств схемы "летающее крыло", по которой разрабатывался перехватчик, решили построить три экспериментальных планера МХ-324.

Чтобы сохранить крыло чистым, лётчика в кабине расположили лёжа на животе. Профиль крыла толстый, NACA 66, 2-018. Первый планер стартовал со сбрасываемой четырёхколёсной тележки и садился на лыжу. Второй экземпляр получил неубирающееся шасси с носовым колесом и внешне практически не отличался от моторного варианта MX-334.

ИСПЫТАНИЯ

Контракт был подписан 15 сентября 1942г. Первый полёт состоялся 2 сентября 1943г., пилот Harry Crosby (по данным книги Northrop Flying Wings - 2 октября, пилот John Myers. Возможно, это первый безмоторный полёт на MX-334).

Планеры успешно летали, на высоту их буксировали истребители P-38 (во время первых подлётов "тягачом" работал легковой автомобиль Cadillac V-16 пилота Майерса). В одном из полётов лётчик Alex Papana по ошибке вместо отцепки троса сбросил обе половины фонаря: и верхнюю, и нижнюю. Но затем отцепил трос и благополучно приземлил планер.

Второй планер был потерян, когда при буксировке попал в струю от мотора истребителя, перевернулся на спину и вошёл в штопор. Пилот Harry Crosby сумел выбраться из кабины и спуститься на парашюте.

MX-334

Третий планер был переделан еще в процессе сборки в модель МХ-334 с ракетным двигателем Aerojet XCAL-200 тягой 91 кг. Двигатель с алюминиевой камерой сгорания можно было неоднократно запускать в воздухе. Размеры MX-334 указываются в разных источниках разные: размах крыла то ли 32' (9,75м), то ли 36' (10,97м)

После безмоторных испытаний, в которых планеры буксировались самолетом Локхид P-38 , 5 июля 1944г. самолет МХ-334 взлетел с озера Harper Lake в Калифорнии и совершил полет с работающим двигателем в течение 3 минут 30 секунд. Это был первый полёт самолёта с ракетным двигателем в США.

На MX-334 летали пилоты фирмы Нортроп John W. Myers, Harry Crosby и Alex Papana. В августе 1944 г. программу испытаний прекратили.
 
Последнее редактирование:
Картинки ниже совсем не по делу: это беспилотный самолёт-снаряд.
Но у него был пилотируемый планер-прототип.
В общем, дайте мне таблеток от жадности, и побольше.
 
Последнее редактирование:
Илья, замечательные Дакоты
Pit, отличный П-IV. Шепс?
____________________
"Летающий карандаш". Не лучшее качество, но что есть.
 
Последнее редактирование:
И совсем из другой темы.
У этого симпатичного углепластикового самолётика французской компании Aerojames двигатель - за кабиной, как у P-39.

Построен 1 прототип в 2005, 4 предсерийные самолёта в 2007 (на выставке показали 2, ещё о двух только отрапортовали), но ни один не продан. И мотор - 100-сильный BMW, и цена вменяемая - 82000 EUR, а вот так. Жаль.
 
Последнее редактирование: