Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

А я его уже выкладывал, сообщение #758
Кстати, Aerojames под названием Sapsan, выставлялся на МАКСе-2011, правда люди на стенде утверждали, что это их самолёт и про ноги, растущие из Aerojames молчали, как партизаны:
 
Реклама
Пкк, mea culpa. Про Сапсан очень интересно.
____________________________________
В искупление: никому неизвестный французский разведчик NC.510.
Громоздкое, неубирающееся шасси, подкосные крыло и стабилизатор, полуоткрытая кабина, не особо мощные двигатели - 700 л.с. Ну и скорость 350 км/ч.
Прикол в том, что этот самолёт испытывался в середине 1938 - начале 1939 годов.
_______________________________________
Нашёл у Грина схему следующего варианта NC.530, обрадовался. Начал мерить. У того же Грина размах 13,08м, длина 11,36м. А тут с ПВД 10,63м - ошибка на 7% :( Решил, что пользоваться такой схемой нельзя - печаль.
________________________________________
4440 боковиков. Больше всего - и это предсказуемо - советско-российских: 914. США отстают, что несправедливо: 882.
 
Последнее редактирование:
Илья, я брал размах из книги Ansaldo A.1 Balilla Windsock Datafile №88 2001, ISBN 1-902207-39-4
Там сказано, что у A-1 производства Macchi размах 7,605м. А вот у самолётов польской постройки и у A-1bis - 7,68м. Но у них длина 6,9.

А откуда твои данные?
___________________________________________
Американский пассажирский самолёт
 
Последнее редактирование:
Стилет
Вид снизу - просто так, в коллекцию он не войдёт.
Но обратите внимание, насколько различаются схемы из разных источников, насколько они приблизительны. :( Сравните положение крыла и длину каналов воздухозаборников.
Слева - из книги "Сверхзвуковые самолёты" Цихоша, справа - "Реактивные самолёты мира" Грина.
 
Последнее редактирование:
Pit,
Avia Ba.33 (не Ил-10) - есть 3 проекции, 9,5 * 7,22
Avia B.34 - есть 3 проекции, 9,4 * 7,25
Avia Bs.122 - не знаю. B-122 такой же, как Bs-122
Avia Ba.122 - 8,85 * 6,8
Aero A.11 12,8 * 8,2, есть 2 проекции
Aero Ab.101 - 17 * 12,5
Aero Apb.32 - вроде 12,4 * 8,2, не уверен, проверить
Benes-Mraz Be-150 - 12,6 * 7,16
Benes-Mraz Be-555 - 10 * 7,02
Fw 58 KL-1 - не знаю такой модификации. Вроде, все Fw 58 21 * 14
Klemm Kl 25L - не знаю такой модификации. Kl.25D - 13 * 7,5
Klemm Kl 35D - 10,4 * 7,5
Letov S.16 - есть 3 проекции, 15,3 * 10,22
Letov S.329 - не знаю такой самолёт. Если S.239, то 10 * 6,14
Mraz "Zobor 1" - 10 * 7,07
Praga E.39G - есть 3 проекции, 10 * 7,49
Praga E.241 - 11,15 * 8,3
SIAI SM.84 - 21,13 * 17,93
Stinson SR-10C - 12,77, длину не знаю
Tatra Ta-131 - как Bu.131, 7,4 * 6,62
___________________________________________
Очень интересный свободнонесущий биплан с большим выносом и крыльями большого удлинения
 
Последнее редактирование:
Hans Seidemann на этом самолёте занял третье место в кругоевропейском перелёте 1934г. Первые два места каким-то образом отхватили унтерменши - поляки на PZL-26.

Всего построили только пять Fi 97 с двумя типами двигателей (на картинках - с As.17, применялся ещё HM 8U), но именно на этой модели было отработано крыло с выдвижными закрылками и автоматическими предкрылками, применённое потом на знаменитом "аисте" Fi 156.

Взлётная дистанция до высоты 8 м у Fi 97 была всего 75 м!
 
Последнее редактирование:
Илья, великолепный боковик!

Смотрите, какой прелестный пассажирский самолёт.
Пилот и четыре пассажира в двух открытых кабинах. Обзор у передних - замечательный. Зато задние могут дышать касторовым маслом от моторов Le Rhone :)

Виды спереди и сбоку не согласованы: "растянуть" мешают круглые двигатели и круглые колёса. Тут уменьшил рассогласование до 4% - у оригинала, Aircraft Year Book 1922 г. были все 10%.
________________
4450 боковиков.
 
Последнее редактирование:
В таблице для B-47E указана длина 33,5 м. Это с пушками?
Илья, данные по длине из:
Moravec J. Boeing B-47 Stratojet. Cast II. Letectvi + Kosmonautika №7 1983, стр.271-274

По первичным документам: во
Flight handbook USAF series TB-47B aircraft, TO 1B-47B-1, 1956
указана длина TB-47B 107'1,5'' (32,65 м)

В книге
Lloyd A.T. B-47 Stratojet In detail & scale. Airlife Publishing, №18, 1993, ISBN 0-85368-619-X
эта длина 32,65 (107'1,5'') даётся для всех модификаций :(

Ещё в одном первичном документе указано: длина фюзеляжа B-47A 106'9'' (32,54м)
Handbook Flight operating instructions USAF series B-47A aircraft AN 01-20ENA-1, 1950

Кузнецов в "Авиаколлекции", видимо, смешивает длину фюзеляжа и длину самолёта. У него B-47A и B-47E 32,67, а B-47B - 32,53. Такого быть не может, берем для обоих 32,65.

Длина B-47E у него тоже 32,67, а вот RB-47E - 33,53. И это похоже на правду. Видимо, чех спутал B и длинноносый RB.

Поэтому давайте брать 32,65 (107'1,5'') для всех B от A до E и 33,53 для RB-47E. Всё без пушек.

__________________________________
Вот кого у нас ещё не было!
 
Последнее редактирование:
Ещё один пионер: первый публичный полёт в США.
Длина практически во всех источниках указана неверно.
______________________
Сравнивая June Bug или Aerodrome с Flyer'ом понимаешь, почему именно братья Райт добились успеха.
Они строили минимальный самолёт. Маленький, лёгкий, простой, ремонтопригодный. Только чтобы полетел.

И он полетел. Первым.
 
Реклама
Ту-4 - больше по габаритам, Ил-18 - толще и хвостатее. Среднеплан и низкоплан. Совершенно разная задняя кромка крыла. Разное V. Разное положение оперения.

Илья, B-47 и Ту-16 отлично смотрятся рядом!
 

Вложения

  • tu4_il18p.rar
    501,3 КБ · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Маленький самолётик, который в 1970г. построил W.J. Fike.

Кстати, я так и не нашёл характеристик Avia Bs.122. А жаль - интересный самолёт и есть боковики. Он сильно отличается от Ba.122, те же размеры брать нельзя.

Ни у кого нету Air Magazine №25, вроде бы, там была статья?
 
Один из истребителей-монопланов начала 1920-х годов, конструктор Giovanni Pegna, и его ровесник, конструктор Н.Н. Поликарпов.
______________________
200 боковиков итальянских самолётов. А всего - 4480 боковиков. Давайте сделаем ещё 20, будет повод составить новую таблицу.
 
Последнее редактирование:
Немного итальянских профилей :) Может такие уже имеются, но, на всякий случай!
 
Самая великая авиационная держава - это, бесспорно, США. 45% всех летательных аппаратов произведено именно в этой стране.

И вот странно: североамериканцам почему-то не западло выпускать самолёты, сконструированные за рубежом. Если, скажем, Mitsubishi создала отличный бизнес-самолёт - то его с радостью производят в штатах.

Не западло ставить английские, французские, канадские двигатели, покупать французские ракеты, российские титановые изделия и итальянское оборудование. И никаких криков о "гибели отечественного авиапрома" и об "откатах менеджерам, стремящимся погубить родную промышленность".

На картинках - самолёт, разработанный в Новой Зеландии и серийно строящийся 10 лет в Техасе, США.
 
Во какую экзотику нашёл. Piaggio, 1935.

Крыло - обратная чайка - бабочка (у фюзеляжа тоньше, чем в середине), а к мотогондолам идёт ещё по паре горизонтальных (!) подкосов. Офигеть распределение нагрузок.

Ничего, летало. Кто сотворил - то ли Gabrielli, то ли Evo - неизвестно.

В дополнение: ещё один, уже серийный Piaggio - катапультный разведчик. Конструктор Pegna.
 
Последнее редактирование:
А вот первый польский самолёт с цельнодюралевым каркасом (обшивка полотняная).

Дюраль взят с разбитого Bre.19.
 
Реклама
Илья, откуда ПР-12? А характеристики есть?
_____________________________________________
PZL-27 - пример того, что ради скорости нельзя жертвовать эксплуатационными качествами. Этот самолёт летал быстро и хорошо, но пассажиры сидели в один ряд.

Значит, поговорить с соседом во время перелёта невозможно. В результате авиакомпания LOT отказалась от закупок самолёта - первого самолёта с убирающимися шасси в Польше.
 
Последнее редактирование:
Назад