Авиадвигатели... что это за звери?

несколько тысяч серийных самолётов
Да уж, армада.
Но теперь я в недоумении — что всем этим конструкторам дала ц/б-ступень? Конструктивная простота одной ступени из нескольких особой роли не сыграет. А вот мидель мотора увеличит.
 
Последнее редактирование:

Экзот, простота, как раз играет важную роль в стоимости мотора и эффективности производства.
В общем, газогенератор с радиальной ступенью компрессора (перед КС) используется в классических моторах, например PT6 (P&W). Моторы с относительно низкими мощностями, где (относительно) низкая степень сжатия позволяет более уменьшить вес, чем размеры мотора. Скажем так- проигрыш в размерах (мидель) предпочтительнее проигрыша в весе... из двух зол... хотя я думаю линейные размеры мотора будут меньше...
Простота+ надёжность+ стоимость.
 

Кстати, центробежный компрессор используется на всех модельных реактивных двигателях.
 
я думаю линейные размеры мотора будут меньше
Не думаю. Толщина ц/б-колеса нисколько не меньше толщины диска осевого компрессора.

---------- Добавлено в 13:38 ----------

Жуть какая. Ещё и петлевая КС...
 
... м.б. тут конкретно говорить трудно, поэтому только предположил. Как вариант, для достижения определённой степени сжатия могут быть применены две аксиальные ступени (вместо одной радиальной)... конечно, всё это, так, абстрактно. Длина КС вроде тоже должна увеличиться.... надо подумать...
 
Это ВСУ на Сессне сделана из ракетного двигателя, или основной двигатель?
 

Из ракетного двигателя ВСУ сделать не получится, точнее получится - но это будет одноразовая ВСУ (и одноразовая Сессна ! Зато какой это будет раз !)
 
FW, нет, просто я чайник. Я просто не понимаю, как ракетный двигатель можно конвертировать в комерческий самолётный, ведь при создании ракетного двигателя конструкторы ориентируются на сверхмалый ресурс. И если из него можно сделать двигатель, то почему нельзя ВСУ?
 
Последнее редактирование:
ШУРА, не "ракетный двигатель", а "двигатель крылатой ракеты". На КР издавна стояли воздушно-реактивные двигатели (например, пульсирующие); Вы видели за "Томагавком" ракетный "язык"? Нынче стоят малоресурсные ТРДД. Вот из такого двигателя и сделали двигатель для 525-й. А ВСУ на 525-й вообще нет.
 
я тоже не знаю, как это можно сделать и главное "зачем?"
ШУРА, разговор не идёт о "ракетном двигателе". В моих постингах выше я упомянул историю ре-сертифации обычного ТРД, установленного на UAV (крылатая ракета, но не ракетный двигатель, разницу чувствуете?).
У мотора была (есть) другая "военная версия" и другой тип обозначения, но в общем, это тоже мотор, что и на Cessna...

---------- Добавлено в 13:58 ----------

... Экзот опередил с ответом
 
Жуть какая. Ещё и петлевая КС...
Только на картинке не модельный, а PW545. (не ради занудства, а для уточнения )

---------- Добавлено в 16:41 ----------

кстати, двигатель c самолетов-мишеней ставят на BD-5J.

 

На турбовальных двигателях ц/б ступени применяют: ГТД-350 (Ми-2), ГТД-3/М/Ф (Ка-25), ТВД 1500 (Ан-38,Ан-3,Бе-32), РД-600В (Ка-62), ТВ7-117 (Ил-114) и т.д.

В малоразмерных двигателях (особенно в ТВаД) последнюю ступень компрессора делают центробежной по необходимости увеличить КПД компресора. Как правило многоступенчатые осевые компрессоры при малых размерах на этих двигателях имеют невысокий КПД, всилу того, что лопатки последних ступеней РК по высоте оказываются 3.5, 3 и даже 2.5 см. С такими размерами лопатки уже не могут эффективно работать и сжимать воздух (из-за радиальных и торцевых утечек, образования парных вихрей и т.д), также на такой ступени раньше всего происходят срывные явления приводящие к помпажу и помпажному срыву. Вот и вынуждены конструкторы включать ц/б ступени для повышения КПД компресора (за счет большого коэффициента повышения давления у ц/б ступени) что за собой влечет и повышения мощности и КПД самого двигателя.
 
Последнее редактирование:
???
лопатки последних ступеней РК по высоте оказываются 3.5, 3 и даже 2.5 см.
???
если не очень категорично, то такие лопатки есть и работают вполне нормально.
на более ранних ступенях, там же и bleed..
 


Я говорил про ГТД СТ, а Вы переводите на другой тип двигателя - ТРДД
Можно привести множество двигателей с малыми высотами лопаток РК последних ступеней, где это не являлось проблемой - например у АИ-25 высота лопаток - 2.5 см

на более ранних ступенях, там же и bleed..

И это ВЫ серьезно, так однозначно говорите ? В корне неверное предположение. Срыв потока со спинок лопаток РК может происходить в любой ступени компрессора если ступень будет работать на нерасчетных режимах работы. Это зависит индивидуально от двигателя, конструкции компрессора и его расчетных режимов работы.

Если интересно, можете почитать вложение:
 

Вложения

  • Неустойчавая работа многоступенчатого компрессора.doc
    136,5 КБ · Просмотры: 6
Если интересно, можете почитать вложение

Air_116, не увидел в чём я не прав, ...моторы с которыми я работал и изучал, наверно, все неправильные были ой...

P.S. по остальному, извините, без коментов, Вы пишите об одном, а подразумеваете другое, делая поспешные выводы...
Похвально, конечно, что Вы хотите показать знания.
 
Я говорил про ГТД СТ, а Вы переводите на другой тип двигателя - ТРДД
"СТ" это "свободная турбина"? Она как то принципиально меняет законы газодинамики и/или работу компрессора?
Вон, на базе Д-36 сделали турбовальный Д-136, например. Есть там ц/б-ступень? (Я честно не знаю).