Авиакеросин разоряет перевозчиков

Реклама
Какая-то вообще уже цена невероятное, сегодня из ВНК пришла информация что тонна "в баке" уже 39 тыс. :eek:
 
Небо пахнет керосином
// Цены на авиатопливо в России превысили мировой уровень

Газета «Коммерсантъ» № 101(3918) от 17.06.2008

Стоимость авиакеросина в российских аэропортах впервые превысила мировой уровень. С мая биржевые сделки показывают снижение средней цены на керосин в Европе на 8%, в то время как установленные в начале июня цены в российских аэропортах не изменились. Эксперты надеются, что российские цены могут последовать за мировыми, но участники рынка считают, что все будет зависеть только от доброй воли нефтяников. Заложниками ситуации уже стали российские туристы — билеты на чартерные рейсы продолжают дорожать.

По данным Reuters, сделки по авиационному керосину в странах Северо-Западной Европы совершаются на уровне $1270 за тонну, в то время как еще 23 мая средняя цена авиатоплива составляла $1380 за тонну (снижение менее чем за месяц составило более 8%). Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36,143 тыс. руб. за тонну (см. "Ъ" от 30 мая). В других регионах цены еще выше, например, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина ТОАП, в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41,595 тыс. руб.

Всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России — нет. В результате сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6,2% дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли — 33,869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) — на 8,1% (33,205 тыс. руб. за тонну).

Владелец ТОАП Евгений Островский уверен, что разница цен между российскими и иностранными аэропортами объясняется наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования. "На свободном рынке цена — это предмет торга между продавцом и покупателем, а у нас цена на топливо назначается производителем и ограничена лишь психологической терпимостью",— считает господин Островский. Директор по развитию и маркетингу информационного центра КОРТЕС Павел Строков надеется, что российский ценовой тренд может последовать за западным: "В отличие от западных рынков у нас стоимость авиатоплива устанавливается раз в месяц, и, если мировой тренд окажется устойчивым, вероятно, российские цены могут и снизиться". Тем не менее господин Строков отмечает, что цены на авиатопливо в конечном счете привязаны к ценам на нефть, а они пока продолжают идти на повышение.

Евгений Островский полагает, что в ближайшее время нефтяные компании могут "чуть-чуть опустить цену" на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что зазор между российскими и западными ценами на топливо даст небольшое преимущество перевозчикам, выполняющим много международных рейсов и имеющим возможность дешевле заправлять самолеты за рубежом. "Тем, кто специализируется на внутрироссийских полетах, деваться, по сути, некуда",— резюмирует господин Пантелеев. "Сегодня в России практически не существует ни рыночных, ни административных механизмов регулирования цен на авиатопливо",— говорит финансовый директор авиакомпании "Сибирь" (S7, крупнейший внутрироссийский авиаперевозчик) Илья Александровский, добавляя, что в этой ситуации российским перевозчикам "приходится буквально выживать", пересматривая маршрутную сеть и повышая цены на билеты.

"Из-за постоянно растущих цен на топливо туроператорам практически ежемесячно приходится увеличивать топливный сбор на 10%,— сообщила гендиректор компании "Капитал Тур" Инна Бельтюкова.— По сравнению с прошлогодним летним сезоном цены на топливо выросли на 30-40%, и эта тенденция сохранится и на зимний сезон". "Основной удар пришелся именно на чартерные рейсы, которые более зависимы от топливного сбора, но и регулярные рейсы не застрахованы от скачков цен",— утверждает генеральный директор компании "Аэроклуб" Денис Малютин.
 
Топливо взяли в дело
// ФАС расследует рост цен на авиакеросин

Газета «Коммерсантъ» № 102(3919) от 18.06.2008

ФАС вчера возбудила дело по признакам нарушения конкуренции в сфере ценообразования на авиатопливо, которое за год подорожало вдвое. Прежде всего служба обратила внимание на то, что цена авиакеросина в российских аэропортах стала выше мировой. Участники рынка и эксперты полагают, что разрешить системный кризис службе не удастся.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в отношении высоких цен на авиатопливо. "По данным ФАС России и сообщениям ряда СМИ, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы",— отмечается в официальном сообщении ФАС. Об этом вчера писал "Ъ": цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуги по заправке в московских аэропортах (Домодедово, Шереметьево и Внуково) в июне оказалась на 6-8% выше, чем, например в лондонском Хитроу. Это произошло в результате снижения европейских топливных котировок на фоне роста отпускных цен на авиакеросин в России.

На европейских рынках котировки авиакеросина вчера продолжили падать, по данным Reuters, в середине дня сделки по авиатопливу в странах Северо-Западной Европы совершались на уровне $1228 за тонну. С момента максимума цены на керосин, зафиксированного Reuters 23 мая на уровне $1380 за тонну, снижение составило около 11%. В России цена на авиатопливо в аэропортах Москвы (обслуживают около 70% авиаперевозок) с начала июня установлена на уровне 36,143 тыс. руб. ($1530) за тонну, а в отдаленных регионах, например в аэропорту Южно-Сахалинска, она достигает 41,595 тыс. руб. ($1762) за тонну.

В нефтекомпаниях не беспокоятся по поводу расследования ФАС, отмечая, что цены на их продукцию, в том числе и авиакеросин, "продиктованы рынком". "В аэропортах, где топливозаправочные комплексы принадлежат нашей компании, нам удается удерживать цены на авиатопливо ниже европейских",— сообщила "Ъ" пресс-секретарь "Газпром нефти" Наталия Вялкина. По ее словам, например, в новосибирском Толмачево стоимость тонны керосина составляет около 31 тыс. руб. ($1313), в аэропорту Мурманска — 34 тыс. руб. ($1440).

Участники топливного рынка полагают, что ФАС будет бороться со следствием, а не причиной сложившейся ситуации. "Я считаю, что антимонопольный орган — последняя надежда для тех, кто апеллирует к рыночным механизмам регулирования цен, но, к сожалению, мне непонятно, чего сможет добиться ФАС",— говорит глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. По его мнению, ФАС реагирует на отдельные случаи нарушения конкуренции, но переломить общую систему ценообразования на рынке может только создание специальной торговой площадки для обезличенных продаж топлива авиакомпаниям и оптовикам.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев также сомневается в перспективах расследования ФАС. "Крайне сложно будет доказать наличие картельного сговора между нефтяниками, больше шансов расследовать ситуацию в конкретных аэропортах",— полагает эксперт, приводя в пример недавнее решение ФАС по екатеринбургскому Кольцово, когда на администрацию аэропорта был наложен оборотный штраф в размере 13 млн руб. за ценовой сговор с оператором ТЗК и авиакомпанией "Авиапрад". Эксперт добавляет, что такие расследования ФАС могут продолжаться долго, в то время как ситуация на рынке будет только ухудшаться.

Это подтверждается последними известиями с рынка туристических услуг. По данным информационного центра Российского союза туриндустрии, в текущем месяце туроператоры уведомили своих клиентов о повышении стоимости уже проданных туров. В частности, компания "Ланта-тур вояж" сообщила о повышении стоимости билетов на рейсы "ВИМ-авиа" Москва—Салоники на все заезды с 25 июня на €30 ($46,6) и просила произвести доплаты по всем забронированным турам. "Тез тур" сообщил, что с 16 июня на $40 повышается топливный сбор на авиабилеты в Турцию с вылетом из Москвы.
 
Цены на нефть третий день подряд падают. Ждать понижения топливных сборов? :D
 
и Уральские тоже снижают на Египет

при этом снижают те, кто летает на мягко скажем не совсем современной технике ( у них еще совесть есть) , а остальные только повышают...
 
снижают потому идет массовый отказ от туров, доплаты за топливо по 100-200 евро с человека при общей стоимости тура 400-600 евро это уже заставляет думать
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А вот почему до сегодняшего дня повышают сборы зарубежные авиакомпании? Потому что закупили много топлива, думая, что цена будет только расти, и деньги надо отбивать?
 
Юрьич

ну надо признать что при изменении цены зарубежные АК топливный сбор достаточно оперативно снижали, у нас же ситуация обратная, любыми способами только повышали говоря при этом что наш новый аэробус\боинг расходует в 2 раза меньше топлива чем тушка
 
Vala сказал(а):
любыми способами только повышали говоря при этом что наш новый аэробус\боинг расходует в 2 раза меньше топлива чем тушка
Да, мне вот эта тема нравится очень ;)
 
Аэропорты недосчитались пассажиров

Высокие цены на топливо начинают сказываться не только на отчетности авиакомпаний, но и на объемах перевозок. В июле московские аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково снизили темпы роста пассажиропотока почти вдвое. Авиакомпании, эксплуатирующие топливозатратные советские самолеты, признают сокращение чартерных программ, а туроператоры регистрируют падение спроса на подорожавшие путевки.

Как стало известно "Ъ", в июле темп роста пассажиропотока в московских аэропортах существенно снизился (см. график). Наибольшее снижение продемонстрировал аэропорт Внуково. Всего за первое полугодие его пассажиропоток вырос на 32%, но с начала лета рост замедлился: в июне он составил всего 19,9% по сравнению с 2007 годом, а в июле — всего 12%. Похожая статистика и у крупнейшего российского аэропорта Домодедово: при росте в 22,3% по первому полугодию в июне его пассажиропоток вырос на 15,2%, а в июле — на 8,9%. В Шереметьево, по предварительным результатам, в июле рост также снизился — до 7,7%.

По словам представителей аэропортов, виной всему рост цен на авиационное топливо и, соответственно, авиабилеты. По словам руководителя пресс-службы Домодедово Эльдара Тузмухамедова, рост топливных расходов вынуждает перевозчиков отказываться от введения запланированных новых маршрутов, закрывать нерентабельные рейсы. "Кроме того, целый ряд рейсов, которые выполнялись в летнем сезоне прошлого года, не были возобновлены в этом",— говорит он. Пресс-секретарь Внуково Константин Конаныхин добавляет, что хуже всего приходится авиакомпаниям с крупными чартерными программами (во Внуково, по его словам, доля чартерных рейсов "значительна"), а также тем перевозчикам, которые эксплуатируют технику советского производства, расходующую вдвое больше топлива, чем западная.

Львиную долю авиаперевозок во Внуково осуществляет авиакомпания "Атлант-Союз". В ее маршрутной сети преобладают чартерные рейсы, на которых задействован парк самолетов Ил-86 (потребляет 11,5 т керосина на летный час). "Действительно, имеет место сокращение чартерных программ на 10-12%, но оно находится в рамках прогноза, сделанного нашими специалистами, и в целом незначительно отличается от показателей за аналогичный период 2007 года",— говорит директор департамента чартерных пассажирских перевозок "Атлант-Союза" Евгений Марьенкин. По его словам, рост цен на авиатопливо совпал с ростом цен на проживание в отелях на популярных туристических направлениях. "Основной объем чартерных перевозок мы осуществляем в Турцию, Египет, Черногорию, где на 40-50% повысились цены на проживание в отелях",— отмечает он.

Туроператоры подтверждают, что этим летом на туристическом рынке наблюдаются негативные тенденции. "В этом летнем сезоне сложилась парадоксальная ситуация,— говорит гендиректор компании "Мегаполюс Авиачартер" Михаил Шаманов.— При остром дефиците бортов туроператорам все-таки удалось поднять свои чартеры, но на них отсутствует спрос". Он также указывает, что наиболее проблемным направлением стала Турция. Замгендиректора Capital Tour Татьяна Сергеева полагает, что спрос на отдых в Турции, равно как и в Тунисе, Хорватии, Черногории, по итогам всего летнего сезона сократится максимум на 10%. Сейчас чартеры летают полупустыми, признал в минувший понедельник на прощальной пресс-конференции экс-руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский.

Авиационные эксперты надеются, что в летний "высокий сезон", когда пассажиропоток авиакомпаний максимален, объем перевозок не упадет ниже уровня 2007 года. "Сейчас цены на топливо несколько стабилизировались, что позволяет прогнозировать достаточно спокойный август для работы авиакомпаний",— полагает глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, к цене авиабилетов чувствительны только пассажиры чартерных рейсов и бюджетных авиакомпаний (единственный российский lowcost-перевозчик Sky Express летает из Внуково), в то время как деловые люди будут пользоваться авиационным транспортом независимо от стоимости перелета.

Алексей Ъ-Екимовский, Сергей Ъ-Соболев

_2008138-10-01.jpg


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1008666&NodesID=4
 
Vala сказал(а):
По его словам, к цене авиабилетов чувствительны только пассажиры чартерных рейсов и бюджетных авиакомпаний (единственный российский lowcost-перевозчик Sky Express летает из Внуково),
Хорошо отозвался. Во-первых, есть не только пассажиры чартеров и бюджетных компаний и деловые люди. Я вроде не бизнесмен, а из крайних 100 полетов чартером летал 2 раза, бюджетниками - так вообще ни разу. Во-вторых, неужто недавний рост перевозок создали деловые люди? Поуважительнее бы надо к кормильцам...
 
очень много неточностей в этой статье . . .

особенно про полупустые чартеры ) ) )
загрузка рейсов катастрофически растет на самом деле . . .
 
а с чего бы у АФЛ на некоторые популярные и необоснованно дорогие южные направления выбраны все премиальные билеты до конца сентября:) при том что обычных билетов навалом даже по не самым высоким тарифам, не потому ли что за 1.40 лета надо заплатить более штуки баксов за РТ на двоих:)
 
Последнее редактирование модератором:
АФЛ совсем опустили, теперь он только второй:)

"Трансаэро" в июне обогнала "Аэрофлот" по числу пассажиров на международных рейсах


По итогам работы в июне 2008 года лидером гражданской авиации России по международным перевозкам стала авиакомпания "Трансаэро", сообщается на сайте Транспортной клиринговой палаты России (ТКП).

Согласно данным ТКП, "Трансаэро" за июнь 2008 года перевезла на международных рейсах 522 тыс. 568 пассажиров, что составило 76% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Занявший второе место "Аэрофлот" в июне 2008 года перевез на международных рейсах 517 тыс. 49 пассажиров. Рост по сравнению с июнем 2007 года - 5,6%.

На третьем месте - авиакомпания "Сибирь", которая перевезла за июнь 2008 года на международных рейсах 174 тыс. 447 пассажиров.

В своем отчете по итогам первого полугодия 2008 года ТКП отмечает, что в отрасли сохраняется тенденция роста международных перевозок в общих перевозках по гражданской авиации. За январь-июнь 2008 года российским авиакомпаниями, как сообщает ТКП, перевезено 10,6 млн. пассажиров, то есть рост по отношению к первому полугодию 2007 году составил 122,8%.

На долю авиакомпаний "Аэрофлот - российские авиалинии", "Трансаэро", "Сибирь", "Россия", ""Атлант-Союз"" пришлось 64,2% международных пассажирских перевозок.

Около 86% международных перевозок пассажиров авиакомпании России осуществляют в страны дальнего зарубежья. За январь-июнь 2008 г. перевезено 9,1 млн.пассажиров, рост составил - 123,5%.

Около 24% от всех международных перевозок в страны дальнего зарубежья приходится на перевозки между Россией и Турцией, 18% на перевозки между Россией и Египтом. Перевозки между Россией и этими странами развиваются достаточно высокими темпами и за 6 месяцев т.г. увеличились на 759,3 тыс.пассажиров.

Продолжается рост перевозок между Россией и Германией (125,6%), Россией и Италией (121,2%), Россией и Таиландом (145,7%). Перевозки между Россией и этими пятью странами составили 5,2 млн.пасс. (57% от всех перевозок в страны дальнего зарубежья.
 
Любопытно, а если я лечу из России куда-нибудь в Чили со стыковкой в Франкфурте, меня как сосчитают - как улетевшего в пампасы или в Германию, поскольку я пассажир рейса до Германии.
И кто считает? Данные от регистраторов?
 
Реклама
Мавр, вас посчитают как пассажира, летевшего из Россию в Германию . . .
есть другие методы выявления реальных потоков, но журналистам они недоступны ) ) )
а проанализировать данные ТКП сможет любой маломальски что либо понимающий в этой жизни человек . . .
 
Назад