Когда в начале 80-х в БМВ увидели что топливный кризис отпускает, проект V12 тут же возродили.
Если у Феррари есть V12 «Colombo» и V12 «Lampredi», а у Альфы V6 и V8 «Busso», по фамилиям их главных конструкторов, то моторы V8 и V12 от БМВ можно называть «Fischer». Люди должны знать имя их конструктора (как и истинных стилистов их машин).
-----------------------------------
Карл-Хайнц Радермахер, тогдашний руководитель отдела разработок BMW, очень хотел иметь 12-цилиндровый двигатель, и в начале 80-х протолкнул этот план наверх. Он увидел возможность, и уже знал, кто его практически реализует.
Это был Адольф Фишер, который возглавлял отдел проектирования двигателей в BMW. Руководство считало его одаренным инженером-механиком, и опытным экспертом, свой первый двигатель внутреннего сгорания он построил в возрасте 15-ти лет, позже несколько лет работал в отделе проектирования авиастроительной компании Heinkel, а в 1968-м пришёл в BMW.
В ноябре 1982-го ему было поручено разработать новый 12-цилиндровый двигатель. С тех пор обсуждений почти не было, соблюдалась строжайшая секретность. К нему присоединился молодой сотрудник, в тесном офисе Фишера каждый день они оба работали намного дольше обычного.
10 января 1983-го ими было закончено проектирование и создана детальная конструкция блока цилиндров, проект одобрен руководством в тот же день. Фишер проектирует мотор таким образом, чтобы в будущем было возможно незатратное увеличение его объёма, первоначально он был рассчитан на объём 5.0, но при желании мог быть увеличен до 6-ти. Он лёгкий и недорогой в производстве и сборке. Отдельные детали постепенно дорабатываются, заказываются у совместных с ним разработчиков за пределами компании, которым доверяют хранить секрет наличия такого проекта у фирмы. Адольф Фишер забирает их лично, или заказывает доставку в частном порядке, что позволяет ему собрать первый функциональный прототип двигателя у себя дома, в мастерской в подвале.
27 июля 1983-го Фишер отвозит двигатель на подготовленный испытательный стенд завода BMW 1 на Ризенфельдштрассе в Мюнхене. Начинается фаза испытаний. Проходит почти год, и в мае 1984-го его впервые используют в седане 735i Е23, а затем в прототипе недавно разработанной 7-й серии Е32. Это настолько секрет, что капоты испытательных автомобилей запираются на специальные замки.
5 марта 1987-го BMW представляет модель 750i с двигателем V12 на Женевском автосалоне. Данный V12 также используется в вертолете, судне на воздушной подушке, и в английском биплане «Vimy». Далее Адольф Фишер также разрабатывает двигатель V8 (М60) в нескольких вариантах, 3.0, и 4.0.