Автопилот на взлете

Реклама
Если лопнет колесо или тяга двигателей упадет на взлете, то такие ситуации как раз легко запрограммировать. Лётчики смогли бы просто сидеть и наблюдать за взлетом... И не было бы ситуаций, когда пилоты жмут на тормоза при взлете. Так что как-то неубедительно пока.
 
Если лопнет колесо или тяга двигателей упадет на взлете, то такие ситуации как раз легко запрограммировать. Лётчики смогли бы просто сидеть и наблюдать за взлетом... И не было бы ситуаций, когда пилоты жмут на тормоза при взлете. Так что как-то неубедительно пока.
Не приходило в голову почему, например, ограничения по ветру для посадки в автомате строже чем для посадки в ручном режиме?
 
Не приходило в голову почему, например, ограничения по ветру для посадки в автомате строже чем для посадки в ручном режиме?
Нет. Я и не знал об этом :) В моем понимании автоматика при штатных режимах полета (а сильный ветер это штатный режим) всегда должна справляться не хуже. Это не автомобиль, где автопилоту нужно учитывать траектории движения других автомобилей, пешеходов и много чего ещё. Если проводить аналогии, то самолёт - это автомобиль, который в одиночестве едет по прямой дороге. Такие автопилоты уже давно придумали.
 
Нет. Я и не знал об этом :) В моем понимании автоматика при штатных режимах полета (а сильный ветер это штатный режим) всегда должна справляться не хуже. Это не автомобиль, где автопилоту нужно учитывать траектории движения других автомобилей, пешеходов и много чего ещё. Если проводить аналогии, то самолёт - это автомобиль, который в одиночестве едет по прямой дороге. Такие автопилоты уже давно придумали.
непредсказуемость ветра больше, чем других автомобилей
 
Реклама
непредсказуемость ветра больше, чем других автомобилей
Ну дак и что. Пилот все равно реагирует на датчики и вносит корректировки в управление. Что мешает вводить эти корректировки через машину? Машина всегда будет реагировать лучше
 
Вот мне интересно, на сколько современные беспилотные технологии способны надежно удерживать самолет в пределах ВПП при разбеге перед взлетом? Там жеж и разметки может не быть, и точность требуется (полоса же не бесконечной ширины).
 
Вот мне интересно, на сколько современные беспилотные технологии способны надежно удерживать самолет в пределах ВПП при разбеге перед взлетом? Там жеж и разметки может не быть, и точность требуется (полоса же не бесконечной ширины).
Да можно даже с обычной камеры определять границы полосы :) Распознавание образов. В ЖД уже давно стоят системы, которые распознают в видеопотоке препятствия на рельсах и звенят машинисту об опасности.
 
В двух словах, сегодняшний уровень развития позволяет разработать и установить такую систему, но на сегодняшний день делать это не целесообразно, цена вопроса разработки, внедрения, сертификации, веса, надёжности, обучению пилотов итп перевешивает все возможные плюсы.
 
цена вопроса разработки, внедрения, сертификации, веса, надёжности, обучению пилотов итп перевешивает все возможные плюсы.
Цена разработки на самом деле небольшая. Проблема в том что пилоты никуда не денутся после внедрения этой системы. Поэтому плюсов и нет.
 
В том то и ужас современного этапа перехода от людского управления к роботизированному, что гениальные программисты кричат: "Легко, могем, надежно!!!", а потом эта надежная прога (MKAS, например) воткнет самолет в планету, а протестировать ее (прогу) на возможные девиации некогда и негде (не врите про ИИ, он тоже ...), только в небе...
Эти слова надо в рамку. И показывать всем апологетам беспилотной авиации.
 
Последнее редактирование:
В том то и ужас современного этапа перехода от людского управления к роботизированному, что гениальные программисты кричат: "Легко, могем, надежно!!!", а потом эта надежная прога (MKAS, например) воткнет самолет в планету, а протестировать ее (прогу) на возможные девиации некогда и негде (не врите про ИИ, он тоже ...), только в небе...
Ну да, косякнули инженеры. Бывает. А теперь давайте посчитаем сколько раз воткнули самолёт в землю пилоты, а не автоматика.
 
Ну да, косякнули инженеры. Бывает. А теперь давайте посчитаем сколько раз воткнули самолёт в землю пилоты, а не автоматика.
Посчитайте лучше, сколько раз автоматика не воткнула самолёты в землю благодаря пилотам.
 
Посчитайте лучше, сколько раз автоматика не воткнула самолёты в землю благодаря пилотам.
Это не поддается подсчёту. Но очевидно, что будущее за беспилотниками. ЖД потихоньку перелезает на беспилотное управление. В будущем перелезет и ГА и другие виды транспорта. В самолётах ГА куча систем, все сложно, поэтому есть проблемы. Но все проблемы решаемы. Не придумали ещё таких ситуацией при управлении самолётом, где бы машина не смогла бы заменить человека. Так что это вопрос времени и развития инженерии. Но не на нашем веку конечно...
 
Реклама
Назад