Bell 206 L-4 helicopter crash, Jersey City, New Jersey (April 10, 2025)

маст-бампинг там в догадках имеет место быть ...
 
Вариантов два: 1) отказ двигателя и дальнейшие неверные действия пилота, 2) ошибка пилотирования при исправной матчасти, - какие ещё варианты по Вашему мнению?
Вот мнение Вадима Базыкина: «Над Гудзоном, мое мнение, был так называемый маст-бампинг - обрыв несущего винта из-за резкого движения ручкой управления. Обрубается балка, переворачивается и падает», - пояснил эксперт. Пилот Базыкин: вертолет над Гудзоном мог разбиться из-за маст-бампинга
На отказ двигателя не похоже по траектории движения на видео - отказ сопровождается падением оборотов НВ и резким снижением с увеличением вертикальной, на видео я увидел горизонтальный полет без снижения. Правда я видел только одно доступное мне видео, ЮТуб в России ограничен и мне он недоступен.
 
Отказ не двигателя а трансмиссии. Или вообще автомата перекоса.

Маст бампинг там можно поймать, все таки там и вихри от высоток и вихри от соседних вертолетов. Но как то летают, значит это там редчайший случай. И не очень понятно почему улетел не один винт а винт вместе с трансмиссией.

Ну и вторая версия - ну например сначала разрушилось крепление трансмиссии. Она начала отрываться, винт перекосило, он обрубил балку ну а дальше все по феншую.

Так что ждем официальный отчет.
 
Реакции: WWs
Отказ не двигателя а трансмиссии. Или вообще автомата перекоса.
это не причины для маст-бампинга (удар по упорам на валу НВ):"У двухлопастного винта есть и недостатки. Самый серьезный из них – потеря управляемости вертолетом при падении оборотов НВ или при попадании вертолета в режим пониженной перегрузки. Падение оборотов НВ ниже критических может привести к удару лопастей по хвостовой балке. Попадание в режим пониженной перегрузки может привести к ударам
винта по упорам на валу – маст бампинг (mast bumping) (страница 14) https://www.helicopter.su/assets/media_sources/zhurnal/Журналы/2007/0710.pdf
 
Удар лопастями по фюзеляжу при работающих двигателях привел к разрушению наименее прочных деталей потолочной панели, наиболее прочная (балка силовая крепления главного редуктора) выдержала удар лопастей, поэтому вместе с балкой (что то типа лонжерона коробчатого сечения, вероятно, деталировки фюзеляжа у меня нет, предположение моё) отделилась вся несущая система.ИМХО
По моему, никого отказа не было вообще, матчасть была исправна, причина в ошибке пилотирования. Механизм разрушения конструкции: удар лопастями по нижнему упору вала НВ привел к разрушению балки и отделению рулевого винта=>удары по центральной части фюзеляжа с разрушением наименее прочного силового набора потолочной панели ЦЧФ.ИМХО
 
Последнее редактирование:
скорее всего кто-то из детей сидел слева от пилота
это и было начало
 
По моему, никого отказа не было вообще, матчасть была исправна,
Главный редуктор почему отделился вместе с ротором? Как по мне, так полагаю что редуктор заклинило и ротор выворотил редуктор за счёт своей инерции.
Сломанный вал хвостового винта мог заклинить редуктор?