Bell 206 L-4 helicopter crash, Jersey City, New Jersey (April 10, 2025)

206 N114AE в 2013г., там тоже отарвало балку в полёте с дальнейшим отрывом редуктора с палубой ещё в полёте, вот только явных причин этой катастрофы пока нет, лишь догадки на ошибки пилота по управлению.
маст-бампинг там в догадках имеет место быть ...
 
Реклама
Так он и тут имеет место быть. А вот откуда он тут взялся, вопрос. Но все это пока в догадках.
Вариантов два: 1) отказ двигателя и дальнейшие неверные действия пилота, 2) ошибка пилотирования при исправной матчасти, - какие ещё варианты по Вашему мнению?
Вот мнение Вадима Базыкина: «Над Гудзоном, мое мнение, был так называемый маст-бампинг - обрыв несущего винта из-за резкого движения ручкой управления. Обрубается балка, переворачивается и падает», - пояснил эксперт. Пилот Базыкин: вертолет над Гудзоном мог разбиться из-за маст-бампинга
На отказ двигателя не похоже по траектории движения на видео - отказ сопровождается падением оборотов НВ и резким снижением с увеличением вертикальной, на видео я увидел горизонтальный полет без снижения. Правда я видел только одно доступное мне видео, ЮТуб в России ограничен и мне он недоступен.
 
Вариантов два: 1) отказ двигателя и дальнейшие неверные действия пилота, 2) ошибка пилотирования при исправной матчасти, - какие ещё варианты по Вашему мнению?
Вот мнение Вадима Базыкина: «Над Гудзоном, мое мнение, был так называемый маст-бампинг - обрыв несущего винта из-за резкого движения ручкой управления. Обрубается балка, переворачивается и падает», - пояснил эксперт. Пилот Базыкин: вертолет над Гудзоном мог разбиться из-за маст-бампинга
На отказ двигателя не похоже по траектории движения на видео - отказ сопровождается падением оборотов НВ и резким снижением с увеличением вертикальной, на видео я увидел горизонтальный полет без снижения. Правда я видел только одно доступное мне видео, ЮТуб в России ограничен и мне он недоступен.
Отказ не двигателя а трансмиссии. Или вообще автомата перекоса.

Маст бампинг там можно поймать, все таки там и вихри от высоток и вихри от соседних вертолетов. Но как то летают, значит это там редчайший случай. И не очень понятно почему улетел не один винт а винт вместе с трансмиссией.

Ну и вторая версия - ну например сначала разрушилось крепление трансмиссии. Она начала отрываться, винт перекосило, он обрубил балку ну а дальше все по феншую.

Так что ждем официальный отчет.
 
Отказ не двигателя а трансмиссии. Или вообще автомата перекоса.
это не причины для маст-бампинга (удар по упорам на валу НВ):"У двухлопастного винта есть и недостатки. Самый серьезный из них – потеря управляемости вертолетом при падении оборотов НВ или при попадании вертолета в режим пониженной перегрузки. Падение оборотов НВ ниже критических может привести к удару лопастей по хвостовой балке. Попадание в режим пониженной перегрузки может привести к ударам
винта по упорам на валу – маст бампинг (mast bumping) (страница 14) https://www.helicopter.su/assets/media_sources/zhurnal/Журналы/2007/0710.pdf
1745732998840.png
 
И не очень понятно почему улетел не один винт а винт вместе с трансмиссией.
Удар лопастями по фюзеляжу при работающих двигателях привел к разрушению наименее прочных деталей потолочной панели, наиболее прочная (балка силовая крепления главного редуктора) выдержала удар лопастей, поэтому вместе с балкой (что то типа лонжерона коробчатого сечения, вероятно, деталировки фюзеляжа у меня нет, предположение моё) отделилась вся несущая система.ИМХО
По моему, никого отказа не было вообще, матчасть была исправна, причина в ошибке пилотирования. Механизм разрушения конструкции: удар лопастями по нижнему упору вала НВ привел к разрушению балки и отделению рулевого винта=>удары по центральной части фюзеляжа с разрушением наименее прочного силового набора потолочной панели ЦЧФ.ИМХО
 
Последнее редактирование:
По моему, никого отказа не было вообще, матчасть была исправна,
Главный редуктор почему отделился вместе с ротором? Как по мне, так полагаю что редуктор заклинило и ротор выворотил редуктор за счёт своей инерции.
Сломанный вал хвостового винта мог заклинить редуктор?
 
Как по мне, так полагаю что редуктор заклинило
крайне маловероятно и очень легко проверяется:1) вертолет с заклинившим НВ камнем летел бы вниз со скоростью свободного падения, 2) на земле НВ провернуть было бы невозможно, 3) разборка показала бы стружку, разрушения шестерен, выкрашивание зубьев...
 
Реклама
Сломанный вал хвостового винта мог заклинить редуктор?
вал не мог, он снаружи находится, когда вертолет рубило лопастями, то обороты НВ были рабочего диапазона (Феникса смотрите) - НВ вращался и вращал его двигатель - не было интенсивного снижения, был горизонтальный полет...
 
Назад