Беспилотники в РФ

SDA, он летает, я видел. Но летает много чего - начиная от межкомнатных дверей и заканчивая топорами. Вопрос исключительно в эффективности такого полёта)
 
Росавиация:
 
Красивый плакат, но хочу добавить комментарий по пункту «Уведомить диспетчера о факте запуска». Не все знают отличие между разрешением на ИВП и диспетчерским разрешением. Разрешение на ИВП получают от ЗЦ (Зонального центра) на поданный план полета, а диспетчерское разрешение от диспетчера ОВД на выполнение взлета (вылета). В случае если зональный забыл ввести ограничения по району полета БПЛА, то диспетчерского разрешения не будет. Вот поэтому этот пункт следует обозвать «Получить диспетчерское разрешение на вылет».
 
Последнее редактирование:
Хорошая картинка как "скелет" для нормальной таблицы. Не более. не глядя подробно: что значит "разрешение от организаций над территориями которых будет полет" ? Справа внизу 2я снизу вверх? Всё это скорее для тех кто снимает видео. Но для тех кто запускает воздушный змей тяжелее 250 грамм на веревочке.
 
OLD, я понял, что до сих пор законы очень сырые. Например, требуется разрешение "организаций". Но не требуется разрешение частных лиц, над чьими участками, скажем, собираются летать дроны налоговой службы. Вопрос: если частное лицо одновременно ИП, то есть организация, или если по этому адресу зарегистрировано ООО, имеет ли право дрон налоговой службы летать без разрешения, тем более, вести съёмку.

Нет, ясное дело, что такие споры в РФ решаются по силовым понятиям, а не по закону. Поэтому законы и впрямь сырые, противоречивые и дискриминационные. Посмотрим, куда кривая вывезет.
 
К моему сожалению я не могу написать то что мне рассказала мой коллега. Не потому что секреты военные какито а некорректо. Но я понял (разговор был полгода назад на эту тему). что ЕСЛИ те кто выпускает и эксплуатирует беспилотники не будут сами "БУРИТЬ", чтобы: 1-законы были; 2-были нормальные разумные законы то наверху не очень то и торопятся что то сделать. Поэтому и получается например, я запустил дуру весом 20кг но не управляю её и я ничего не нарушил тк не управляю и летит она куда хочет или на какую-либо голову. А если ребенок запустил воздушный змей весом более 250грамм и не перекрыл воздушное пространство и не зарегистрировал этот змей то он сделал кучу нарушений. Вот такой бред. И это кое-кого видать устраивает. Зачем напрягаться если зарплата и так идет. А по воздушным шарам кстати тоже бы как то определиться. Они ходят летать уж очень в нехороших местах и по головам (даже большие слеты если фотки посмотреть идут с нарушениями и всем пофигу (это по высоте)). Хотя все слеты за бугром проходят на открытой местности, но не в центре города в 5-10 метрах от проводов и где куча народу прям у самого шара вертится.
А так автору картинки спасибо. Красиво сделано идея хорошая. эту картинку бы адаптировать на существующие законы и вывесить на сайтах населенных пунктов там где комиссии по выдаче разрешений для использования ВП над населенными пунктами.
[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
В Германии вообще жестко, прайваси и все такое. Меня сегодня прижучили организаторы за съемку выставочного центра с высоты. Форматнул карту при них. Но разобрались без полиции.
 
С прайваси всё более-менее понятно, хотя зачастую территорию организаций и частных земель вполне можно найти в общедоступных картах интернета.
А вот как дела обстоят со страхованием ответственности перед третьими лицами? При чём как с точки зрения владельца БПЛА, так и с точки зрения страхующей компании? Маловероятно, что владелец квадрика хотел бы выплачивать стоимость лобового стекла дорогого автомобиля в случае потери управления или того страшнее - оплачивать причинение ущерба здоровью третьих лиц. Но при этом услуги такой на рынке, как я понимаю, толком нет!
 
Но при этом услуги такой на рынке, как я понимаю, толком нет!
Страхование ответственности перед третьими лицами пока не очень распространено, но это связано с небольшим рынком и со сложностями оценки - например, 30-килограммовый дрон намного опаснее квадрокоптера, но если этот дрон летает на таксации лесов, то и страховка будет стоить буквально копейки, потому что вероятность наступления страхового случая ничтожна. А если завтра этот же дрон летает на мониторинге ЛЭП или нефтепровода, то как считать тогда? )

Впрочем, нет никаких сомнений, что страховщики оставят эту тему без внимания - вырастет рынок, появится статистика и они подтянутся.
 
xoid, верно. Вопрос только в том, что первично. Без страховки на обследование нефтепровода не пустят, а услуги нет. Сидеть ждать? Да и страховщиков понять можно - сфера крайне новая и малопонятная. Они свои страховые формулы для автомобилей года три разрабатывали.
В плане маршрута и рисков - согласен. Но что ж, каждый полёт страховать отдельно - это довольно тупиковый подход получится.
 
Почему? Нормально вполне. Только не каждый полет, а каждый контракт (там полетов могут быть и сотни).
Тут на 400 часов полета здорового вертолета Индела-150 в промзоне получилось 11 159 ₽. Весьма гуманно - один час полета будет стоить дороже)
 
Росавиация:
 
Последнее редактирование:
Я сейчас пишу большой текст о БПЛА, там будет и юридический раздел. Очень хочется взять в качестве эпиграфа отрывок из речи депутата Государственной Думы Маслакова:

"В то время как все страны полетели на аэропланах, как частная предприимчивость приняла в этой области участие, что у нас в этом отношении есть? Ещё ни один человек не летает, а уже правила полицейские против употребления аэропланов изданы". Депутат Марков с места: "Что же тут дурного? Понятно, что прежде чем пустить людей летать, надо научить летать за ними полицейских".
Январь 1910 г.
 
Порядок можно обеспечивать по-разному. Например, в США отправка и приём разрешений на полёты автоматизированы и осуществляются через приложение в смартфоне. Очень удобно - сразу видно, где можно летать, разрешение приходит практически мгновенно.

У нас такого нет, поэтому принятые законы не регулируют, а существенно ограничивают рынок беспилотников, переводя многих владельцев в партизаны и тем самым, внося вклад в формирование в обществе пренебрежительного отношения к закону.

Так что же мешало за десятилетие существования беспилотников сначала создать инфраструктуру, а уже потом устанавливать законодательные процедуры их применения? Ведь смогли же сделать нормальный телеком и банкинг?
 
В России несколько десятков тысяч беспилотников. Соответственно, представьте, что их владельцы решат полетать на следующих выходных и захотят это сделать по правилам. Сильно сомневаюсь, что предлагаемые каналы связи справятся со всеми заявками, не говоря уже о том, что есть колоссальная разница между общением по электронной почте и отправкой запроса на полет одной кнопкой в приложении с практически мгновенными ответом.
 
Система представления планов полетов Главного Центра ЕС ОрВД вот этот сайт. Попробуйте пройти квест с регистрацией)