Около 85% объема рынка беспилотных систем приходится на Москву. В столице располагаются более 50 компаний-производителей и эксплуатантов этих технологий. Спектр применения БАС в городе крайне широк: аэрофотосъемка, картография, контроль
строительства, мониторинг объектов
промышленности и
энергетики, работы
ЖКХ и благоустройства, перевозка грузов и пассажиров, спасательные операции, видео- и кинопроизводство, развлекательные и
спортивные мероприятия.
| Сколково — это в буквальном смысле город-полигон, в котором внедряются и тестируются технологии. На территории в 400 га живут и работают десятки тысяч людей. В Инновационном центре запускали беспилотные такси, теперь вместе с Правительством Москвы и Московским инновационным кластером мы создаем другую площадку – на этот раз работаем в воздухе. `Сколково` выступает в качестве оператора пилотной зоны и единого ситуационного центра, который создается как прототип будущей среды городской аэромобильности. Для эффективного функционирования проекта потребуется снятие регуляторных барьеров, внедрение экспериментального правового режима и создание необходимой технической, информационной и организационной инфраструктуры, — подчеркнул Председатель Правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов. | |
Беспилотная авиационная зона будет развернута на 400 ГА Инновационного центра «Сколково». Она будет закрыта для полетов других воздушных судов в целях безопасности. В зоне будут действовать ограничения высоты полетов в 100 метров.
Оператором зоны станет Центр управления городской аэромобильностью (ЦУГАМ), который займется допуском
провайдеров сервисов, операторов и пилотов БВС и самих БАС к работе в пилотной зоне; организацией проведения испытаний наземной инфраструктуры и сервисов и др. В сентябре 2022 года планируется начать полеты в рамках экспериментального правового режима. Будут летать как легкие
дроны, взлетной массой до нескольких килограммов, так и более тяжелые – в том числе, массой свыше 30 килограмм.