"отдельные критические узлы и системы БПЛА" -- это почти всё БПЛА.А какая разница. Насколько я понял, главное тут вот это
Кроме того, реализация проекта позволит импортозаместить отдельные критические узлы и системы БПЛА.
Сейчас уже проработана архитектурная концепция здания, подобраны площади для размещения необходимого оборудования. Также идет малосерийное производство линейки из четыре основных типов авиационных беспилотных систем и универсального комплекта наземного оборудования. На нем создано 15 рабочих мест.
Как для военных задач это деньги в никуда.
Узлы: винт, мотор, шасси. Системы: связи, управления полётом, управления оружием, навигации. Однако, если изменить концепцию применения БПЛА, то можно всё упростить. Только на это дененг не дадут."отдельные критические узлы и системы БПЛА" -- это почти всё БПЛА.
Хотелось бы конкретики, что на этих 15 (ого!) рабочих местах наукоградовцы будут замещать?
Допустим, винт в Наукограде склеят.Узлы: винт, мотор, шасси. Системы: связи, управления полётом, управления оружием, навигации. Однако, если изменить концепцию применения БПЛА, то можно всё упростить. Только на это дененг не дадут.
Я так понимаю, там будут разрабатывать серьёзные БПЛА с г/п до 1000 кг. А их будет не много. Полагаю, производственных заделов на навигацию хватит. Да и габариты таких машин позволяют применить навигацию от ВС ГА. Поставки импортной микроэлектроники будут уже не критичны.Допустим, винт в Наукограде склеят.
Навигацию из чего импортозамещать будут?
Ну что, делаем пожарный беспилотный бомбардировщик для тушения лесных пожаров? Условия эксплуатации, между прочим, фронтовые.Стартовал прием заявок на первый технологический конкурс беспилотных аппаратов
Стартовал прием заявок на первый технологический конкурс беспилотных аппаратов Новости kr-mediawww.kr-media.ru
И сегодняшний комментарий Открытого неба к этой новости:Российский оператор гражданских беспилотников компания "Беспилотные авиационные системы" подала заявку на получение сертификата эксплуатанта в Росавиацию. Об этом говорится в сообщении ГТЛК.
А чё, так можно было что ли?
Первый в России оператор беспилотников с госучастием — ООО "БАС" подал заявку в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта.
Очень интересная новость
Согласно Приказа Минтранса России от 19.11.2020 N 494 «2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ …. специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ …»
Кто, как, где, когда и при каких обстоятельствах поставил отметки и/или выдал свидетельства внешнего пилота?
Или как можно получить свидетельство эксплуатанта не имея таких сотрудников/пилотов?
P.S. требований к внешним пилотамне существует
#Вредители
#Росавиация
#БАС
Аналогично с БПЛА когда-то было с лицензированием работ противопожарного характера (пожарная лицензия). Условием для получения лицензии было требование выполнение в течение не менее 6 месяцев...работ противопожарного характера. Т.е. для получения законного права на выполнение работ нужно было Закон нарушить. Вот и выкручивались кто, как мог.И сегодняшний комментарий Открытого неба к этой новости:
О системе сертификации типовой конструкции БАС
28 апреля 2023 15:15
С 1 апреля 2023 года Росавиацией применяются оптимизированные условия для заявителей на сертификацию типовой конструкции беспилотных авиационных систем (БАС).
Работа проводится в режиме «одного окна» с минимизацией сроков рассмотрения документов по заявке и возможностью заключения единого договора с Авиарегистром России. Привлечение для проведения экспертизы документации аккредитованных сертификационных центров Авиарегистр России проводит и координирует самостоятельно.
Работы выполняются в соответствии с «Методикой определения размера платы за оказание услуги по выполнению работ, проводимых для принятия решения о соответствии объекта сертификации применимым требованиям к летной годности объекта сертификации и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, соответствии юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, требованиям федеральных авиационных правил, и предельного размера указанной платы», утвержденной приказом Минтранса России от 20.05.2022 № 189.
Общая стоимость работ по оценке соответствия выполняемых Авиарегистром России с учетом привлекаемых сертификационных центров не может превышать предельного размера, указанного в Методике.
Работы по оценке соответствия проводятся с учетом следующего:
- работы по оценке соответствия Авиарегистром России выполняются в рамках рабочих групп/комиссий экспертов;
- срок экспертизы Авиарегистром России полного комплекта документов, не требующих корректировки и подготовки заключения Авиарегистра России, составляет 14 дней без учета сроков доработки и должного согласования документов Заявителем
- Авиарегистр России обеспечивает рассмотрение и согласование сертификационной документации экспертами рабочих групп/комиссий без необходимости направления Заявителями документации в сертификационные центры.
Просим заинтересованные организации учесть данную информацию при выполнении сертификационных работ и взаимодействии с Авиарегистром России.
Перечни документов для подтверждения соответствия БАС применимым НЛГ в ожидаемых условиях эксплуатации и выдачи одобрительного документа уполномоченным органом
У сирийских игиловцев технологии переняли