Предназначенные для транзита груза по воздуху. У которых не 10 кг. полезной нагрузки а больше. Они ведь могут составить конкуренцию для классических перевозчиков. Большегрузных автомобилей например или товарных поездов.
Дело не в сложности, а в целесообразности.
Наиболее эффективное применение беспилотники имеют в разведке. Тут все козыри. Малозаметность, работа по утвержденному маршруту, не нужны системы безопасности, малый вес, возможность длительной работы в воздухе. Посадка либо на парашюте, либо на подготовленном аэродроме.
Преимущества ударников не столь очевидны. Но малозаметность, отсутствие риска для пилотов, длительное нахождение в воздухе все же имеют смысл.
В транспортной авиации только недостатки. Вес значения не имеет, основная масса - это груз. Груз нужно доставить максимально быстро. Посадка часто в сложных условиях, автоматика (на данный момент) не справится.
Что до конкуренции с товарными поездами
, то поезда выигрывают у автомобилей при наличии ж/д путей, водный транспорт выигрывает у всех. Авиация выигрывает только по времени доставки и (особенно вертолеты) по возможности доставить груз в труднодоступные места. В аэропорты Москвы и Нью-Йорка беспилотники никто не пустит, садиться на горных (любых с нетривиальными заходами и погодными условиями) они не смогут.