Беспилотники в РФ

Всему своё время. Эта технолгия на подходе - на этапе осмысления необходимости вложений в выявление и преодоление неизбежных подводных граблей - в т.ч. не только технических, но и экономических, юридических, политических, психологических и т.п. Острой необходимости в этом нет, и в мире (в т.ч. в авиа-) много более приоритетных мест приложения ителлектуальных, финансовых, организационных и т.п. ресурсов.

"Мы можем многое. Вопрос лишь в том, что из возможного нам действительно необходимо?"
 
Реклама
Предназначенные для транзита груза по воздуху. У которых не 10 кг. полезной нагрузки а больше. Они ведь могут составить конкуренцию для классических перевозчиков. Большегрузных автомобилей например или товарных поездов.

Дело не в сложности, а в целесообразности.
Наиболее эффективное применение беспилотники имеют в разведке. Тут все козыри. Малозаметность, работа по утвержденному маршруту, не нужны системы безопасности, малый вес, возможность длительной работы в воздухе. Посадка либо на парашюте, либо на подготовленном аэродроме.
Преимущества ударников не столь очевидны. Но малозаметность, отсутствие риска для пилотов, длительное нахождение в воздухе все же имеют смысл.
В транспортной авиации только недостатки. Вес значения не имеет, основная масса - это груз. Груз нужно доставить максимально быстро. Посадка часто в сложных условиях, автоматика (на данный момент) не справится.
Что до конкуренции с товарными поездами :D, то поезда выигрывают у автомобилей при наличии ж/д путей, водный транспорт выигрывает у всех. Авиация выигрывает только по времени доставки и (особенно вертолеты) по возможности доставить груз в труднодоступные места. В аэропорты Москвы и Нью-Йорка беспилотники никто не пустит, садиться на горных (любых с нетривиальными заходами и погодными условиями) они не смогут.
 
В транспортной авиации только недостатки. Вес значения не имеет, основная масса - это груз. Груз нужно доставить максимально быстро. Посадка часто в сложных условиях, автоматика (на данный момент) не справится.
Thales прогнозирует появление беспилотных "грузовиков" в течение 20 лет. Естественно, речь идет о полноценных грузовых самолётах, а не о квадрокоптерах, развозящих пиццу.
ГПосадка часто в сложных условиях, автоматика (на данный момент) не справится.
Автоматика уже во многом справляется лучше человека. Вопрос лишь в наличии соответствующего оборудования в аэропортах.
 
Thales прогнозирует появление беспилотных "грузовиков" в течение 20 лет. Естественно, речь идет о полноценных грузовых самолётах, а не о квадрокоптерах, развозящих пиццу.
Прогнозировать и я могу. Я не говорю, что это невозможно, просто на данном этапе это не очень целесообразно. Почему не выпускают "беспилотные" автомобили? Не тестовые, а реальные , на продажу? И еще долго не будут выпускать. Хотя очевидно, что перспективы у них серьезные, и риск намного ниже.
Автоматика уже во многом справляется лучше человека. Вопрос лишь в наличии соответствующего оборудования в аэропортах.

Автоматика лучше справляется в случае ШТАТНОЙ ситуации. Представим, что отказал датчик воздушной скорости. Автопилот сходит с ума. Таких ситуаций миллион. Да и с аэропортами все непросто. Не выгодно покупать самолет с очень жесткими критериями к аэропорту назначения.
 
Прогнозировать и я могу.
Можете,конечно. Но полагаю, что ваша компетенция и компетенция Thales в обсуждаемой области несколько отличаются.

Почему не выпускают "беспилотные" автомобили? Не тестовые, а реальные , на продажу?
Управление воздушным движением намного лучше формализовано, а значит, лучше поддается алгоритмизации. И беспилотники уже тестируются в полётах по трассам в Австралии, в Штатах и в Великобритании.

Представим, что отказал датчик воздушной скорости. Автопилот сходит с ума.
вообще, это решается резервированием. И люди не всегда в состоянии помочь - как в случае с катастрофой AirFrance.
 
Почему не выпускают "беспилотные" автомобили? Не тестовые, а реальные , на продажу? И еще долго не будут выпускать. Хотя очевидно, что перспективы у них серьезные, и риск намного ниже.
А что, у Вас есть хоть какие-то сомнения в том, что через 20 лет self-driving будет массовым продуктом?
 
Можете,конечно. Но полагаю, что ваша компетенция и компетенция Thales в обсуждаемой области несколько отличаются.

Дело не в этом. Нужно отличать рекламные заявления от реального состояния дел.

вообще, это решается резервированием. И люди не всегда в состоянии помочь - как в случае с катастрофой AirFrance.

Резервированием это не решается. Если бы было все так просто, так делали бы уже сейчас (и делают резервирование, но не всегда спасает). Что до AirFrance, то бывают случаи, когда пилот умышленно губил самолет. Но в целом это ситуации не меняет. Человек надежнее и эффективнее. А автопилот и fly by wire и сейчас серьезно помогают пилоту. Некий симбиоз получается )

А что, у Вас есть хоть какие-то сомнения в том, что через 20 лет self-driving будет массовым продуктом?

По срокам не знаю. В ближайшие 10 лет - точно нет. Через 20? Возможно. То, что это вполне осязаемое будущее, я даже не сомневаюсь. И риски тут значительно ниже.
 
да это уже вполне настоящее. даже есть ролики как тесла едет в автопилотном режиме в москве.

Я уже писал о рекламных акциях? Вот когда будут продаваться автомобили, на которых можно будет ездить по городу, не управляя им непосредственно, типа сидишь на заднем сидении ;), вот тогда и поговорим. При этом варианты - сидишь за рулем, оно само едет, а если что, ты берешь руль и рулишь - не интересны)
 
Нужно отличать рекламные заявления от реального состояния дел.
ну так поведайте же о реальном состоянии дел через 20 лет.

Резервированием это не решается.
Решается комплексом мер. И не стоит забывать, что человек - это тоже лишь один из способов. Иногда надежный, иногда - нет.
И сейчас можно утверждать наверняка лишь то, что за 20 лет навыки и возможности среднестатистического человека не вырастут, в отличие от "навыков" и возможностей компьютеров.
 
Реклама
well, со всеми беспилотниками (и автомобилями, и самолётами) есть одна проблема, которая тормозит их внедрение. Эта проблема юридического характера - вопрос ответственности. Если Тесла в режиме автопилота собъёт пешехода, то отвечать будет водила. Но если пешехода собъёт некое автономное транспортное средство - то кто будет отвечать? Производитель автомобиля? Производитель сенсоров? Поставщик картографических данных?
В общем, пока этот вопрос не закрыт, никаких автономных беспилотных систем не появится. Поэтому пока будут развиваться т.н. RPV (remotely piloted vehicles), где ответственность лежит на человеке.
 
ну так поведайте же о реальном состоянии дел через 20 лет.

Весь мир превратится в радиоактивную пустыню. Землю завоюют роботы. Производство сложной электроники запретят. Тупая экстраполяция на большие периоды бессмысленна. Посмотрите на прогнозы прошлых лет. Можно прикинуть общие тенденции, но не реальное состояние дел. Предлагаю все же брать периоды поменьше.

Тесла в режиме автопилота собъёт пешехода, то отвечать будет водила.

Тут всегда есть дилемма. Нужен искусственный интеллект, но не нужен искусственный разум. Чтобы машина не поставила свои интересы перед интересами человека) А разум - очень полезная вещь, способствует выработке нестандартных решений, эволюция так сказать. Да, рутину компьютер выполняет лучше (и давно), а будет еще лучше, и все в больших масштабах. Но окончательное решение будет за человеком, по крайней мере пока компьютер нельзя будет привлечь к ответственности. )
 
Я именно об этом. В ближайшее время - нет. А тенденции есть. Что непонятного? Есть понятие - горизонт планирования. Это означает, что есть верхняя граница прогноза. Чем ближе к границе, тем менее точен и эффективен прогноз (хотя его и делают, прогнозы вообще очень популярны). Чем меньше интервал прогноза, тем точнее. 20 лет в данной ситуации много. 10 лет - более разумный срок прогнозирования. А так можно брать и 100, и 200 лет.
 
Реклама
Назад