В России необходимо создать единый центр компетенций по беспилотникам - Рогозин http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=366028
чук4а, Фантом в достаточной для задач МЧС версии стоит меньше 100 тыс рублей. А любой российский СамыйЛучшийНеИмеющийАналоговВМиреБеспилотник - на порядок больше. Причем, внутри с огромной долей вероятности он будет содержать те же китайские моторы, те же китайские аккумуляторы, ту же китайскую электронику и опенсорц-прошивку, в которой автозаменой по исходникам прошлись, чтобы названия поменять (да и то в лучшем случае).Даже не знаю, сколько детских магазинов обежал Пучков-сан, чтобы понять, что конвективные потоки при обширных лесных пожарах СЛАБЕЕ сквозняка в личном сортире
чук4а, Фантом в достаточной для задач МЧС версии стоит меньше 100 тыс рублей. А любой российский СамыйЛучшийНеИмеющийАналоговВМиреБеспилотник - на порядок больше. Причем, внутри с огромной долей вероятности он будет содержать те же китайские моторы, те же китайские аккумуляторы, ту же китайскую электронику и опенсорц-прошивку, в которой автозаменой по исходникам прошлись, чтобы названия поменять (да и то в лучшем случае).
Для выставки российский СамыйЛучшийНеИмеющийАналоговВМиреБеспилотник - действительно самый лучший, потому дорого-богато. Но для реальной работы (оценка площади возгорания) за эти деньги лучше взять мешок Фантиков, которые стоят копейки, летают без сюрпризов, ремонтируются повсеместно и главное - полностью отвечают задачам и не имеют конкурентов по соотношению цена/результат.
Поэтому в МЧС несколько сот Фантомов и люди, непосредственно с ними работающие, вполне довольны.
А в конвективные потоки при обширных лесных пожарах на беспилотниках никто и не лезет - ни к чему.
Я по долгу службы потратил, наверное уже десятки часов на обсуждение аспектов применения беспилотной техники с непосредственными эксплуатантами - представителями центров управления кризисными ситуациями МЧС из различных регионов. Так что цели и способы применения Фантомов, а также мнение об отечественных поделках мне известны из первых рук и достаточно хорошо.Ну, и последнееxoid, вы вообще сталкивались с эксплуатацией техники в сложных полевых (боевых) условиях? Я что-то в этом сильно сомневаюсь!
Вот при всём желании - нет, достойной заменой не будет, к сожалению.Самолёт-разведчик и противолодочный самолёт на базе Ил-114 будет достойной заменой Ил-38 и Ил-20.
http://aviation21.ru/na-smenu-novelle-pridyot-novyj-protivolodochnyj-samolyot-na-baze-il-114-300/
У тяжёлых БПЛА есть родовой дефект - ограничения по широтам. Широкополосной канал связи традиционно реализован через спутники, размещаемые на геостационарной орбите, потому размеры антенн терминалов спутниковой связи растут пропорционально широте и даже для Мурманска выходят за размеры фюзеляжа что Ориона, что Альтиуса. Приходится сочинять варианты с ретрансляцией, поднимая вместо одного "Альтиуса" два (каждый по полмиллиарда рублей, если что).Сейчас по барражированию у БПЛА конкурентов нет.
Но и БПЛА (у РФ) таких тоже нет(
У тяжёлых БПЛА есть родовой дефект - ограничения по широтам. Широкополосной канал связи традиционно реализован через спутники связи, размещаемые на геостационарной орбите, потому размеры антенн терминалов спутниковой связи растут пропорционально широте и даже для Мурманска выходят за размеры фюзеляжа что Ориона, что Альтиуса. Приходится сочинять варианты с ретрансляцией, поднимая вместо одного "Альтиуса" два (каждый по полмиллиарда рублей, если что).
А не может в принципе выполнить эту функцию атмосферный спутник?однотипный БПЛА предлагается самим производителем
Мы пока не знаем, насколько можно поднять МВМ Ил-114-300 с ТВ7-117СТ и АВ-112 по сравнению с Ил-114-100.одно непонятно - как Ил-114 с "радиусом" в 1000км и перегоночной дальностью 4500км, заменит Ил-38 с радиусом 2200км и перегоночной аж до 9000км?
Может, но опять же, с ограничениями.А не может в принципе выполнить эту функцию атмосферный спутник?
Сам размер особо ни о чем не говорит - мы же не знаем, через какие спутники и с какой толщиной канала осуществляется связь.xoid, тарелка спутниковой связи с трёхкоординатным приводом на АВАКС не такая уж и большая.
The NASA Global Hawk is operated in two distinct regions: line-of-sight (LOS) and beyond line-of-sight (BLOS) of the ultra-high frequency (UHF) ground antennas located at Dryden Flight Research Center. The communications link used for aircraft LOS C2 is a UHF-band link. The primary communications links used for aircraft BLOS C2 are a primary Iridium Satcom link and a redundant Iridium Satcom link. An Inmarsat (Inmarsat plc, London, England) Satcom link provides a backup aircraft C2 communications capability. The BLOS ATC bi-directional audio communications between the pilot, located in the GHOC (Global Hawk Operations Center), and the aircraft are conducted using the primary Iridium Satcom link and a redundant Iridium Satcom link. The aircraft has an onboard UHF/VHF radio set that is used to transmit and receive voice communications between the aircraft and ATC. The use of the Iridium system for aircraft C2 and ATC communications provides complete global coverage, including the north and south Polar Regions.
В первую очередь, отсутствие такового. Даже Альтиус - около 5 тонн.Что мешает её поставить на БПЛА массой, скажем, от 10 тонн?
Так а что мешает сделать БПЛА размера "10 тонн" и напихать в него все нужные фичи?В первую очередь, отсутствие такового. Даже Альтиус - около 5 тонн.
Отсутствие компетенций. Иными словами, одно дело уронить самолет за 5 миллионов рублей и даже за 50, другое дело - за 1.5 миллиарда (столько стоит Global hawk и сомневаюсь, что у нас получится заметно дешевле). Американцы налетали на тяжелых БПЛА миллионы часов, сменив уже фактически 3 поколения, а это - огромный объём накопленных знаний, в т.ч., инженерного характера.Так а что мешает сделать БПЛА размера "10 тонн" и напихать в него все нужные фичи?
Сейчас не знаю, а лет 15-20 назад, когда я был близок к разработке наших более-менее тяжелых БПЛА так и было. Причём проблемы были во всём, не было даже вменяемого понимания что они должны делать, сколько на всё это выделять денег и кому, как скастрюлить для него нормальное БРЭО не вылезая за пределы перечня МОП... ТЗ постоянно переписывалось так, что сам ЛА становился то бензиновой тарахтелкой с двух ЕМНИП цилиндровым двигателем, то околозвуковым реактивом.У нас же в беспилотостроении пока каменный век (и это не мои слова)).