Беспилотники в РФ


Например таких "компетенций"
Даже не знаю, сколько детских магазинов обежал Пучков-сан, чтобы понять, что конвективные потоки при обширных лесных пожарах СЛАБЕЕ сквозняка в личном сортире

 
И снова Кронштадт!!!
Там наверное много революционных матросов-анархистов еще с ТОЙ рЭволюции осталось

https://www.youtube.com/watch?v=93GEBWAIvZY
Наши шаманы недоумевают - это ж КАК такое чудо-маниту в Арктике можно использовать???...
Моя уже молчит о северных ветрах ...
 
чук4а, Фантом в достаточной для задач МЧС версии стоит меньше 100 тыс рублей. А любой российский СамыйЛучшийНеИмеющийАналоговВМиреБеспилотник - на порядок больше. Причем, внутри с огромной долей вероятности он будет содержать те же китайские моторы, те же китайские аккумуляторы, ту же китайскую электронику и опенсорц-прошивку, в которой автозаменой по исходникам прошлись, чтобы названия поменять (да и то в лучшем случае).

Для выставки российский СамыйЛучшийНеИмеющийАналоговВМиреБеспилотник - действительно самый лучший, потому дорого-богато. Но для реальной работы (оценка площади возгорания) за эти деньги лучше взять мешок Фантиков, которые стоят копейки, летают без сюрпризов, ремонтируются повсеместно и главное - полностью отвечают задачам и не имеют конкурентов по соотношению цена/результат.
Поэтому в МЧС несколько сот Фантомов и люди, непосредственно с ними работающие, вполне довольны.

А в конвективные потоки при обширных лесных пожарах на беспилотниках никто и не лезет - ни к чему.
 

Ну, ЧЕМ руководствовался Пучков при закупке, как вы выражаетесь, "мешка фантиков" - достаточно известно Кроме того, боюсь вы не представляете ясно принципы пожарной тактики. А представляли бы, не были бы столь категоричны.
Ну, и последнее xoid, вы вообще сталкивались с эксплуатацией техники в сложных полевых (боевых) условиях? Я что-то в этом сильно сомневаюсь!

PS. О том, что комплектующие могут быть отнюдь не из Китая, я скромно умолчу.

PS2. Кста, модератор, напрасно удалили мой пост по испытанию утюга "Аист". В русском языке слово "Ты" иногда имеет гораздо больший уважительный смысл, чем привычно-либеральное "Вы". Модер, будешь когда-нибудь в боевой обстановке - поймешь и прочувствуешь на собственной шкуре! Уж извини за прямоту
 
Я по долгу службы потратил, наверное уже десятки часов на обсуждение аспектов применения беспилотной техники с непосредственными эксплуатантами - представителями центров управления кризисными ситуациями МЧС из различных регионов. Так что цели и способы применения Фантомов, а также мнение об отечественных поделках мне известны из первых рук и достаточно хорошо.
 
Вот при всём желании - нет, достойной заменой не будет, к сожалению.
Сейчас по барражированию у БПЛА конкурентов нет.
Но и БПЛА (у РФ) таких тоже нет(
От барражирования как предлагалось на Ту-2х4 МО разумно отказалось)
 
Последнее редактирование:
У тяжёлых БПЛА есть родовой дефект - ограничения по широтам. Широкополосной канал связи традиционно реализован через спутники, размещаемые на геостационарной орбите, потому размеры антенн терминалов спутниковой связи растут пропорционально широте и даже для Мурманска выходят за размеры фюзеляжа что Ориона, что Альтиуса. Приходится сочинять варианты с ретрансляцией, поднимая вместо одного "Альтиуса" два (каждый по полмиллиарда рублей, если что).
Либо ограничиться радиусом 250-300 км.

По этой причине морской вариант Глобал Хока для Канады предлагалось дооснащать Иридиумом, но через Иридиум (или пусть это будет отечественный "Гонец"), можно прокачать лишь низкоскоростную телеметрию, ни о каких данных полезной нагрузки не может идти и речи. А значит, что применительно к огромным территориям нашей страны, любой БПЛА может использоваться весьма ограниченно - без анализа в реальном времени.
 

А зачем однотипный БПЛА? Загнать на километр антенну на связке простых аэрозондов на привязи - в горах конечно не проканает, а вот над морем или равниной норм...
 
gourry, однотипный БПЛА предлагается самим производителем. Аэростаты не всегда годятся в силу ограничений по ветру и обледенению
 
однотипный БПЛА предлагается самим производителем
А не может в принципе выполнить эту функцию атмосферный спутник?

Мы пока не знаем, насколько можно поднять МВМ Ил-114-300 с ТВ7-117СТ и АВ-112 по сравнению с Ил-114-100.
 
А не может в принципе выполнить эту функцию атмосферный спутник?
Может, но опять же, с ограничениями.
Во-первых, атмосферные спутники из-за электрической тяги и слабой энергетики имеют очень ограниченный вес полезной нагрузки, а во-вторых, эксплуатация зимой в северных широтах не особо способствует заряду аккумуляторов (низкое солнце и очень короткий световой день даже на высоте). Т.е., нужен атмосферный спутник с ДВС типа такого, но насколько я знаю, по этой тематике у нас нет разработок даже на уровне ОКР.

Более разумным видится анализ обстановки и классификация целей прямо на борту, когда на землю будут передаваться лишь геопривязанные координаты целей. По этому же пути идут и американцы.
 
xoid, тарелка спутниковой связи с трёхкоординатным приводом на АВАКС не такая уж и большая.
Помещается в объёме 0,7 куб. метра.
Что мешает её поставить на БПЛА массой, скажем, от 10 тонн?
 
Сам размер особо ни о чем не говорит - мы же не знаем, через какие спутники и с какой толщиной канала осуществляется связь.

У Global Hawk внутренние объемы под 9 кубометров, грузоподъемность около 700 кг, но связь через спутники на ГСО используется только для даунлинка (канала на землю), и то не везде. Например, NASA собирает информацию с сенсоров целевой нагрузки на борту, а для управления использует лишь низкоорбитальные Иридиум и Инмарсат:

Что мешает её поставить на БПЛА массой, скажем, от 10 тонн?
В первую очередь, отсутствие такового. Даже Альтиус - около 5 тонн.
 
В первую очередь, отсутствие такового. Даже Альтиус - около 5 тонн.
Так а что мешает сделать БПЛА размера "10 тонн" и напихать в него все нужные фичи?
Изначально делать агрегат под нужды патрулирования, а не натягивать ужа на ежа или сову на глобус (Ил-114, Ту-214, МС-21)
 
Отсутствие компетенций. Иными словами, одно дело уронить самолет за 5 миллионов рублей и даже за 50, другое дело - за 1.5 миллиарда (столько стоит Global hawk и сомневаюсь, что у нас получится заметно дешевле). Американцы налетали на тяжелых БПЛА миллионы часов, сменив уже фактически 3 поколения, а это - огромный объём накопленных знаний, в т.ч., инженерного характера.

У нас же в беспилотостроении пока каменный век (и это не мои слова)).
 
У нас же в беспилотостроении пока каменный век (и это не мои слова)).
Сейчас не знаю, а лет 15-20 назад, когда я был близок к разработке наших более-менее тяжелых БПЛА так и было. Причём проблемы были во всём, не было даже вменяемого понимания что они должны делать, сколько на всё это выделять денег и кому, как скастрюлить для него нормальное БРЭО не вылезая за пределы перечня МОП... ТЗ постоянно переписывалось так, что сам ЛА становился то бензиновой тарахтелкой с двух ЕМНИП цилиндровым двигателем, то околозвуковым реактивом.
Думаю, даже если удастся создать более-менее нормальный БПЛА, то следующим этапом будет продавить через инертность вооруженных сил его нормальное использование. Одна из проблем в те времена формулировалась примерно так (вольное изложение): создать такую технику, что бы её было сложно вывести из строя некомпетентным и совершенно незаинтересованным в нормальной эксплуатации личным составом. На несоблюдении этого требования погорели многие...
 
Таманец, ИМХО, наиболее яркая иллюстрация уровня развития отечественных беспилотных технологий - отсутствие единого протокола управления для беспилотных средств. Иными словами, наземная станция беспилотника производителя А никак не подойдет для беспилотника производителя Б.
Хотите использовать оба аппарата одновременно - извольте ставить рядом две наземных станции. STANAG 4586 нам только снится.
 
xoid, было бы интересно видеть эту инфу в специальной ветке про беспилотники - Вы же все можете.