ОК. Спасибо. Буду иметь ввиду.Нет таких тенденций.
Просто на поверхности то совсем другое (если сравнивать дублирование систем управления тем же Ту-154 и Боингом NG, например).
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
ОК. Спасибо. Буду иметь ввиду.Нет таких тенденций.
Все правильно, но только не про Туполь. Да, есть по три системы полного и статического давления: левая, правая и резевная. Индикация соответственно названиям. КВС может переключить свои приборы с основной динамики на резервную , ВП - нет. А вот comparator на этом ВС это человек, сидящий посередине.обычно на этот случай систем делается несколько - 3 или даже 3+1. У каждой - полностью свой набор датчиков, начиная от барометрических, заканчивая спутниковой навигацией. Т.е., каждая система работает полностью автономно. А на выходе стоит система сравнительного анализа - "голосования". Если у всех систем входы с датчиков совпадают, но на выходе 2 системы говорят "налево", а одна - "направо", то эту одну исключаем из участия в дальнейших голосованиях. Если же видим рассогласование показаний датчиков, то переключаем на резервный их комплект.
Для задач пилотирования их хватает с избытком.
Это ваши домыслы. Выше я выкладывал видео автоматического пилотирования самолета с отстрелом части крыла и отключением одного из двух двигателей.пожалуй, действительно хватает с избытком
- в гомогенной воздушной среде;
- при одинаковых и заранее точно известных температурах;
- со всегда одинаковым топливом;
- с постоянной величиной зазоров в подвижных узлах управления;
- с неизменными величинами допусков при изготовлении;
- и еще много чего с чем -
Разрешите поинтересоваться,
- все критически важные для построения математической модели полёта показатели принимаются с критическими же погрешностями (образно говоря, плюс-минус лапоть);
нет там никаких кривых погони. И к обсуждаемому ролику они вообще не имеют отношения. Самолёт летает по кругу, чтобы за ним было удобно наблюдать с земли. Заданная траектория обозначена зелененьким (извиняюсь). Задача автопилота - следовать траектории (в т.ч. при существенных изменениях полётной конфигурации). Решается эта задача с помощью https://ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регуляторНасколько удалось понять из видео, выдерживание основано на простейшем алгоритме "Кривая погони"
это вы сами задачу так упростили - вам и отвечать))
- не слишком ли большое упрощение - сводить задачу пилотирования к той самой кривой?
Жаль, мужики не знают https://www.rcgroups.com/uav-unmanned-aerial-vehicles-238/Прикладной кибернетик за голову бы схватился, если бы ему в таких пределах предложили рассчитать математическую модель полёта из точки А в точку Б.
конечно, не про ТупольВсе правильно, но только не про Туполь.
Выше я выкладывал видео автоматического пилотирования самолета с отстрелом части крыла и отключением одного из двух двигателей.
красный ("морковка") - это отметка, куда полетит самолёт по прямой, в режиме стабилизации. Лететь ему придется бочком, поэтому отметка не строго по его оси, а немного сбоку.Собственно, об этом видео я и говорил. Вот только, на мой взгляд, задачей самолётика там является полёт не по кругу, как таковому, а полёт в точку, обозначенную красным треугольником. И эта точка постоянно смещается. Круг в данном случае - результирующая траектория самолётика, а не заданная ему.
Кстати, да! Про "Буран" я совсем забыл.О чем вы говорите, если Буран 25 лет назад в автоматическом режиме в космос слетал.
Если сейчас поставить задачу сделать полностью автоматический самолет, она будет решена без всяких проблем. И уверен, что аварийность у него будет не больше той, которая считается нормой сегодня.
Но непривычно это. Страшновато.
Поэтому я прогнозирую в ближайшие 5-8 лет появление автоматических самолетов с одним пилотом, который будет осуществлять наблюдательные функции в режиме подстраховки.