Комментарий Росавиации к изданному EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) Информационному бюллетеню по безопасности (EASA SIB 2015-16R2 Simferopol Flight Information Region (FIR), dated 17 February 2016)
19 февраля 2016
Как известно, EASA –это агентство Европейского Союза, в задачи которого входит обеспечение безопасности полетов авиаперевозчиков ЕС, а не публикация ангажированных сообщений по вопросам, не имеющим к этой организации никакого отношения.
Начиная с октября прошлого года, EASA планомерно дезинформирует авиационные власти и авиакомпании стран ЕС о ситуации с организацией воздушного движения в районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь). В своем бюллетене EASA предлагает авиакомпаниям ЕС и их пассажирам выполнять несогласованные полеты на свой страх и риск. Более чем странная позиция для агентства по безопасности.
EASA призывает европейские авиакомпании выполнять полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров. Вместе с тем известно, что эти трассы входят в зону ответственности РПИ Симферополь, находящегося под контролем российских диспетчеров крымского филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Этот филиал располагает необходимым и современным техническим оборудованием, опытным персоналом и обеспечивает управлением воздушным движением по самым высоким мировым стандартам. Российская сторона не согласовывала заявление EASA, и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам.
Делая заявления в отношении двух якобы безопасных маршрутов EASA не скрывает, что таким образом пытается цинично добиться получения доходов украинским аэронавигационным провайдером любым способом, даже рискуя безопасностью полетов в нарушение всех мыслимых решений ИКАО. В частности, заявление EASA идет вразрез с решением ИКАО о созыве специальной Целевой группы ИКАО по Чёрному морю (BSTF) в целях выработки координационного механизма для нахождения оперативных и технических решений, способствующих возобновлению нормального и безопасного производства полётов международной гражданской авиации в воздушном пространстве над открытым морем в пределах РПИ Симферополь. Работа Группы, в состав которой вошли представители сопредельных государств черноморского региона, начнется в марте 2016 года. При этом участие EASA в работе Целевой группы ИКАО не предусматривается.
Российская сторона призывает исходить из Резолюции А38-12, Добавление G, Ассамблеи ИКАО, в которой говорится о том, что «...пределы воздушных пространств ОВД над территориями государств или над открытым морем устанавливаются на основе технических и эксплуатационных соображений в целях обеспечения безопасности полетов и оптимизации эффективности…как для тех, кто предоставляет, так и для тех, кто использует такое обслуживание».
Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов.
Российская сторона в соответствии с рекомендациями ИКАО исходит из того, что в интересах международной гражданской авиации должны применяться подходы, в основе которых лежит учет только технических возможностей и ресурсов, позволяющих гарантированно обеспечить безопасное и эффективное аэронавигационное обслуживание в том или ином сегменте международного воздушного пространства с исключением политических аспектов и отдельно взятых экономических интересов. Росавиация призывает EASA не принимать поспешных решений и не выдавать желаемое за действительность.