Аляска требует от Boeing ответственности и хочет возместить убытки в размере 150 миллионов долларов
25 января 2024 г.,
Доминик Гейтс
Репортер Seattle Times по аэрокосмической тематике
Руководители Alaska Airlines заявили в четверг, что будут подталкивать Boeing к улучшению контроля качества после того, как в начале этого месяца
в полете взорвалась панель фюзеляжа размером с дверь .
Аляска также ожидает, что Boeing возместит не менее 150 миллионов долларов убытков, понесенных из-за прекращения эксплуатации парка самолетов 737 MAX 9, заявили руководители в ходе телефонной конференции с аналитиками.
«То, что произошло, неприемлемо. Мы привлечем их к ответственности. И мы собираемся поднять планку качества для Boeing», — заявил генеральный директор Alaska Air Group Бен Миникуччи. «Мы будем держать Боинг в огне, чтобы гарантировать, что мы получим хорошие самолеты с этого завода».
Аляска заявила, что начала «тщательный анализ качества продукции и систем контроля Boeing».
А чтобы подтвердить «качество наших самолетов по мере их производственного процесса», авиакомпания расширила контроль над сборочными линиями Boeing MAX в Рентоне.
Поскольку Федеральное управление гражданской авиации утвердило
в среду необходимые процедуры проверки для возвращения MAX 9 в воздух , окончание кризиса для авиакомпании уже не за горами. Коммерческий директор Эндрю Харрисон заявил, что все 65 самолетов MAX 9 на Аляске должны снова полететь к концу следующей недели.
«Через восемь дней мы полностью вернем MAX 9», — сказал Харрисон, добавив, что это вернет расписание полетов в нормальное состояние, и пассажиры, забронировавшие билеты на Аляску, могут быть уверены, что «они доберутся туда, куда им нужно». нужно идти безопасно и вовремя».
Тем не менее, финансовый директор Шейн Тэкетт заявил, что на прибыль в этом квартале повлияют как минимум 150 миллионов долларов США, связанные с билетами, которые пришлось вернуть, затратами на покупку билетов для повторного размещения пассажиров на других авиалиниях, а также дополнительными выплатами за сверхурочную работу, с которыми сотрудники авиакомпании изо всех сил пытались справиться. более 3000 отмененных рейсов.
И это может иметь дополнительные финансовые последствия, поскольку Аляска заявила, что ожидает задержки запланированных поставок Boeing еще 23 MAX позднее в этом году.
Производство Boeing MAX, которое, как ожидается, замедлится из-за введения множества новых внутренних и внешних проверок, было еще больше ограничено в среду, когда
ФАА заявило Boeing, что не может повысить темпы производства MAX, как планировалось, до тех пор, пока не будет обеспечен контроль качества.
Тэкетт сообщил, что ранее в этом году ожидалось, что Boeing поставит на Аляску еще 16 MAX 9 и семь MAX 8.
«Мы подозреваем, что многие из них будут отложены. Но мы не знаем, как долго», — сказал он. «Если мы их не получим, нам придется проделать некоторую работу, чтобы убедиться, что мы максимизируем результаты, которые мы можем получить с нынешним флотом».
Тэкетт сказал, что Аляска может отложить запланированный вывод из эксплуатации некоторых самолетов и отложить вывод других из эксплуатации для ремонта их салонов.
Он добавил, что Аляска позаботится о том, чтобы у нее было достаточно самолетов для полетов по расписанию, продаваемому пассажирам.
Поддержание отношений с Boeing
В четверг руководители Аляски провели телефонную конференцию с аналитиками, чтобы обсудить финансовые результаты за 2023 год, которые были положительными. Но эти новости были омрачены негативными последствиями инцидента, произошедшего 5 января.
Несмотря на
немедленный удар по ее репутации (как раз в тот момент, когда Аляска растет и расширяет свою сеть на национальном уровне, ее высмеивают
в программе «Субботним вечером в прямом эфире ») руководство авиакомпании выразило уверенность, что ущерб не будет длительным, как только полеты вернутся в нормальное русло.
«Поначалу у людей возникнут некоторые вопросы и некоторое беспокойство», — сказал генеральный директор Миникуччи по поводу MAX. «Но я верю, что со временем уверенность вернется к этому самолету».
Он добавил, что пассажиры Аляски лояльны к авиакомпании. «Они нам доверяют», — сказал Миникуччи. «Мы ожидаем, что когда наш MAX 9 снова заработает, мы сможем заполнить наши самолеты».
Вторя этому оптимизму, финансовый директор Тэкетт сказал: «Мы не ожидаем долгосрочного воздействия, связанного с брендом. Мы ожидаем, что наши гости вернутся к нам снова».
И, несмотря на «тяжелые разговоры» с руководством Boeing, генеральный директор Миникуччи заявил, что Alaska Airlines будет придерживаться своего флота, состоящего исключительно из самолетов Boeing 737. В сентябре прошлого года авиакомпания списала последний самолет Airbus, который она унаследовала от слияния с Virgin America в 2016 году.
«У нас есть 231 Боинг 737, которыми мы довольны, и до этого инцидента мы были довольны MAX», — сказал Миникуччи. «У нас есть заказ на 185 штук, которые прибудут к нам».
«Мы по-прежнему полностью привержены нашим отношениям с Boeing», — добавил он.
CCO Харрисон заявил, что влияние отключения MAX 9 в январе было меньшим, чем оно было бы в другой момент года, после праздников и во время сезонного затишья в авиаперевозках.
По его словам, поскольку самолеты были менее заполнены, авиакомпании удалось перебронировать более половины пассажиров отмененных рейсов на другие рейсы Аляски. Кроме того, региональная дочерняя компания перевозчика Horizon Air помогла, выполнив более 150 ранее нерегулярных рейсов.
Харрисон сказал, что Аляска смогла перебронировать более 10 000 пострадавших пассажиров и доставить их в пункты назначения.
Миникуччи также коснулся еще одной детали, которая появилась после инцидента 5 января и вызвала некоторую обеспокоенность у летной общественности. Его спросили о трех случаях, когда перед инцидентом в полете ненадолго загорались индикаторы давления на приборной панели MAX.
Генеральный директор отклонил эти указания как несущественные и не связанные с выбросом в воздухе.
Он сказал, что свет показал, что основной компьютерный контроль наддува вышел из строя, и система переключилась на резервный контроллер. И даже если бы резервный тоже вышел из строя, у пилотов остался бы третий вариант ручного управления.
«Мы получили неисправную дверную заглушку от Boeing, совершенно не связанную со светом или проблемами с давлением», — сказал он. «На самолете наддув никогда не был проблемой».
Из-за этих трех признаков Аляска добровольно запретила самолету летать на большие расстояния над океаном на Гавайи «из соображений предосторожности», сказал он, хотя не было никаких обязательств делать это.
The end of the immediate crisis for Alaska Airlines is in sight. Alaska says all 65 of its MAX 9s should be flying again soon.
www.seattletimes.com