Багажные полки по центру в первом классе и в хорошем бизнесе не нужны. Нормальные бизнесмены,
Не нужны. Только не потому, что ручной клади нет -- многие именно бизнесмены как раз очень не против воспользоваться повышенными нормами ручной клади (не зря ведь их придумали), -- а потому, что плотность пассажиров в разы меньше. Особенно на дальних рейсах, где эконом практически такой же, как на средних, а вот бизнес и первый имеют совсем другой размах. У LH на верхней палубе 744 -- 16 мест первого класса, у "Эр Франс" там же -- 60 мест эконома. Соотношение примерно 1:4.
мы видим возврат к тому решению, апофеозом которого является салон 86/96....
Я, конечно, патриот, но это -- возврат к тем решениям, которые были на ранних DC-10 и L1011
На 747-100 центральные полки были, но объем вообще всех полок был гораздо меньше:
http://www.airliners.net/photo/United-Airlines/Boeing-747-122/1378421/L/
зато они были закрытые
Ну и все они сначала представлялись как "очень просторные". И изначально такими и были: в семидесятые 747 у "Пан Ам", "Эр Франс" и "Юнайтед" имели компоновку эконома 2-4-3, Swissair заказала DC-10 с салоном 2-4-2... Так что и новые "Боинги" лет через пять-семь тоже получат "по просьбам пассажиров" увеличенные полки и упрощенное освещение.
P.S. А отсутствие полок в 86 и особенно 96 -- неумение (нежелание) учиться у других, по-моему. Когда все аналоги, когда-то полок не имевшие, их получили, повторять их ошибки странно. Особенно в самолёте, построенном под "багаж при себе".