Амерканский недорегулятор грозно топает ножками. Все 15 инженеров и 12 менеджеров нацелились на 120-тысячную компанию Боинг.
Проверки нового Boeing 787 свидетельствуют об усилении надзора со стороны FAA
СИТТЛ / ВАШИНГТОН (Рейтер) - Решение Федерального управления гражданской авиации США провести внутреннюю заключительную проверку четырех самолетов Boeing Co 787 является последним сигналом к более жесткому контролю со стороны американского производителя самолетов.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) заявило, что предпринимает «ряд корректирующих действий» для решения множества производственных проблем в отношении 787. К ним относятся анализ проблем структурной целостности и, связанные с этим, потенциальные угрозы безопасности.
«Одним из действий является сохранение права ФАА выдавать (Сертификаты летной годности) на четыре конкретных самолета», - говорится в сообщении. «Мы можем распространить это и на другие самолеты, если увидим в этом необходимость».
FAA сообщило Boeing о своем решении в январском письме.
Этот шаг был предпринят, поскольку самолетостроитель столкнулся с более жесткой проверкой после двух катастроф участием его самолета 737 MAX, в результате которых погибли 346 человек.
В сентябрьском отчете Палаты представителей США по двум авариям говорится о «крайне недостаточном надзоре со стороны FAA».
«Несмотря на все обвинения в чрезмерно тесных отношениях между (FAA) и Boeing, они стремятся подчеркнуть, что они выделяют больше ресурсов для инспекций, используют больше полномочий и более внимательно изучают работу», - сказал Ричард Абулафия. аналитик Teal Group.
«Скорее всего, мы увидим больше подобных действий».
Администратор FAA Стив Диксон заявил в прошлом месяце, что агентство привлечет Boeing к ответственности, и добавил, что «неоднократно повторял руководству Boeing, что компания должна уделять первоочередное внимание безопасности и соблюдению нормативных требований, и что FAA всегда будет ставить безопасность на первое место во всех своих решениях».
В отношении большинства поставок самолетов сотрудники Boeing, официально назначенные действовать от имени FAA, самостоятельно проводят окончательные проверки летной годности перед передачей самолета авиакомпании.
Но за последние несколько лет инспекторы FAA сами взяли на себя эту работу на небольшом количестве самолетов в рамках своего надзора.
FAA заявило, что его последнее решение не передавать на аутсорсинг четыре новых проверки 787-х отличается от этих обычных проверок.
«Если FAA усиливает надзор, это означает, что они столкнулись с вещами, которых не должно было случиться», - сказал Питер Лемме, бывший инженер и консультант Boeing.
«Боинг наверняка получит еще один удар, а может, и два. Если они что-то найдут сейчас, будет бесконечно хуже ».
В четверг компания Boeing заявила, что «воодушевлена прогрессом, которого добивается наша команда по возвращению к работам по реализации программы 787». На протяжении всей этой работы мы привлекали FAA ».
В прошлом месяце Боинг согласился выплатить FAA 6,6 миллиона долларов в рамках урегулирования споров, связанных с упущениями в области контроля качества и безопасности полетов, имевшими место в прошлом.
Boeing также проводит проверки и кропотливый ремонт, чтобы исправить дефекты, обнаруженные в более чем 80 припаркованных 787-х, поставки которых приостановлены на несколько месяцев.
Инспекции и переделки одного самолета могут занять до месяца и, вероятно, обойдутся в сотни миллионов - если не миллиарды - долларов, хотя окончательный счет зависит от того, сколько самолетов, находящихся в эксплуатации и непоставленных, имеют проблемы, сказал источник в отрасли.
По словам второго источника, Boeing продолжает курс на возобновление поставок ряда самолетов 787 в этом месяце.
A U.S. Federal Aviation Administration decision to bring in-house final checks on four Boeing Co 787 jets is the latest signal of the agency's tougher scrutiny of the embattled U.S. airplane manufacturer.