Не вижу проблемы. Стройте стенд и подтверждайте.Остался сущий пустяк - подтвердить
Да без проблем, но хороша ложка к обеду. В итоге Штаты построили 360 Предаторов и 57 Риперов, на которых еще в 2010 году наработали более миллиона часов налета (а это ~2400 часов на один БПЛА, между прочим), а мы запускаем "Аиста" и делаем модельки за миллиард рублей.А потом подумайте: может, дешевле было изначально оплатить "конструкторские прихоти"?
Угу - сплошная дешевизна...Не вижу проблемы. Стройте стенд и подтверждайте.
Очень показательное изменение пословицы - в оригинале там "дорога ложка к обеду"Да без проблем, но хороша ложка к обеду.
Я ставлю себя на свое место (много лет назад я на нем был физически) - мне нужен мотор 15...20 сил, держащий 12g продольного ускорения (минимум 100 стартов) с генератором в 1...2 кВт, да и еще обязательно (!!!!) росийского производства. Я не сомневаюсь что хонда забабахает такой за полгода на базе серийного, но мне где его взять? Кстати так как мощный генератор недвусмысленный признак, то и в свободной продаже таких моторов нетуwell, да поставьте себя на место Ротакса или его конкурентов - Хонды, Кавасаки, КТМа и т.д.
мой опыт говорит, что сначала будут считать, а когда убедяться что их мотор в принципе держит такие нагрузки, тогда будут стрелять. а потом дадут гарантию.или просто поставите готовый движок на катапультный стенд, "отстреляете" его 500-1000 раз вместо запрошенных 100 - и покажете Заказчику работоспособность?
И около 70 из них потеряли, причем больше половины из-за проникновения влаги в отсек БРЭО и неспособности электроники это пережить.В итоге Штаты построили 360 Предаторов
зачем?обязательно (!!!!) росийского производства
В чем противоречие? Вы считаете, что лучше не иметь беспилотную авиацию вообще, чем пытаться что-либо сделать на основе интеграции существующих компонентов?Сами же себе противоречите...
потому что такой закон! у нас ведь далеко не всем можно положить на закон и купить мистральзачем?
Хм, а как же с израилькими беспилотниками, собираемыми в РФ?потому что такой закон!
А также как и с мистралем и ивеками. да у нас и спецотряд имеет и фальконы и арбасы, щас вот и августу прикупили. но это не значит что все так могутХм, а как же с израилькими беспилотниками, собираемыми в РФ?
а если 50 лет в мотоспорте и так позволяет им знать, что их двигатель это не только может, но и так каждый божий день делает? Это как спросить Калашникова: "Скажите, а Ваш АК-47, который проектировался "под человека", может попасть в холодильник? Нет-нет, Вы не спешите с ответом - Вы ведь такую функцию изначально не закладывали, откуда ж Вы знаете? Поэтому прежде, чем давать ответ и гарантию, Вы сначала нам научно обоснуйте, рассчитайте - сколько денег понадобится для разработки и внедрения специальной, противохолодильной версии автомата?"сначала будут считать, а когда убедяться что их мотор в принципе держит такие нагрузки, тогда будут стрелять. а потом дадут гарантию.
ну понятно, ведь ему не просто посадочную фару запитать нужно, там электроники много больше. Только нужен ли на авто- мотодвигатель спецгенератор, если перечень обычных автогенераторов занимает огромный каталог, и каждый из них нарабатывает в быту сотни тысяч моточасов до отказа- т.е. на пару порядков больше, чем придется летать любому из этих аппаратов в своей жизни? Подобрать по нужной мощности генератор, состыковать с коробкой приводов или выходным валом - и получай свое питание на агрегаты.Кстати так как мощный генератор недвусмысленный признак, то и в свободной продаже таких моторов нету
Без этого ни одна разработка не обходится, без проблем получается только что нибудь загробить. Можно попробовать пластиковую оптику, линзы френеля, зеркальную оптику, распределить оборудование на два БПЛА, работающих в связке, применять для доставки в точку самолет носитель или одноразовую ракету, сэкономив на массе ДУ и топлива и много еще чего. То что начальники все понимают это радует, но лучше чтоб понимали до того когда все случается...Позвольте встрять. Я крайние годы вплотную занимаюсь как раз разработкой этой самой "начинки" для самых разных ЛА - а до того занимался разнообразной сложной, но в основном, наземной, техникой (научной, технологической и спец). Так вот, оптико-электронная "начинка" БПЛА - это далеко не самое сложное (и структурно, и по физическим параметрам), но самое проблематичное, с чем мне приходилось сталкиваться в спецтехнике. Это тот самый "переход количества в качество" - те же функции, которые нужны на "больших" ЛА, но в среднем на порядок (иногда в десятки раз) меньший вес, что никак не компенсируется допускаемым уменьшением дальности работы. Т.е., масштабирование решений, уместных на пилотируемых ЛА, совершенно невозможно - нужна технологическая революция.
Например, типичная современная оптическая обзорно-прицельная станция должна содержать телекамеру HD с чудовищным оптическим зуммом, "дальнобойный" тепловизор и лазерный целеуказатель-дальномер, установленные на гиростабилизированной платформе, с автоматом сопровождения цели. Подобная станция есть на всяком современном ударном самолете или вертолете и весит порядка 100 кг. А на БПЛА со взлетным весом в несколько десятков кг тоже нужна оптическая станция, которая должна выполнять те же функции, но весить максимум единицы кг - хотя дальность ее работы может быть только в немного раз меньше, чем на пилотируемом ЛА. Только не надо возводить эту дальность в куб или хотя бы в квадрат для оценки массы станции - значительная часть этой аппаратуры слабо масштабируется при уменьшении дальности.
Вообще, у меня все укрепляется мнение, что в РФ сейчас сугубый избыток предложений по беспилотным носителям - по сравнению с возможностями реализации адекватной "начинки". И укрепляются сомнения в том, что начальники, принимающие решения, это понимают. Впрочем, я об этом уже подробно писал: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1121484#post1121484 .
Похожее совсем не означает одинаковое. Вы можете однозначно утверждать, что мотокроссовый мотор держит 50 падений без переборки и регулировки?а если 50 лет в мотоспорте и так позволяет им знать, что их двигатель это не только может, но и так каждый божий день делает?
Таки надо изобрести велосипед?Подобрать по нужной мощности генератор, состыковать с коробкой приводов или выходным валом - и получай свое питание на агрегаты.
Гыыы, я даже не утверждаю, у меня мотоцикл у подъезда забыл уже, когда у него были первые 50 падений. На хорошей тренировке в день можно раз двадцать упасть - это не упоминая машины для станта и фристайла, где падать приходится вообще постоянно.Похожее совсем не означает одинаковое. Вы можете однозначно утверждать, что мотокроссовый мотор держит 50 падений без переборки и регулировки?
И кто допилил? 30 было много. надо было именно 15...20. и как у него с перегрузками? а с ресурсом? а с расходом топлива/масла? есть версия с двумя свечами на цилиндр? Это я по памяти вопросы вспоминаю, их на самом деле было много больше.Вот. 30 лошадей, стартер и киловаттный генератор.
Это хорошоГыыы, я даже не утверждаю, у меня мотоцикл у подъезда забыл уже, когда у него были первые 50 падений.
Ну, пошло приписывание оппоненту того, что он не говорил.В чем противоречие? Вы считаете, что лучше не иметь беспилотную авиацию вообще, чем пытаться что-либо сделать на основе интеграции существующих компонентов?
А не получится так, что кроме этого "каталожного" генератора БПЛА ничего поднять не сможет?Подобрать по нужной мощности генератор, состыковать с коробкой приводов или выходным валом - и получай свое питание на агрегаты.
По дошедшим до меня слухам, эти беспилотники к боевому применению, так сказать, не очень способны - поскольку продали их нам в "урезанной" комплектации борта.Хм, а как же с израилькими беспилотниками, собираемыми в РФ?
Так если есть ТЗ, то и подбирать нужно, исходя из него. Не найдете требуемый (напр., с 2мя свечами) - напишите производителю более-менее подходящего, доработают специально для ваших задач, только платите. В результате получится дешевле, быстрее и качественнее, чем сочинять с нуля самостоятельно.И кто допилил? 30 было много. надо было именно 15...20. и как у него с перегрузками? а с ресурсом? а с расходом топлива/масла? есть версия с двумя свечами на цилиндр? Это я по памяти вопросы вспоминаю, их на самом деле было много больше.
Вы меня путаете с tvv. Я говорил не про дешевизну, а про удешевление и ускорение разработки за счет использования ряда гражданских компонентов. По-моему, это очевидный путь экономии, нет?Я просто хочу напомнить, что сначала вы выдвигали в качестве аргумента дешевизну.
Получилось не очень хорошо? У Вас есть примеры того, что лучше? Тогда надо срочно отбивать у General Atomics их экспортные контракты.Но получилось в результате не очень хорошо (надежность) и не очень дешево (фин. потери из-за той самой надежности).
Удивительно, но факт - на американском танке стоит немецкая пушка. На американском беспилотнике стоит австрийский двигатель. А на российском танке стоит (точнее, хорошо, если стоит) французкий тепловизор.Взять "коммерческие" компоненты нам негде - только за бугром.
А если это "что-то" сделать здесь, то Алексей, вот Вы лично дадите голову на отсечение, что получится лучше и дешевле?при этом, как водится, если что импортное и закупят, то не самое лучшее (мягко говоря) и втридорога. Так что "дешево" не получится.
В свете вышесказанного хочу уточнить - а чего можем-то?И только ежели чего совсем не можем - тогда закупаться.
Но это уже не будет готовый коммерческий продукт не так ли? Самое что ни на есть специзделие. Все таким путем и идутНе найдете требуемый (напр., с 2мя свечами) - напишите производителю более-менее подходящего, доработают специально для ваших задач, только платите.
Ну никто ж самостоятельно и не сочиняет. Это только на самый крайний случай - если у коммерсантов нет готового или допиливаемого варианта.В результате получится дешевле, быстрее и качественнее, чем сочинять с нуля самостоятельно.
по своему движку навскидку не скажу, он у меня уже далек от серийного. Давайте для чистоты эксперимента что-нибудь массовое сравним, одинакового объема ?И какой вес у движка вашего коня?
почему же все? Большинству хватает серийных гражданских двигателей. Не очень понятно, почему их не хватает вашему проекту.Все таким путем и идут