Частники - в космос!

Локхид доложил об успешно проведенном испытании антенны на спутнике Tantrum. Таким образом, запуск можно записывать в «частично успешные» – несмотря на орбиту ниже расчетной, основная миссия космического аппарата была выполнена. Tantrum войдет в атмосферу где-то через месяц.


Следующий запуск Firefly, однако, ожидается не раньше июня.
 
Если уже испытывают весь корабль в сборе, если обещают запуск в текущем году.... Значит, дело движется.
И можно ожидать, что начнут возить не только туристов по кругу, но и пассажиров из Америки в Австралию, например.
 
Последнее редактирование:
Dream Chaser в его нынешнем виде – чисто грузовой корабль, для выполнения пилотируемых миссий он потребует серьезной модернизации. Теплозащита а-ля «шаттл» означает многомесячное обслуживание между полетами. Преимущество Дрим Чейзера – в том, что он должен позволить возвращать на Землю грузы с МКС с минимальными перегрузками, что важно для некоторых научных экспериментов, к примеру.
 
А сколько они обещают на max Q?
 
А сколько они обещают на max Q?
А причем тут max Q? Там же вовсе не пиковые перегрузки при старте в этот момент.
Обычно после max Q они только нарастают: в более разреженной атмосфере двигатели выдают большее ускорение.
 
Так и есть. Начинают с грузовиков, обкатают конструкцию и технологии, потом делают пилотируемый корабль. Процесс пошел, и останавливаться вряд ли будет. Не удивлюсь, если когда-нибудь будут пассажиров возить.
 
Имел в виду посадочный, когда он пузом тормозит.
 
Имел в виду посадочный, когда он пузом тормозит.
На посадке обещали не более 1,5g Примерно как было на Шаттлах.

Blue Origin, наконец, ввели в строй свой стенд для испытаний двигателей BE-4 в Хантсвилле.
Он размещен на площадке 4670, известной так же как S-IC Test Stand: в 1960-е гг. здесь испытывали первые ступени ракет «Сатурн-5».

 
Подкаст о частной космической компании Бюро 1440, создающей российский Старлинк


00:43 – Яна Харлан и Антон Громов
01:40 – Кто такой системный инженер?
02:45 – Что значит быть руководителем департамента в Бюро 1440
07:37 – Кто есть в команде разработки системы управления
10:50 – История Бюро 1440
16:40 – Частный космос и IT подход
22:33 – Глобальные спутниковые группировки и Бюро 1440
32:18 – Как раздавать интернет из космоса?
35:40 – Плазменные двигатели и трудности их разработки
39:45 – Перспективы развития спутниковых группировок и конкурентность
44:07 – Развитие частной космонавтики в России
48:45 – Испытания и отработка
54:34 – Проблема спутниковых группировок для астрономов
59:20 – Глобальное развитие космической отрасли
01:02:25 – Увод аппарата с орбиты
01:06:38 – Кто нужен в команду Бюро 1440
01:13:38 – Завершение
 
Космический аппарат компании Varda, наконец, получил одобрение FAA на возвращение на Землю.



Компания Varda Space Industries запустила свой первый космический аппарат под названием W-Series-1 12 июня 2023 г. в рамках сборной миссии SpaceX Transporter-8, чтобы протестировать возможность производства кристаллов в условиях микрогравитации. Однако возвращение капсулы Varda было отложено после того, как Федеральное управление гражданской авиации и ВВС США отказались дать Varda разрешение на посадку капсулы аппарата на полигоне в штате Юта.

Varda запустила свой аппарат в космос, не имея лицензии на возвращение в атмосферу Земли, рассчитывая получить ее во время полета. Однако FAA отклонило первую заявку на получение лицензии Varda на возвращение в атмосферу, поскольку компания не продемонстрировала соответствие нормативным требованиям. И вот наконец, после 8 месяцев пребывания на орбите, космический аппарат получил одобрение FAA на возвращение. Получение лицензии означает, что капсула W-Series 1 вернется на Землю 21 февраля.

Миссия W-1 представляет собой демонстрацию автоматизированного производственного процесса компании в космосе. В прошлом году Varda объявила, что миссия W-1 успешно произвела препарат ритонавир. Хотя производство в космосе не является новой концепцией, компания хочет вывести этот процесс на новый уровень – быстрее запускать и возвращать космическую продукцию. Стартап планирует производить материалы, которые будут более прибыльными при изготовлении на орбите, такие как оптоволоконные кабели, фармацевтические препараты или полупроводники, из-за преимуществ производства в невесомости.

Источник: https://aboutspacejornal.net/2024/02/15/космический-аппарат-компании-varda-получ/
 
Последнее редактирование:
вариант "посадить за предалми FAA" не рассматривали? Земля большая. Вон, целый Казахстан есть или Сахара
 
Тогда может прийтись иметь дело с другими трёхбуквенными агентствами. Например, CBP.
 
Реакции: SDA
Океан ещё больше земли. Однако при изготовлении КА рассчитывали на приземление, видимо. Дешевле принимать на твердую поверхность?
 
Может быть проще искать и нет ограничения по силе волн (мое предположение).
 



Firefly завершила внутреннее расследование нештатной ситуации, произошедшей во время запуска ракеты Firefly Alpha в минувшем декабре. Напомним, тогда не произошло повторного включения двигателя второй ступени, из-за чего полезная нагрузка миссии осталась на орбите ниже расчетной. В ходе анализа телеметрии выяснилось, что возникновение аварийной ситуации было связано с ошибкой в управляющем алгоритме, из-за которой вовремя не прошла команда на включение двигателей ориентации. Согласно плану полета, эти миниатюрные двигатели должны включиться за пару секунд до запуска маршевого двигателя второй ступени, их основная роль – в осаждении остатков топлива в баках. В расследуемом случае, осаждения топлива не произошло, и двигатель второй ступени не смог запуститься повторно. Firefly разрабатывает комплекс мер по недопущению подобных неполадок в дальнейших запусках. Следующий запуск ракеты Firefly Alpha планируется провести летом 2024 года.

Спутник Tantrum успешно завершил свою миссию и вошел атмосферу пару недель назад.
 

Опять косорукие прогреммеры. Небось программа ждала "press any key"?

Существуют ли иные способы сдвинуть топливо из бака на выход, кроме как импульсом?
Сильфоны вроде как существуют, но что-то не все торопятся их применять...
 
Импульсом выглядит проще всего. Меньше подвижных деталей.