Чрезвычайное происшествие со смертельным исходом в аэропорту Белоярский 19.08.2022

Да, я зануда, проработавшая на одном а.предприятии почти 40лет, где помимо прочей мч эксплуатировали и Ан-24 (7/24). И как то все все слышали и видели. И уж поверьте, вопросу безопасности наземного состава уделялось не меньше внимания, чем БП. ЧП на предприятии мало не покажется.
Да я чо, я ничо. Я совсем не против соблюдения ТБ. Даже посленочной смены. Но мне тута выше рекомендовали пораскинуть мозгами и принять за основу сей важный, я бы сказал, роковой фактор. Я принял. Даже не стал спрашивать, все ли техники заканчивают ночную смену таким образом. Я хоть и не меньшая зануда, но предпочитаю раскидывать мозгами виртуально.
 
Реклама
Ну, блин, вот вы зануда)). Сказали же - не видно. Читай, что и не слышно. Гудит в ушах после смены.
Гудит в ушах?
Ноги "гудят" - да.

Понятно, что горе...
Но на мой, диванный взгляд - данное происшествие следствие обычного "пострабочего" рсслабона при неоконченной работе. Что в переводе на обычный русский - разгильдяйство!
 
Вроде колодки убирают перед запуском двигателей. При запуске Ан-24,не так разве?
 
Вроде колодки убирают перед запуском двигателей. При запуске Ан-24,не так разве?
Так. И куда их убирают? Вперёд? У них даже мысли не должно быть туда идти. Не понятно, что парня туда потянуло.
 
Вот и вопрос, зачем давать разрешение на запуск моторов при неубранных колодках?
Например, для гонки двигателей на стоянке (обычная процедура перед вылетом).

lopast56, колодки (в моём представлении) на всех типах убираются в стороны (вправо и влево от борта).
 
2014, Я потому и спросил. Это особенность этого типа ВС? Зачем делать гонку перед обычным рейсом?
 
ДенисKGD, ни малейшего представления не имею. На своих мелких кракозябрах гоняю перед каждым вылетом. И не все на тормозах удержишь, Яки - только на колодках.
 
2014, Я потому и спросил. Это особенность этого типа ВС? Зачем делать гонку перед обычным рейсом?
Жарко. Возможно не гонку, а холодную прокрутку с поливанием водой делали...
Оттуда и лужи.
А только потом приступили к запуску.
 
Реклама
Например, для гонки двигателей на стоянке (обычная процедура перед вылетом).

lopast56, колодки (в моём представлении) на всех типах убираются в стороны (вправо и влево от борта).
Никогда не видел, чтобы на самолётах Ан-24,26,30 производили гонку двигателей перед вылетом. Это двигатель на Ан-2 или Як-52 (да и на другой поршневой технике) опробовали в начале полётного дня, поскольку так в РТО записано. А семейство "24-х" спокойно запускается на стоянке или РД (как обстановка сложится) - и поехали на исполнительный.
 
Вроде колодки убирают перед запуском двигателей. При запуске Ан-24,не так разве?
Всё верно. Перед вылетом именно так и делают. И доклад в кабину: "Трапы, колодки убраны, двери, люки закрыты"
 
Так. И куда их убирают? Вперёд? У них даже мысли не должно быть туда идти. Не понятно, что парня туда потянуло.
У работающих на семействе Ан-24,26,30 есть, скажем так своеобразная "фишка". Некоторые из них показывают свою удаль, пройдя между фюзеляем и вращающимся винтом. Там в принципе место есть, но имеются огромные шансы, что удалой поступок закончится фатально. Бывали случаи, что пассажиров убивало винтом, когда они бежали к переднему багажнику.
 
Никогда не видел, чтобы на самолётах Ан-24,26,30 производили гонку двигателей перед вылетом.
За давностью могу конечно ошибиться в модели, но наблюдал гонку двигателей в аэропорту Риги. Было это перед полетом или связано с ремонтом не знаю, нас посадили в наш борт раньше, чем он закончил. Почему запомнилось - мало осталось самолётов с винтами. А ещё чтобы ревел на всю округу...
 
Всё верно. Перед вылетом именно так и делают. И доклад в кабину: "Трапы, колодки убраны, двери, люки закрыты"
Ну, он и пошел доложить. Направление в целом было верное. Есть нюанс. Не всегда самая короткая дорога самая быстрая.
 
Попробуйте ночную смену поработать для начала и прочувствовать под утро , что реально , а что нет.
Многие тут работали и работают ночью. Даже самая тяжелая ночная смена не может стать причиной халатного отношения к своим обязанностям и технике безопасности на стоянке,особенно когда некоторые основные постулаты вбиты в голову старшим поколением еще в начале твоей карьеры авиатехника.
 
Интернет пишет что это произошло днем в 13.48, какое уж тут "после ночной смены"
___________________________
В Югре 48-летнего сотрудника аэропорта убило винтом самолета на стоянке аэродрома. Трагический инцидент произошел вчера, в 13.48, в аэропорту города Белоярский, во время запуска самолёта АН-24.

Авиатехник попал под лопасти вращающегося винта при уборке упорных колодок. Это случилось после запуска двигателей на самолете, готовящегося выполнять рейс в Березово. При уборке упорных колодок мужчина попал под лопасти вращающегося винта и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Подробности рассказали в пресс-службе Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

- По предварительным данным 19.08.2022 в 13:48 в аэропорту г. Белоярский ХМАО-Югры в ходе процедуры выпуска воздушного судна АН-24 агент службы наземного обслуживания воздушного судна получил повреждения винтом самолёта. От полученных травм потерпевший скончался на месте. - прокомментировали в ведомстве.

В аэропорту сейчас работает следственно-оперативная группа. Сургутская транспортная прокуратура и Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России проводят проверку исполнения воздушного законодательства и законодательства в сфере охраны труда.
 
Интернет пишет что это произошло днем в 13.48, какое уж тут "после ночной смены"
___________________________
В Югре 48-летнего сотрудника аэропорта убило винтом самолета на стоянке аэродрома. Трагический инцидент произошел вчера, в 13.48, в аэропорту города Белоярский, во время запуска самолёта АН-24.

Авиатехник попал под лопасти вращающегося винта при уборке упорных колодок. Это случилось после запуска двигателей на самолете, готовящегося выполнять рейс в Березово. При уборке упорных колодок мужчина попал под лопасти вращающегося винта и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Подробности рассказали в пресс-службе Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

- По предварительным данным 19.08.2022 в 13:48 в аэропорту г. Белоярский ХМАО-Югры в ходе процедуры выпуска воздушного судна АН-24 агент службы наземного обслуживания воздушного судна получил повреждения винтом самолёта. От полученных травм потерпевший скончался на месте. - прокомментировали в ведомстве.

В аэропорту сейчас работает следственно-оперативная группа. Сургутская транспортная прокуратура и Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России проводят проверку исполнения воздушного законодательства и законодательства в сфере охраны труда.
Хм... Вот даже не завидую выжившим. Там щас такой производственно-следственный сексуальный саммит, что спасайся кто может. Хотя..., что-то говорит, что это не первая и не последняя оторванная в таких обстоятельствах голова. Может привыкнут скоро.
 
Ну, он и пошел доложить. Направление в целом было верное. Есть нюанс. Не всегда самая короткая дорога самая быстрая.
Об этом по радио или через гарнитуру докладывают обычно. Тем более на Ан-24, где довольно сильный шум на запуске, поэтому до экипажа сложно будет докричаться. o_O
 
Реклама
Интернет пишет что это произошло днем в 13.48, какое уж тут "после ночной смены"
___________________________
В Югре 48-летнего сотрудника аэропорта убило винтом самолета на стоянке аэродрома. Трагический инцидент произошел вчера, в 13.48, в аэропорту города Белоярский, во время запуска самолёта АН-24.

Авиатехник попал под лопасти вращающегося винта при уборке упорных колодок. Это случилось после запуска двигателей на самолете, готовящегося выполнять рейс в Березово. При уборке упорных колодок мужчина попал под лопасти вращающегося винта и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Подробности рассказали в пресс-службе Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

- По предварительным данным 19.08.2022 в 13:48 в аэропорту г. Белоярский ХМАО-Югры в ходе процедуры выпуска воздушного судна АН-24 агент службы наземного обслуживания воздушного судна получил повреждения винтом самолёта. От полученных травм потерпевший скончался на месте. - прокомментировали в ведомстве.

В аэропорту сейчас работает следственно-оперативная группа. Сургутская транспортная прокуратура и Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России проводят проверку исполнения воздушного законодательства и законодательства в сфере охраны труда.
Если в таком виде всё происходило - однозначно несоблюдение многих пунктов РТО со стороны авиатехника (или как его назвали в сообщении - агента). Колодки, а тем более летом - убираются до начала запуска двигателей.
 
Назад