Что значит абревиатура ER?

Игорь423

Новичок
К примеру Boeing 777-300ER
Что такое ER? Объясните пожалуйтса.
 

Boeing 777-300ER​

777-300ER Air France
777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300 для Сегмента B. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и специально добавленные топливные баки[63][64]. У модификации 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН[63]. Максимальная дальность составляет 7370 морских миль (13 649 километров)[53], что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %[65][66].

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года[67]. В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9 % по сравнению с A340-600[68], а по сравнению с 747-400 расход топлива снижен на 20 %. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. На сентябрь 2018 года заказчику поставлено 789 самолётов 777-300ER. На июль 2010 года эксплуатируется 237 самолётов этой модификации.

Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW, и, в меньшей мере, Airbus A350-1000[62].
 
В этом и цимес!
777-300 возит много, но относительно не далеко. Для тех же, кто хочет подальше, воткнули доп. бак, изментли шасси и voila 777-300ER. A 777-200LR и так летает далеко, поэтому он и Long Range. Но возит меньше.
 
Як-42Исходная модель.
Як-42А (Як-142)Доработанная версия Як-42Д (серийно не выпускалась; единственный построенный в 1993 году экземпляр Як-142 № RA-42424 принадлежит авиакомпании «Лукойл»).
Як-42ДМодернизированный вариант Як-42 с увеличенным запасом топлива.
Як-42Д-100Вариант Як-42 с западной авионикой (БРЭО — бортовым радиоэлектронным оборудованием).
Як-42Д «Росгидромет»Летающая лаборатория предназначенная для геофизического мониторинга атмосферы. Доработан на ЭМЗ им. Мясищева из Як-42Д (борт 42440)[17].
Як-42Е-ЛЛЛетающая лаборатория для испытания турбовентиляторного двигателя Д-236, который был установлен вместо правого штатного Д-36.
Як-42ММодернизированная версия Як-42Д с тремя двигателями Д-436М тягой по 7500 кгс, цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-42М для автоматической посадки в условиях метеоминимума категории IIIa ИКАО (серийно не выпускалась).
Як-42ФМодификация для аэрофотосъёмки, оснащён двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещались электрооптические датчики. Порезан.
 
Alex1965, можно поподробнее про увеличенный запас топлива. Я летал и на Як-42 (54т), и на Як-42д (56,5). Там и там максимальная заправка 18,5 тонн. Если имелось, что с одной и той же загрузкой Дешка улетит дальше, то да, но не за счёт конструктивной изменения в топливной системе, а за счёт модернизации шасси и увеличение максимального взлётной до 56,5т(позже довели до 57,5т). С другой стороны, при одной и той же заправке можно было взять больше загрузку, но это не означало, что модернизировали салон и багажники. На коротких рейсах и это теряло смысл, т.к. максимальную посадочную оставили без изменений 50,5т.
 
Так я только Википедию цитировал, сам не летал.