Boeing 777-300ER
777-300ER
Air France
777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300 для Сегмента B. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и специально добавленные топливные баки
[63][64]. У модификации 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья,
оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели
турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН
[63]. Максимальная дальность составляет 7370 морских миль (13 649 километров)
[53], что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %
[65][66].
Первый 777-300ER был передан авиакомпании
Air France 29 апреля 2004 года
[67]. В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом
Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9 % по сравнению с A340-600
[68], а по сравнению с 747-400 расход топлива снижен на 20 %. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. На сентябрь 2018 года заказчику поставлено 789 самолётов 777-300ER. На июль 2010 года эксплуатируется 237 самолётов этой модификации.
Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW, и, в меньшей мере, Airbus A350-1000
[62].