Я с него ушёл в 2000. Мы летали и в дальнее и ближнее. Дополнительно были установлены футомер и КЛН-90, позже TCAS. Все остальное дорабатывалось позже и не в нашем отряде. Только один борт(на сколько знаю) был доработан до 57,5т. В 12-13гг все борты порезали на металлолом. В 14м и аэропорт прекратил свое существование...Ближнемагистральный пассажирский самолет ЯК-42Д | Neftegaz.RU
Летно-технические характеристики самолета ЯК-42Д, история его создания и конструирования, дальность полета и особенности эксплуатации на Neftegaz.RU. Читайте статью в разделе Технической Библиотеки.neftegaz.ru
Согласно РЛЭ максимальная коммерческая загрузка 12 тонн. Откуда они взяли свободный вес 23т для 54т машины (Як-42). На сколько помню не всякая Дешка дотягивала до этой цифры. Обычно 22500-22700кг. Думаю, если брать последние навороты в управлении (АТ, спойлеры...), то и того меньше.
Статья имеет фактическую информацию, но местами расходится с реальность и РЛЭ.