Давайте посчитаем количество рейсов, которое было в СССР и сколько их сейчас.

Almir

Новичок
Моё утверждение характеризует ответ на ответах.mail - "При СССР в самолет залезть всё равно, что в автобус сесть"....
Пусть гротеск, но недалеко от истины...

Ответ AndyM:
"Almir, ну хорошо, давайте сравним с СССР.
Сравнить очень просто: давайте посчитаем количество рейсов, которое было в СССР и сколько их сейчас.
Не забыв, конечно, добавить все чартеры в Турцию, Тай и прочее. Население у нас несколько упало со времен СССР - это тоже надо учесть.
Думаю, что количество рейсов выросло раз в 10, если не больше. Достаточно посмотреть на старый Шереметьево - а ведь его тогда хватало. И Домодедово поскромнее как-то был."

Кто из нас прав...?!

Только мне показалось диким: "количество рейсов выросло раз в 10, если не больше." ?

Может кто - нибудь статистику привести ?...
 
Реклама
СССР явно выиграет за счёт малой авиации. Так что конкретнее уточните критерии подсчёта.
 
добавить все чартеры в Турцию, Тай и прочее.
Египты , греции , кипры , канары , испании и т.д. А так же все " братья " стали - заграницей .

Думаю, что количество рейсов выросло раз в 10, если не больше.
А я вот думаю , " незачет " вам

Almir, и

Strannik, по политической географии . Позабыли " самую малость "..... Всю Африку , всю Южную Америку , Австралию , Антарктиду . В Европе исчезли рейсы в\из Ирландии , во времена СССР - иногда по 10-15 в сутки (!) , В Азии " позабыты " Пакистан , Ирак , Лаос , Шри Ланка , Ливан , Непал , Бангладеш , Северная Корея ... P.S. Не вздумайте произнести слово " чартер " - все это были регулярные рейсы , с частотой полетов - несколько раз в неделю ...
 
Моё утверждение характеризует ответ на ответах.mail - "При СССР в самолет залезть всё равно, что в автобус сесть"....
Пусть гротеск, но недалеко от истины...

Ответ AndyM:
"Almir, ну хорошо, давайте сравним с СССР.
Сравнить очень просто: давайте посчитаем количество рейсов, которое было в СССР и сколько их сейчас.
Не забыв, конечно, добавить все чартеры в Турцию, Тай и прочее. Население у нас несколько упало со времен СССР - это тоже надо учесть.
Думаю, что количество рейсов выросло раз в 10, если не больше. Достаточно посмотреть на старый Шереметьево - а ведь его тогда хватало. И Домодедово поскромнее как-то был."

Кто из нас прав...?!

Только мне показалось диким: "количество рейсов выросло раз в 10, если не больше." ?

Может кто - нибудь статистику привести ?...

Сейчас огромный процент рейсов завязан на московские аэропорты. И многие рейсы между областными городами сейчас только через Москву, тогда как во времена СССР были прямые.
А сколько аэропортов закрыли? А во сколько раз сократилось кол-во рейсов на оставшихся мелких аэропортах по сравнению с СССР?
 
Хех, ну давайте посчитаем. Голые факты.
Город Петрозаводск, где я имею честь проживать.
1990 год. Прямые рейсы в Архангельск, Каргополь, Вельск, Белозерск, Новгород, Вологду, Кировск, Мурманск, Никель, Ленинград, Сыктывкар, Ригу, Таллинн. Это не считая местных рейсов на Паданы, Калевалу, Пудож, Пяльму, Сегежу, Сортавалу, Костомукшу.
В Москву летало два рейса в день, один прямой (ЯК-40), второй делал промежуточную посадку по пути из Кировска (Ан-24). Ежедневно.
Сентябрь 2012. Единственный прямой рейс пять раз в неделю на Москву. Летом были рейсы в Питер и Хельсинки, а также вертолёт в Костомукшу, но их "временно" отменили.

И ещё одну вещь хотелось сравнить. Стоимость полёта до Москвы в 1990 году - 20 рублей. 33 доллара по тогдашнему официальному курсу. Сейчас самые дешёвые билеты - 5225 рублей. То есть, 175 долларов.

Всё. Больше никаких комментариев. Сейчас всё равно набегут мегаэксперты, и объяснят, что в СССР летали исключительно партноменклатура и толкачи. Ну и я, студент, между ними несколько раз затесался.
 
Последнее редактирование:
Кто из нас прав...?!
Правы Вы - в СССР летали чаще и больше.
Цифру легко запомнить в 1990 году было перевезено примерно 90 млн. пассажиров.
Сейчас не помню, но порядка 30 млн в 2011 году.
Аэрофлот и его руководители Б.П. Бугаев в частности - великие люди - ни в одной авиакомпании мира не было и, в ближайшие десятилетия, не будет около 5000 турбореативных самолетов, летавших по единому расписанию.
 
А давайте уберем те рейсы, которые отражают не возможность летать, а ее необходимость ? Вот в Африку, Пакистан и прочие страны ведь точно обычный человек просто так не летал отдохнуть. Туда летали спецы в рамках взаимопомощи этим странам. Опять же всякие севера надо отбросить - туда тоже летели не на отдых, а деньги зарабатывать. Оставим направления внутри страны (куда можно слетать к родственникам-друзьям) и курортные - куда народ летит на отдых. Мне кажется, что по этим направлениям СССР сильно проиграет.
 
А давайте уберем те рейсы, которые отражают не возможность летать, а ее необходимость?
Я вообще не очень понимаю смысла подобных сравнений (впрочем, ветку из которой выделена эта тема, особо не читал). Я при желании, например, могу отметить, что куда большая, чем сейчас, часть перевозок направления СССР-Европа осуществлялись с помощью железной дороги. Все рейсы на большинство популярных среди россиян курортов также можно убрать по причине явной необходимости и отсутствию других путей прямого сообщения. кроме как авиационного.
Экономика перевозок разная, структура пассажиропотоков и население тоже, чётких критерий раздления мы вывести вряд ли сможем, и т.д., и т.п.
 
Реклама
Нашел расписание Аэрофлота за 1991 год. Рейсов Москва-Сочи там 8. Зашел на сайт аэропорта Сочи. Насчитал только за сегодня 19 рейсов в Москву.
 
Нашел расписание Аэрофлота за 1991 год. Рейсов Москва-Сочи там 8. Зашел на сайт аэропорта Сочи. Насчитал только за сегодня 19 рейсов в Москву.
тут ещё и тип ВС следует учитывать. :) В 1991 наверняка почти все 8 рейсов были на Ил-86 (350 паксов), а сейчас - в основном А320, Б737 (пассажировместимость меньше в 2 с лишним раза на один борт).
 
Ну , дык тогда и Каир , с Аденом и Триполи в незачОТ = хабы времен СССР , иже с ним Бомбей ( нынче Мумбай ) , Карачи , Гавана , Будапешт . В перестройку - Мальта , Кипр , Эмираты , Майами . А ни ЧО , ШО в славном Шенноне был свой АТБ , с полной " маляркой " и " бытовой салонкой "
еще раз прочитаем внимательно тему
Давайте посчитаем количество рейсов, которое было в СССР и сколько их сейчас.
Уважаемый
AndyM, тема " Может кто-нибудь сказать, сколько граждан России летают самолетами ?." несколько в ином месте , хотя и созвучна данной . Следуя Вашей логике уважаемый AndyM , ГА в России и тем более в СССР только под грифом " Для служебного пользования ".
 
Город Петрозаводск, где я имею честь проживать.
1990 год. Прямые рейсы в Архангельск, Каргополь, Вельск, Белозерск, Новгород, Вологду, Кировск, Мурманск, Никель, Ленинград, Сыктывкар, Ригу, Таллинн. Это не считая местных рейсов на Паданы, Калевалу, Пудож, Пяльму, Сегежу, Сортавалу, Костомукшу.
В Москву летало два рейса в день, один прямой (ЯК-40), второй делал промежуточную посадку по пути из Кировска (Ан-24). Ежедневно.
Сентябрь 2012. Единственный прямой рейс пять раз в неделю на Москву. Летом были рейсы в Питер и Хельсинки, а также вертолёт в Костомукшу, но их "временно" отменили.
Присоединяюсь. Была куча прямых рейсов между малыми городами, до которых нынче добираются через, и правда, пухнущие от рейсопотока хабы той же Москвы. А у Москвы было Быково с, насколько я понимаю, самой высокой частотой взлётов/посадок в стране, как раз и соединявший многие "малые" города между Москвой и "глубинкой". Нынче вся глубинка ломится в три разных (и перегруженных) аэропорта.
А, вообще, с такими вопросами — к 'Aleck'. У него куча объективки.
 
Последнее редактирование:
В 1991 наверняка почти все 8 рейсов были на Ил-86

Согласен. Но во времена СССР Сочи был чуть-ли не единственным курортом, куда люди летали "на море". Сейчас туда мало кто летает. В основном летят в Турцию и на другие зарубежные курорты. Поэтому к тому траффику можно смело добавлять все курортные чартеры, которые сейчас летают. И это получится уже больше на порядок.
 
Где-то попадалась информация, что в Архангельске сейчас осталось около 20% рейсов от того количества, что было в советское время. За точку отсчета для сравнения был взят, если мне память не изменяет, 1990 год. Ну или самый конец 80-х. В подсчете учитывались абсолютно все рейсы, выполняющиеся в/из аэропортов Архангельска, по всем направлениям.
Надо учесть, что тогда еще существовал Котласский ОАО, выполнявший десяток рейсов в день, да и в Нарьян-Маре рейсов побольше было.
Так что пухнущая от пассажиропотока Москва - вовсе не показатель. Вернее, это показатель тотального перераспределения потоков. Если в СССР за рубеж летало подавляющее меньшинство пассажиров, то сейчас - половина. И весьма заметная часть этой половины следует через Москву.
Вторая часть - внутрироссийские транзитники. Как было правильно сказано, зачастую добраться из одного областного центра в другой можно только через столицу.
Хотели постоить хаб? Получите. Только вот результатом подавилить.
 
в РФ ПП уже больше, чем в РСФСР . . .

другое дело что Москва стала в разы богаче, а регионы беднее . . .
также как и появились богатые и бедные, раньше была уравниловка . . .

следовательно Москва прибавила и давно перешагнула советские рекорды (кроме кажется Внуково, который недавно перешагнул), а регионы еще пока недогятивают до советского уровня . . .
 
Реклама
Анди троль - а вы ведетесь :)
Вспомните для начала сколь аэропортов просто умерло. Тула, калуга, смоленски и тому подобное. Потом вспомните насколько упал поток из выживших. В черном ангаре есть тема со старымт расписаниями - сравните. В плюсе сейчас только москва и сочи. Возможно Питер - все остальное в той или иной степени - бледное подобие ссср
 
Назад