Деды за рюмкой чая

В продолжение похмельной темы, начатой Oldeng-ом:

Обучаясь в УТО Свердловска, мы умудрились сломать ногу, нашему комэске
на катке ?, уложили его в больницу, а сами продолжили "обучение".
Но перед этим, на 23 е февраля, крепко "наелись" в Д\Офицеров. Коньяку.
Я тогда "учил" своих, правилам хорошего тона, - не хряпать стаканАми, а пить понемногу, закусывая лимончиком и т.д.

Проснулся утром в общаге УТО, от настойчивого и противного запаха коньяка в носу, страшной головной боли, от которой хлопанье ресницами, было сродни падению чугунного люка канализации, по голове.
Так вот, открыв глаза, я обнаружил "своих обучаемых", в полном здравии,... нагло попивающих коньяк стаканАми, и закусывающих его мойвой, по моему=;о)
 
Здравия желаю, уважаемые деды. Разрешите присутствовать. Я к вам не в качестве незваного гостя, а по приглашению Алексея Павловича. Долго не решался вмешаться в беседу незнакомых мне людей, а потом подумал:- А чего я собственно боюсь? Ну, придусь не ко двору, так ведь палкой не погонят, укажут на выход, а дверь я и сам найду. Поэтому, представляюсь по случаю прибытия: прапорщик в отставке Фоминых Евгений Валентинович, проходивший службу на аэродроме Орловка, Амурской области, в качестве дежурного по связи и РТО, с 73 по79 г. прошлого века . Аэродром в настоящее время не существует, но память о нём и о людях, служивших там, будет во мне пожизненно. Может быть и здесь, у вас, встречу кого- нибудь, кто бывал в Орловке, будет что вспомнить. А пока умолкаю, посижу, послушаю старожилов. Связист.
 
Добро пожаловать, Евгений !

Не думаю, что ДЕДЫ будут против или обсердятся на моё приглашение =:о)
 
Уважаемый Евгений Валентинович.

Я рад, что Вы заглянули к нам на чаёк. Присоединяйтесь к нашим посиделкам. Как видите, слушателей у нас тут есть немного, а вот рассказчиков последнее время не хватает. Давнишние и закалённые суровой жизнью любители чая из рюмок уже поиздержались, по второму кругу вынуждены возвращаться к старым рассказам, а новые пока прислушиваются к стариковским разговорам, никак не наберутся смелости.

Не стесняйтесь, мы тут не писатели, а авиаторы, собрались со всего мира, за литературные недостатки друг друга не ругаем, а за рассказы на любую тему всегда друг другу благодарны.

Наливайте чайку, тут у нас и медок есть в шкапчике, Григорьич где-то припрятал, а уж рецептами-то приготовления этого чудесного напитка с нами регулярно делится наш уважаемый Nikolai, поэтому всё по науке и на уровне народных традиций.

Ждём Ваших рассказов.
 
Связист,
Добро пожаловать!
Подключайся с новыми рассказами, читай наши предыдущие страницы. В общем, будь как дома.

Москаленко Леонид,
Григорьевич, ты с каждым днем все больше, дальше и глубже!
Ну ОЧЕНЬ интересно!
 
Приползли с дачи, сегодня Вербное воскресенье, так что работали по мелочам. супруга жарит рыбу, здоровенный пеленгас, а мне вспомнилось как мы с бортмехом Славой, хулиганили на Кольском.

Летим по реке Пана (Пана, Поной, Варзуга - это реки в которых водится сёмга - посмотрите на карте Кольского), работу выполнили, но можно ещё и на себя подлетнуть(по пути, конечно). Глядь, а поперек реки стоИт сеть, простите засранцев, решили проверить. Но сделать это надо быстро и без потерь. Быстренько созревает сумасбродный план: Слава переходит в салон, открывает пассажирскую дверь, гарнитура и ларинги на нём, привязывается фалом к кронштейну столика, выходит на подкос-подножку. Я снижаюсь, зависаю над водой, Славка меня наводит, я притопляю колесо основного шасси до подножки (правда, при этом в воде оказывается и антенна АРК, но мы это поняли только на следующий день), Славентий поднимает сеть, я медленно двигаюсь, он перебирает, если надо дает команду остановиться. Девять минут и все готово! Потихоньку зависаю над водой, б/м закрывает дверь, подает команду "В набор".

Мой хороший дружище, с которым мы работали когда он был ещё техником, затем много куралесили на Ми-2, затем на Ми-8. Славик до сих пор летает там же, только на Ка-32.
 
Алексей Павлович Крынин,
Извините Павлович, не соглашусь, что мы иссякли, просто затерялись эпизоды в закоулках памяти (про извилины скромно промолчу), помните Nikolai как-то говорил, что когда читаешь другие рассказы, то вспоминаешь: и у меня так же было, и я был в подобной ситуации, то есть ещё много разного в черепушке, остаётся его только извлечь. А потом, ведь не все можно рассказывать...

Вот один из таких эпизодов, всё с тем же дружищем Славкой.
Базировались мы на аэродроме МВЛ "Ловозеро", познакомились с двумя подружками, которые пригласили нас в гости после полетов. Естественно мы сразу же между собой оговорили кто к кому, вечером нагладили шнурки, взяли фруктов и чемс их запивать (Григорьич извини, в тех краях котируется водка, "шило", в крайнем случае коньяк). Приходим, а там уде сидит старлей морской пехоты! Который причалил к той, что хотел Славик...

Конечно же мы люди цивилизованные, плюс всё же МОРПЕХ. Решили так: они со Славиком начинают пить без закуси "шило" (спирт), кто скопытится - проиграл, а тот что выстоит в награду получает доступ к девахе.
Славик победил!!!
Маленький ньюанс: он уже не мог иметь ни кого - его можно было, но я транспортировал друга на базу и в люлю.

Больше мы к тем подружкам не ходили - мы гордые, зачем же разные родА войск приглашать в один блиндаж!
 
Уважаемые деды, благодарю за радушный приём и тёплые слова. Постараюсь не оказаться простой мебелью в вашей уютной чайной и внести посильный вклад в виде словесном. Вот только не все темы мне могут оказаться по плечу. Сразу скажу, что в вопросах виноделия не силён, т. к. живу в сибирском городе Новокузнецке, где виноград не очень-то растёт, а из черемши ( по местному- калбы) вино делать ещё не научились. Кедровый орех, правда, используем для производства веселящих напитков- кладём в самогон, для придания ему коньячного цвета и уничтожения сивушного вкуса и запаха. Собственно- вот и все мои познания в производстве напитков. Из всех возможных рецептов чая знаю всего лишь два: это- чай чёрный и чай зелёный. А в годы службы приходилось на дежурстве заваривать напиток под названием- чифир, чтобы ночью спать не хотелось. И ведь действительно, после нескольких глотков этого варева, всю ночь глаза на лоб выкатываются и сна ни грамма нет. Что касается историй, то как говорят в Одессе: «Их есть у меня», вот только связаны они в основном со службой в Орловке. Расскажу- ка я для начала историю про «летающую белую горячку». Дело было в выходной день, когда на военных аэродромах нет полётов. Наш аэродром был дежурным, а значит из всех средств связи работал только ДПРМ, да у меня на КДП была включена на приём УКВшка. Дежурный по приёму- выпуску лётчик и руководитель посадки ушли в комнату отдыха на 1м этаже, а я уселся за свой рабочий стол и погрузился в чтение какого-то детектива. Вдруг, слышу за окном шум моторов приближающегося транспортника. Бросаюсь к окну и вижу, как прямо над ВПП, на высоте метров 50 летит Ан-12, пролетает мимо моего окна и уходит в сторону дальнего привода. При этом в эфире- тишина, только шорох и лёгкое потрескивание. Звоню на ЗКП, спрашиваю, что за борты летают над аэродромом. Ошарашенный штурман несколько секунд молчал, а потом не нашёл ничего лучшего, как спросить:- А какого цвета самолёт? Я отвечаю:- Серый. В трубке вздох облегчения:- Значит- наш, если бы жёлтый- тогда китаец. Я ни разу не видел китайских самолётов, так что поверил штурману на слово. Выхожу на улицу и вижу дежурного пилота и РСПшника, подхожу к ним, спрашиваю:- Что это было? Руководитель посадки, сорокалетний капитан, которого мы- молодняк звали просто дядя Юра, задумчиво смотрит вдаль и говорит:- Это была белая горячка. Наш с лётчиком дружный хохот был ему ответом, пилот лишь спросил:- Что, у всех сразу, что ли? Я до сих пор не знаю, что это был за самолёт и почему летел молча, но с тех пор, когда приходилось принимать транспортные самолёты, кто- нибудь обязательно говорил:- Посмотрите какого цвета самолёт, серый или жёлтый? А в ответ:- Да успокойся, это белая горячка летит. Вот такие случаи бывали в нашей военной авиации, недаром говорили, ВВС- страна чудес. На этом заканчиваю докучать вам своими байками и уступаю место другим рассказчикам. Всем желаю добра и благоденствия.
 
С почином Вас, Евгений Валентинович. Вот это по-нашему!
 
Доброго всем времени суток.
Набрался смелости заглянуть к Вам уважаемые деды в чайную. Разрешите представиться, Суровцов Сергей Анатольевич, действующий пилот вертолетов Ми-2 и Ми-8т. Протекциями похвастаться не могу, хотя с Моргун Николаем пересекались В УТО-22 в 1987 году.
Ну и в качестве вступительных, маленькое воспоминание.
Родился и провел детство я в Ашхабаде. Столице Туркменистана. Вина и прочего спиртного я тогда естественно в рот не брал. В далеком 1969 году наша семья перебралась в Россию. И как показала дальнейшая жизнь, переезд был оправдан. Пока в Ашхабаде проживали мои дедушка с бабушкой, свой курсантский отпуск я проводил у них.
Возвращаясь из очередного отпуска в училище пассажиром рейса Ашхабад-Красноводск-Харьков, пришлось заночевать в Красноводске. Харьков не принимал по погоде. Разместили нас в местной гостинице. Поужинать пошел в кафе рядом с портовской гостиницей. Сделал заказ и приступил к ужину. Через некоторое время в кафе врывается мужичек и с порога кричит: « Двести грамм «столичной». Про себя я подумал, что мужик не слаб, раз водку стаканами хлыщет. Но через мгновение мнение о нем я изменил, увидев, как ему наливают в стакан крепленое вино «Ашхабадское».
P.S. В Красноводске нет источников воды. Когда то ее доставляли из Баку баржами, потом построили опреснитель. Но даже кофе в местной кафешке отдавал болотом.
 
Уважаемый nikolai,

Лариса Мондрус прямо-таки вернула в то время.

Спасибо.

Уважаемый Сергей Анатольевич.
Приветствую Вас и поздравляю с мягкой посадкой за столом нашей чайной. Системой автоматического учёта поступающих сообщений, историй и рассказов Ваш вступительный взнос обработан, засчитан в творческую копилку и будет учтён при разливе чая по рюмкам.
 
Сергей С.,
Сергей Анатольевич! Приветствую! Как я рад тебя слышать во здравии!
Сейчас утро и буду краток, т.к. надо готовиться на работу. Открыл нашу веточку и ОФИГЕЛ, помню эту фотку, она в моем летном альбоме тоже есть, со всеми адресами, узнаю свою рожу и лица остальных. Кольдин Игорь (слева от меня)прилетал на "двоечке" ко мне на точку в Х.Мансийске (посёлок Полтавский) с ночевкой. Я шесть лет уже как летал на "восмерке", но он дал поработать целый день на Ми-2 - получилось! Как будьто и не вылезал из неё! Опыт не пропьешь! Коля Зазерин (стоИт крайний справа), летает в Ухте до сих пор, КАЭ. С Вовиком пересекались в Академии в Питере.
Я рад нашей встрече!
 
Добрый вечер, УВАЖАЕМЫЕ ДЕДУШКИ !

И я рад приветствовать и слышать Сергея С. - нашего коллегу, на этой веточке !
Он посещает иногда Двоечную веточку, оживляя её фотографиями и размышлениями вслух.
Опыта ему не занимать, типов ВС тоже =
А ещё, Серёжа замечательно пишет рассказы, на авиационную тему и надеюсь, порадует и нас, соскучившихся по этому направлению "беседы" =:о)

Так что, добро пожаловать к НАМ, Сережа !:о)
 
Сергей С.,
Моя электронная почта nimor51@mail.ruпиши. Если ты зарегистрирован в "Мой мир", то сможешь посмотреть мои альбомы, надеюсь что интересные.

В Печеру распределялись мои однокашники 76го года выпуска Артеев Славка и Ракин (имя забыл), может чего про них скажешь?
 
Добрый всем день!
Пока все ваше за выходные перечитал, пока осмыслил...
Спасибо nikolai за ностальжи (Мондрус, Магомаев...), с большим удовольствием послушал, раньше и вода была мокрее..
Григорич хорошо написал про производство вина, но вот в Прибалтике эти знания мне точно не пригодятся, как в том анекдоте "бананов нема!"

Правильно замечено про принцип "домино" во время читки ваших рассказов. Вот вроде и не в тему, а пришло на ум:

В середине 80-х годов в Ригу прилетало очень много литерных рейсов, в т.ч. и из-за границы. Однажды прибыл литерный правительственный из Венгрии а/к "Malev" на Ту-134, салонный борт. Главных пассажиров встретили, они уехали, экипаж кроме б/механика ушел в АДП. Б/механик возится возле самолета, готовит к ночевке, под фюзеляжем выгружен на асфальт их багаж и самолетное имущество. Б/механик через перонного ПДСП вызывает (по русски с акцентом) МА-7 и продолжает готовиться к сдаче самолета. Подруливает МА-7, водитель грязный-перегрязный вытаскивает шланг, подсоединяет к сливному устройству и врубает свой агрегат. В самом конце процесса шланг соскакивает и начинает фонтаном извергать все свое содердимое на перрон, багаж, авиаимущество, а заодно и на бортмеханика в парадной форме. Водитель, выключив автомобиль, вышел из кабины, убрал шланг и со словами: "А что ты хочешь? "Маська" то старая!" уехал. Пришлось вызывать уже и "водянку", но она была в полном порядке. Лучше-бы наоборот.

Палыч, что-то от тебя новых рассказов давно не было, да и по ледокольной теме Владимирыча уже соскучился. Михаил Иванович нас совсем забросил, а жаль.
 
Доброго здоровья всем!
Дело в том, что на ветке не только пишущие, но и читающих много. По электронке получал сообщения из Таллинна, что читают нас; вот сегодня звонил мурманский сослуживец из Москвы - тоже читает; из Пскова сообщал штурман что читает. Так что мы не одиноки.
А теперь фотки создаваемого нами серийно вертолетика. В кабине ваш покорный.
 
Юрий Чирской,
Вспомнил тоже один случай. Только началась перестройка, начали общаться более открыто с дальним зарубежьем, начали летать мы к ним, а они к нам.

Прилетел красивый самолётик из-за бугра,VIP гости уехали, самолет закрыли и неделю никто к нему не подходил, а дело было в Мурманске и зимой. Мы каждый день поглядывали на него и говорили между собой о том, что наша грязная МП, с её такими же рваными, грязными и с торчащими проволоками рукавами испортит весь блеск и шик этого красавца.

Но вот появился экипаж, достал специальные чехлы, укрыл двигатели и подключился к своей же розетке. Помимо этого, попутно подогревался и салон. К приезду пассажиров все было прогрето и готово к запуску. А ведь и трап свой у них выдвигался из под пола, раскладывался образовывая с обеих сторон перила. Так что мы со своими чумазыми агрегатами и близко не подъезжали. Заправку они тоже у нас не брали...
 
Здравствуйте, дорогие деды и вся молчаливая компания за соседними столиками.

Самовар гудит без перерывов. И это здорово!

Юрий Чирской сказал(а):
Палыч, что-то от тебя новых рассказов давно не было
Сергеич, нашёл себе работу. Как говорится, не было заботы, да купил порося. Пользуясь безлимитным доступом, спешу, пока его не отобрали, скачать себе на компьютер литературу со всего Интернета. Боюсь, что до конца жизни прочитать всего этого не успею, но менталитет у меня такой сформировался. Раз дорвался до бесплатного, то не успокоюсь, пока не заполню весь жёсткий диск под завязку. Потом начну на CD записывать.

Дефицитное в этом смысле прошлое наложило свой отпечаток.

А рассказы в голове вертятся, как только созреют, выдам на гора, не обрадуетесь. Пусть наши вновь прибывшие деды почувствуют на себе всю ответственность за поддержание огонька в камине нашей чайной, а мы послушаем.
 
Маленький рассказик, чтобы чуть развеселиться.
Летим на Ми-4 с Ленинградской обл домой в Вологду. Летим вдоль "железки" (железнодорожного пути), экипаж дремлет, я рулю, щёлкаю лицом по сторонам. Вдруг вижу сногосшибательную картину, за лесопосадкой стоит высокий стог, а на нем парочка примостилась и занимаются своим делом, думая, что укрылись от посторонних глаз, но не тут-то было!
Ведь не зря же в песне поётся: "...Мне сверху видно ВСЁ - ты так и знай!"

Удачи всем и душевного спокойствия!