Деды за рюмкой чая

Юрий Чирской,
Смотри www.aerocopter.com.ua это наша страничка, сделана профессионально и толково. Но вот содержание... Очень много вранья.
В ближайшие дни напишу письмо, так как постараюсь изложить основательно, а для этого надобно время.

По поводу падения Ми-8 на плавучей буровой. Очень похоже на высказанное мной в предыдущем разговоре - необученность, недопонимание, безответственность. Да и про состав не совсем понятно, согласно РЛЭ, в таком составе не летают. Я понимаю так: если там был стажер, то был инструктор (проверяющий) и вот он-то и не сумел организовать безопасный полет, настроить экипаж на рабочую волну, начиная с предварительной и предполетной, которые проводят формально или вообще не проводят, а зря...

Я тоже выполнял не частые полеты на плавучие буровы в Баренцевом море (у нас чаще летали на Ка-32С, хотя там для пассажиров НИКАКИХ условий, одна высота "салона" 1м20см чего стоит). Допуск получал в Кольском заливе, опоры буровой в походном положении. Инструктор все давал обстоятельно, не торопясь: первый раз зашел сам (смотреть на воду КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя), выключился, все мы вышли из вертухи, походили по вертолетной платформе, чтобы почувствовать её размеры (из кабины воспринимается все не так), пошли на экскурсию по самой буровой (очень интересно - это как отдельное минигосударство, сильно отличается от ледоколов), а уж потом пошли тренеровки. Сначала все заходы с уходом на второй круг из разных точек. Затем посадки с разными азимутами относительно ветра. Ну и все, что положено по ППЛС.
ОЧЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫЕ ПОСАДКИ!

А теперь вид с места командира Ми-8
 
Реклама
Москаленко Леонид, вам еще статья об авианаводчиках из Солдата Удачи нужна? а то я отыскал сей номер в закромах, могу отснять страницы на фотоаппарат и по почте скинуть...
 
Москаленко Леонид, сбросьте мыло в личку. Постараюсь выслать в ближайшее время.
 
Добрый день всем дедам!

Владимирыч!
Спасибо за информацию о вертолете, там есть практически все, что хотелось узнать. Естественно от живого рассказчика, от тебя, наполнюсь более достоверной, но это со временем, да и моему другу Vodopadu очень полезная инфа.

Рассказы о диком коте, привезенном из Прибалтики, напомнили один случай, совсем даже о домашнем белого цвета коте.
В студенческий период моей жизни я серьезно занимался авиамоделизмом, был в сборной Латвии, а в родном РКИИГА даже капитаном институтской команды.
В 1969 году в г.Омске при Омском ЛТУ ГА проходила спартакиада учебных заведений ГА, где помимо физических видов спорта был представлен и единственный технический вид - авиамоделизм, вероятно как наиболее приближенный к авиации.
Все спортсмены были одеты в спортивную форму, на которой были нанесены названия учебных заведений и мы ходили по территории училища, щеголяя майками с названиями своих родных заведений. Со всеми участниками спартакиады у нас сложились очень хорошие, дружеские отношения, а вот с коллегами из КИИГА (Киевский институт инженеров ГА) были натянутыми. Жили мы по соседству в казармах и всячески подкалывали друг-друга.
В нашей команде авиамоделистов у Володи Кошелева была летающая копия самолета Ту-4. Модель очень эффектная, больших размеров, когда запускались все 4 двигателя - от самолета исходил солидный рев. На многих соревнованиях эта модель всегда привлекала к себе большое внимание, а в полете выглядела очень солидно. Окрашена она была в серый, шаровый цвет, нанесены звезды и №14, как сейчас помню. Кстати, ее фото было однажды помещено в польском журнале "Мodelaž". Володя с собой всегда возил небольшой флакончик шаровой краски на случай закрашивания случайно появлявшихся царапин.
Для нанесения очередного удара "противнику" в отсутствие Володи мы взяли эту краску и написали на боку жившего в казармах белого кота надпись: КИИГА. Коту это не очень понравилось и он смылся, да и мы как-то об этом забыли.
Можете себе представить всеобщее изумление и ликование, когда на следующее утро перед построенными всеми командами на плацу в майках со своими наименованиями, выходит вольяжно этот самый кот с гордой надписью КИИГА. Кота пытались поймать, особенно рьяными были киевляне, но он где-то затаился до самого окончания спартакиады. Кто написал эту абровиатуру выяснить труда большого не составило, самолет Ту-4 этого цвета был единственным, вот только Володя Кошелев очень достоверно все отрицал.
До новых встреч, мои дорогие!
 
Юрий Чирской,
Подхватываю эстафету. Так получилось, что на Ми-8 пришлось переучиваться в Омске (конечно же лучше было бы в Кременчуге...), так что училище это мне знакомо. Учили очень хорошо, НИЗКИЙ ПОКЛОН и преподам, и инструкторам тренажера, и инструкторскому экипажу! По памяти: АиРЭО - Стрельцов Виктор Андреевич, он же "классный папа"; аэродинамика - Колобова Нина Александровна (запомнили эту даму ВСЕ! пока не удостоверилась в освоении материала КАЖДЫМ, не слезла, МОЛОДЕЦ!!! а КАК ПРИНИМАЛА ЭКЗАМЕН! С9.00 ДО 20.00 БЕЗ ПЕРЕРЫВА! за всю свою 30-летнюю жизнь в авиации НИГДЕ и НИКОГДА я больше так не изучал НИ ОДИН предмет); двигатель - Лобанов Владимир Константинович; вертолет - Бабичев Ануф (Аниф?) Кареевич (Киреевич?); пилот-инструктор ПЫНЗАРУ ЛЕОН ВАСИЛЬЕВИЧ.
 
В Кременчугском летном, после окончания теории, разъехались мы все по своим аэродромам. Наша эскадрилья выехала на аэродром в Глобино (я ужЕ как-то рассказывал про кладку знаменитую, про вольницу на этом аэродроме без заборов и охраны). Но здесь – про животных.
Жили с нами, такой же курсантской жизнью, вставая очень рано на полеты, присутствуя на послеполетном обслуживании, занимаясь в методгородке, бегая за машиной везущей стартовый завтрак, гоняя мяч на футбольном поле, прыгая за кордовыми моделями и носясь за бумерангами, два пёсика – Лопух и Триммер.
Лопух, большая овчарка, немного ленивый, флегматичный и очень добрый. Триммер – непонятной породы, с короткими как у таксы ножками, толстый, гавкучий, везде сующий свою морду.
Курсанты, как всем известно (как и студенты), народ очень деятельный, изобретательный, особенно если надо придумать что-то пакостное. Одевали этих песиков в курсантскую форму с погонами и фуражкой (правда фурик долго не держался, даже если приматывали изолентой), писАли на боках масляной краской фамилию нач.штаба, привязывали к хвосту консервные банки и т.д. Но за это, очень щедро делились едой. Кормили нас на полетах очень прилично, но ведь по молодости кто много ел? Вот и у нас, при выходе из столовой, стояли два бельевых таза, в которые выкладывались для любимцев котлеты, коржики и сметана. Естественно собачки наши всего не съедали, но и чужим не давали. Бывало ближе к обеду появишься в районе столовой, а там, на котлетах спит Лопух (сам не гам – и другому не дам).
Но самое дикое занятие в нашей курсантской среде было, поймать кота, сшить ему комбез из курсантского х/б, соорудить подвесную систему, из простыней сварганить парашют, умудриться пронести его в вертолет, а при самостоятельном полете в зону – десантировать…
Да и позже, базируясь на островах в Северном ледовитом, чтобы както разнообразить монотонность бытия, ловили больших не пугливых птиц и с баллончиков красили им перья в разные цвета. Как-то один из корреспондентов задал вопрос по этому поводу и получил в ответ рассказ о том, как наши ученые-орнитологи скрестили большого попугая с этими птицами и вот – результат… И надо же было такому случиться, что именно в этот момент подлетела птичка на боку которой было написано «Ил-14 СССР»…
Без комментариев…
 
Моргун
"Ремонтный завод был в Мин Водах, Ставрополь возил свои аппараты по железной дороге,"

Как назывались ставропольские аппараты и куда их возили паровозом?
 
Москаленко Леонид, 1-2 мая вышлю. Сейчас, увы, никак - запара такая, шопипец... :) Надеюсь, не опоздаю.
Файлы будут обязательно.
 
Добрый день всей честнОй компании!
Разрешите поздравить всех с наступающим праздником 1-го мая - праздником труда, ибо все здесь собравшиеся к труду имеют непосредственное отношение, а многие уже и пенсионное обеспечение.
Владимирыч! Фото какого населенного пункта изображено на стр.562 за бортом МИ-8? Ну и по "принципу домино" в продолжение твоего рассказа об авиационных собаках Лопухе и Триммере и надписях на боках кототенькая байка со слов бывшего военного, служившего в ВА ПрибВО:
Была проверка подсобного хозяйства обозначенной Воздушной Армии, комиссия прибыла на свинарник и увидела, что на боках самых откормленных свиней красовались фамилии высшего командного состава ВА, а самый большой кабан носил (в прямом смысле слова) фамилию нач. штаба. На возмущение членов комиссии солдатик-свинар ответил, что ему приказано отобрать лучших свиней для обеспечения комсостава, а как он их будет отличать? Вот и подписал: для кого, а не кто такой.
Еще всех с наступающим, здоровья и счастья.
 
Реклама
Уважаемые деды, позволю себе присоединиться к прозвучавшим уже поздравлениям и тоже поздравить вас всех с праздником весны и труда, или по- старому- с днём солидарности трудящихся и пожелать здоровья, счастья, успехов в труде, а главное- возможности и желания продолжать трудовую деятельность не взирая на возраст. Удачи всем.
 
Здравствуйте, дорогие деды и вся праздничная компания.

Праздничное настроение, автоматически извлекаемое из глубин памяти, получает своё подкрепление и развитие от поступающих со всего света поздравлений, за которые большое спасибо. Здорово, что в нашу жизнь вошёл Интернет, и есть возможность прямо из нашей чайной поздравить таких далёких, но на самом деле таких близких родных, близких и друзей без учёта разделяющих расстояний и границ.

Всех с Первомаем, всем наилучшие пожелания. Будьте здоровы, веселы и счастливы не только в этот прекрасный день, но и в остальные. :pivo:
 
Добрый вечер, УВАЖАЕМОЙ компании !

Присоединяюсь и я к поздравлениям, прозвучавшим выше и желаю ВАМ, - УВАЖАЕМЫЕ ДЕДУШКИ, крепкого здоровья... и хорошей прибавки к пенсии =:)

Отправляю и я музыкальный привет, в "звуке" от замечательного аккордиониста Валеря Ковтуна. "Чардаш".

http://rutube.ru/tracks/271760.html?v=aaad7672e165eec1e33ad73c1743eca8
 
C праздником, друзья!
Не навязывая никому свое мнение, просто делюсь им: можно иронизировать над поводом, но с низин сегодняшнего замусоренного существования понимаешь, что этот праздник давал возможность массового непринужденного общения по весне, помогал формировать дух команды, коллектива (ныне ужасно предосудительного понятия). Может быть, мне просто везло, но за все ныне проклинаемое прошлое не помню озлобленности или скулежа в моих колоннах и массовках школьных, студенческих, тогдашних аэрофлотовских. Было хорошее настроение, даже при не лучшей погоде, приятно было ощущать что-то объединяющее всех, а с годами был и неплохой повод выпить-закусить в хорошей компании. Это было что-то бОльшее, чем нынешние т.н. корпоративные мероприятия...
Надеюсь, мы тут все прошли через такие ощущения - ведь мы одной крови!
Здоровья и побольше радостных мгновений вам, коллеги!
 
Viktor,
Степанович! Ты даже не представляешь какое удовольствие доставил мне! Дело в том, что я обажаю слушать классический джаз, кантри и В.Ковтуна! Очень жалею, что когда работал в Нягани не купил диски с записями Ковтуна, да и передачу он вел на телевидении, которую можно было записать. Но в Украине ВООБЩЕ нет его записей, т.к. у нас Табачник, который не позволит нахождения рядом музыканта того же профиля, но с более качественной музыкой...
Спасибо!
 
Моргун:
Я рад, Владимирыч, что попал в точку и ты также любишь музыку, как и я.
Вот на этой страничке моей копилки, куда я скрупулезно собираю все мои любимые мелодии, найдешь ещё несколько его композиций.
И что-то ещё у меня в "загашнике" должно быть, посмотрю.

http://rutube.ru/users/20656/tracks.html?id=20656;p=7

И послушай вот эту композицию на аккордеоне, Астора Пьяццоллы, "открытого" для меня в прошлом году, одним из участников "музыкальной ветки" на форуме Авиа.ру.

http://rutube.ru/tracks/211022.html?v=accf4a3d6c0b573b98938c08779c883b

А для любителей духового оркестра, я предлагаю послушать замечательный вальс В.Агапкина, Голубая ночь. Он очень легко и быстро "грузится", так что не переживайте за траффик =:)

http://rutube.ru/tracks/327753.html?v=70f05db375e0e4295480e630a7828072

Ещё раз ВСЕХ с нашим теплым и добрым Праздником !
 
Реклама
Добрый вечер, дорогие деды и все, кому это ещё предстоит.

Степаныч, спасибо тебе за создание хорошего настроения в праздничный день. У меня теперь безлимитка, трафик не волнует, поэтому я с удовольствием слушаю всю музыку, смотрю фотографии и видео, скачиваю книжки и не переживаю за мегабайты. Давно я мечтал о такой жизни и вот, наконец, дождался. Не поверишь, но вот по сообщению робота мой трафик за первый месяц безлимитной работы:

Traffic stats for user
to_client_MB | 10366
from_client_MB |1027

В 10 раз больше, чем за прошлый месяц. Во работаю! К дедам некогда заглянуть.

Думаю, такой гонки долго не выдержу, железо всё равно крепче, и мне придётся сбавить обороты, а то не выдержу.

Вчера у нас было пасмурно, а сегодня - прекрасная погода, весь день светит солнце, хочется и на лавочке во дворе посидеть, а не шастать целый день по библиотекам. Вот я и иду навстречу своим желаниям, сегодня почти весь день домой не заходил. А на компьютере запустил антивирусник и не мешал ему, пока он не закончил свою работу. Слава Богу, на этот раз он никаких вирусов не обнаружил, хотя попутешествовал я за месяц по разным злачным местам немало, но, видать, ничего не подхватил, повезло.

Хорошее дело - праздники. Завтра ещё денёк погуляем, а в воскресенье - на работу.
 
Назад