Деды за рюмкой чая

полностью

полностью мнение поддерживаю там место стало неживое
 
Привет,Всем!
Рассказ,Леонида о неопознаных существах,конечно,интересен.Категорически отрицать,также,как и соглашаться,нет основания.Вероятность достоверности всегда есть.Прав и Алексей Павлович,очень похоже на фантастику.Здесь:
http://www.paleo.ru/forum/
обсуждают интересные вопросы.Присутствуют и высокие специалисты,можете задать им свой вопрос.
 

Вот мы свою чайную полностью освоим, разговор заведём, а потом и в гости пойдём, спасибо за приглашение.
-----



Уважаемый Тагир Анварович.

Очень рад видеть Вас здесь. Думаю, вам предельно ясно, почему мы решились с дедами на перебазирование.

Подключайтесь к нашим дедовским рассказам. Хорошо знаю, что Вам есть что рассказать. Вы единственный из дедов, с кем мне пришлось встречаться в жизни, и то, что мы с Вами до сегодняшнего дня ведём переписку по электронной почте, хотя я уехал из Уфы 20 лет назад, уже о чём-то говорит.

Очень доволен, что в нашей чайной собираются единомышленники, но и поспорить в цивилизованном общении я никогда не против, в споре рождается истина.
 
пролет конвейером - так сказать, пробный заход
 
в экипаже всё нормально, иду на посадку, карта обязательных проверок выполнена, вот только фотка по какой то причине не вставилась. На после полетном разборе выясню. Алексею Павловичу ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО за то, что перетащил. Судя по тому, что можно вставлять фотки в текст, думаю будет интересно. А показать есть что, как, впрочем, и сказать.
Я действительно рад знакомым лицам и, конечно же, новым знакомствам!
 
Для начала цитата из будущей книги...
А начиналась жизнь в авиации вроде бы не так и давно, каких-то двадцать с небольшим лет назад. После окончания школы никаких раздумий, все решено ещё раньше – только Кременчугское лётное училище Гражданской авиации (КЛУ ГА). Да и куда ещё идти! Само училище рядом. Газеты, кино, телевидение ежедневно говорят о работе вертолетов в народном хозяйстве огромной страны, ни одна большая стройка не обходится без винтокрылых трудяг, а Сибирь и Заполярье вообще не могут существовать без вертолетов. Да и семейная атмосфера способствовала выбору жизненного пути. Ведь отец был летчиком, а молодой человек родился и вырос рядом со знаменитым военным аэродромом в Полтаве, на котором в годы Второй мировой войны неоднократно совершали посадки американские летчики, участники операции «Френтик». В дальнейшем, с этого аэродрома почти ежедневно взлетали самые современные военные самолеты, которые со страшным рёвом уходили в манящее небо, уходили надолго, в неизвестном направлении и звали, звали за собой. У мальчишки каждый день провожающего в полет самолеты, ежедневно слушающего разговоры взрослых авиаторов, живущего в среде авиационной жизни, потребность в полетах становится однозначной: он ложится спать и видит себя в кабине летательного аппарата, просыпается утром и бредит небом, полетами. Все игры, все книги, все мысли об авиации. А уж когда случилось событие, перевернувшее с ног на голову всю жизнь, тут уж, как говорится, сам Бог велел.
Каждое лето, на каникулы, парня отправляли в деревню к деду. Деревня находилась в шести километрах от знаменитой Диканьки, о которой знает весь мир, благодаря бессмертным творениям Николая Васильевича Гоголя. Дед был не последним человеком в деревне, все таки бригадир садо-огороднической бригады – величина. По этому парню доставалось и лошадью поуправлять, и верхом поскакать, и на автомобиле за рулем проехаться. Но вот, за тракторной бригадой, по каким-то колхозным делам, приземлился самолет Як-12. Сбежались и съехались все, кто видел, что самолет зашел на посадку. Пока летчик рассказывал про самолет и полеты, парнишка упросил деда переговорить с пилотом, чтобы тот прокатил над селом. И случилось чудо – летчик легко согласился, тем более, когда дед сказал, что отец у парня тоже летчик. Вот он миг, перевернувший все! Вот он, рубеж отсчета!
Запомнился шум винта и гул двигателя, которые невозможно было перекричать. Запомнилось чувство свободы, которое дано птицам в полете. Запомнились маленькие хатки под крылом, поблескивающая на изгибах река Ворскла да горизонт, отодвинувшийся в дымку дали, которую никогда ранее не приходилось видеть. Позже, когда сверстники и односельчане расспрашивали об увиденном – рассказать толком ничего не мог, причем не потому, что был молчуном, а потому, что чувства переполняли душу, сознание, не хватало слов, чтобы описать все увиденное, чтобы передать, что творилось в сознании. С этого дня цель жизни стала четкой и ясной: только в авиацию, только летчиком!
 

Уважаемый Николай Владимирович.

Очень рад видеть Вас в нашей новой чайной.

Думаю, не раскрыл большого секрета, называя Вас по имени и отчеству. Все наши деды хорошо знают и помнят Вас, думаю, не меньше моего рады тому, что Вы присоединились к нашему Интернет-сообществу.

Без всякой спешки осваивайте новые возможности, а там видно будет. Ваша цитата из будущей книги уже даёт нам надежду на то, что мы увидим первыми не только эти строчки. А те, кто мечтают стать лётчиками, узнают, как это происходит на деле.
 
Вот он и настал, долгожданный вечер, дорогие мои, когда можно в знакомой компании авиационных дедов спокойно попить чайку и вспомнить былое.

А вспомнить есть чего. У каждого из нас были в жизни события, которые не хотят уходить из памяти, как их ни гони. И, вероятно, самый лучший способ от них избавиться, чтобы больше не снились, – это рассказать таким же дедам, как сам, которые всё поймут, не задавая лишних вопросов.
-----


Настоящий РП

В первые годы после окончания РКИИГА (Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации), когда я работал старшим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов) в Уфимском аэропорту, пришлось мне сотрудничать с РП (руководитель полётов) Аликом Абдулхамитовичем Ахмадеевым. Мы оба тогда были молодыми, в официальной обстановке он для меня был Аликом Хамитовичем, а в общении друг с другом просто Аликом. Потом я познакомился и с его отцом, Абдулхамитом Абдулбасыровичем Ахмадеевым, которого все в аэропорту знали как Хамита Басыровича, и понял, что такое настоящая авиационная династия.

Хамит Басырович, очень добрый и разговорчивый человек, многому научил меня, совершенно чужого для него молодого парня, а уж о том, что передал он своему сыну, который пошёл по его стопам, я и не говорю.

Расскажу сегодня всего лишь об одном случае, но случай этот – не простой. Ох, как трудно было нам его пережить! И если бы не Алик, не знаю, как бы всё это закончилось, и как сложилась бы моя дальнейшая судьба.

Зимой в начале 1974 года мы устанавливали чешский посадочный радиолокатор «Тесла» РП-3Г. Не знаю, почему зимой, нам тогда это объясняли тем, что монтажные работы ведутся по плану, и раз этот план утверждён МГА (Министерство гражданской авиации), то и лишних разговоров быть не должно.

Жуткий мороз, метели и бураны. Мы все роптали, конечно, но дело делали. Старенький посадочный радиолокатор ПРЛ-7 уже еле-еле скрипел, нам чудом удавалось поддерживать его работоспособность и параллельно участвовать в монтаже нового оборудования. Поэтому мы сами были заинтересованы в скорейшем вводе в эксплуатацию нового локатора.

Часть работ предстояло выполнить на ВПП (взлётно-посадочная полоса). По нашей заявке приехала бригада геодезистов, и мы с ними на морозе делали все нужные измерения, кляня свою судьбу. И если кто-то думает, что длину ВПП, например, измерить очень просто, он сильно ошибается.

Нужно было бесчисленное количество раз натянуть мерную металлическую ленту, предварительно направив её строго параллельно оси ВПП и поточнее отметив на бетоне место, на котором закончилось очередное измерение. Потом перейти с лентой дальше, вновь уложить её на поверхность, опять натянуть и опять отметить конечную точку. И так без конца. А потом всё то же самое в обратном направлении, так как у геодезистов, как и у авиаторов, есть свои инструкции и правила, которым они следуют и летом, и зимой.

Зато впоследствии, когда я видел в утверждённых документах эту длину ВПП, указанную с точностью до сантиметра, то всегда вспоминал, как нам дался каждый этот сантиметр. На морозе. На карачках. В шубе, в завязанной туго-натуго шапке, в валенках и меховых рукавицах.

Долго ли, коротко ли, но через несколько дней все работы на ВПП были закончены, акты составлены и подписаны. Однако руководитель монтажной бригады чехов Отто Петрак актам не поверил и решил лично убедиться, что все нужные для настройки радиолокатора точки на ВПП зафиксированы на бетоне в соответствии с представленной ему документацией.

Мы с Аликом и начальником аэродромной службы Иваном Николаевичем Петровым поехали вместе с Отто на полосу на машине РП, показали отмеченные на ней точки и вернулись на ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки) довольные и счастливые. Очередная стадия монтажных работ была закончена, можно было приступать к следующей.

В тот день в связи с очисткой ВПП от снега после очередного бурана полёты ещё не начинались, диспетчеры круга и посадки собрались вместе с чешской бригадой монтажников и спорили о том, кто этой зимой победит на чемпионате мира по спидвею, - шестикратный чемпион мира уфимец Габдрахман Кадыров или чех Милан Шпинька. Соревнования должны были вскоре состояться в Уфе. Чехам заранее были приобретены билеты на ледовый стадион, и они каждый день в разговорах с нами смаковали тему предстоящих мотогонок.

Мне тоже посчастливилось потом впервые в жизни посмотреть вместе с чехами эти мотогонки на льду, они оставили в моей душе неизгладимое впечатление, так как сам я незадолго до этого в Риге тоже гонял на мотоцикле и знал все ощущения от этого опасного вида спорта. Но в Уфе пересел на велосипед, поскольку на мотоцикл денег не хватило, да так всю жизнь потом и крутил педали. А в спидвее победил в том году всё же Милан Шпинька, серебро взял советский гонщик Владимир Цыбров, а наш Габдрахман Кадыров стал бронзовым призёром. Чехи праздновали победу.

Настроение у всех было самым радужным и от выполненной большой работы, и от случайно выпавшего безделья в разгар рабочего дня, и от шуток и анекдотов, то и дело звучавших в весёлой компании. Как оказалось, у чехов в запасе было очень много всяких историй, которыми они нас без устали смешили.

Вскоре поступила информация о том, что аэродромная служба закончила очистку ВПП от снега, и нужно готовиться к началу полётов. Алик на автомашине РП выехал на полосу, чтобы убедиться в её готовности. Когда он вернулся, лица на нём не было. Подозвал меня к машине РП, открыл боковую дверцу и молча указал – смотри. То, что я увидел, ввергло меня в шок. На полу лежал отрезок металлического прутка квадратного сечения длиной около полуметра, один конец которого был остро заточен.

Я сразу узнал этот пруток. Мы заготовили их для того, чтобы забить в мёрзлую землю в тех точках, где должны были стоять уголковые отражатели для посадочного радиолокатора. Таких отражателей нужно было установить 18 штук по всей территории аэродрома, но копать ямы для их фундаментов в зимних условиях было просто немыслимо, поэтому решили забить в этих точках металлические штыри, поверх них временно установить на землю и закрепить фундаменты отражателей, а потом летом вкопать эти фундаменты в землю на нужную глубину.

Все заранее изготовленные для этого штыри лежали под лестницей, ведущей на второй этаж ДПСП, и ждали своего дня. Я пересчитал штыри и убедился, что одного не хватает. Наш! Почему я бросил их под лестницу, а не запер сразу в кладовке, ума не приложу.

Как и почему эта железяка попала на полосу, не знаю до сих пор. Расследование по горячим следам, проведённое начальником РЭМ (ремонтно-эксплуатационные мастерские) Дмитрием Тимофеевичем Шулеповым, результатов не дало. И до сих пор меня охватывает непередаваемое ощущение, когда вспоминаю об этом случае. Не заметь Алик на заснеженной поверхности ВПП этот злосчастный штырь, о дальнейших возможных последствиях страшно даже подумать.

Недавно по телевидению показывали авиационную катастрофу, возникшую от удара постороннего предмета в нижнюю часть крыла самолёта. Я смотрел, а сам с ужасом вспоминал, как увидел на полу автомашины РП тот металлический штырь, который не успел вовремя спрятать от чьих-то шаловливых ручек.
 
Последнее редактирование:
вспоминается конкорд и китайский Б737, сгоревший если не изменяет память, на тайване
 

Да, по-моему, Конкорд показывали. Картинка была, конечно, не для слабонервных.
 
Последнее редактирование:
Здоровья Вам, родные "деды"!
Приехал с работы (пока ещё тружусь на поприще постройки вертолетов АК1-3 Санька), прочитал почту и по совету однокашника (в нарушение своих же клятв), прочитал таки на старом форуме прощальное письмо Алексея Павловича (у меня к нему сложилось особое отношение - потому и пошел к холодному самовару) - взяло за душу! Но, прошу отметить: очень УМНО, ТАКТИЧНО, ОБОСНОВАННО, ИНТЕЛИГЕНТНО и очень ЧЕЛОВЕЧНО! Но это уже в прошлом.

А сегодня ещё отрывочек:

После окончания школы были собраны все необходимые документы и сданы в приемную комиссию. А затем первая серьезная медицинская комиссия. Сколько ещё их будет впереди… Но эта – первая! Мандраж, переживания, волнение. Все не знакомое, все впервые: не так зашел – возьмут, не возьмут. Не так сделал – допустят или нет. Не то сказал – быть курсантом или нет. Серьезные, неподступные дяди и тети в белых халатах, вершители судеб, к которым навсегда останется чувство боязни. Хирург: вес, рост, кости, позвонок, череп, объем грудной клетки, спирометрия. А что это, как это? Сейчас можно и анекдот, очень расхожий у летчиков, рассказать по этому поводу. Как-то у одного летчика спрашивали на медицинской комиссии:
- Сколько Вы выдуваете? –
- Кило двести – отвечает бравый летун,
- А у Вас в документах написано четыре пятьсот – говорит врач.
- Так это, наверное, на свадьбе, да с хорошей закусью! – восклицает пилот.
Но это сейчас! А тогда? Окулист: зрачки, ночное зрение, глазное давление, чтение таблиц на предмет отсутствия дальтонизма, таблицы на остроту зрения, буковки разной величины, кружочки с разрезами в разные стороны. Конечно и по этому поводу в среде летчиков давно ходит анекдот, как один старый командир большого лайнера самые большие буквы таблицы Ш и Б совершенно не видел.
- Как же вы летаете? – спрашивает окулист.
- Так меня жена на «Волге» привозит на работу – отвечает командир, - а там, возле КПП, встречает экипаж, берут под руки и ведут на предполетную подготовку. Штурман все рассчитал, второй пилот везде за меня поставил подписи, в самолете бортинженер запустит двигатели и второй пилот выруливает на исполнительный. Здесь я беру штурвал в свои руки и начинаем разбег… И вот когда весь экипаж начинает орать: «Ты что, старый слепой хмырь, хочешь нас угробить!?», я плавно добираю штурвал «на себя» и мы взлетаем.
- ??? –
На той первой медкомиссии у лора, только при одном виде стула, на котором и крутят-то по десять раз в каждую сторону, руки от нервного напряжения покрываются холодным потом. Специальные щипчики в нос, ложечка на язык, какая-то распорка в ухо, несколько шагов к двери, медсестра закрывает то ухо что обращено к доктору своим пальцем, да ещё и шевелит им, создавая помехи, а в коридоре шумят. Это потом, пролетав несколько лет, сидишь рядом с доктором, который знает тебя как свои пять пальцев, которого не раз возил вертолетом на рыбалку, с которым был на охоте и ел с одного котелка, с которым осушил не одну «рюмку чая»…
- Жалобы есть? – спрашивает доктор
- Да, погодка нынче хорошая, так что в выходной на рыбалочку –
- Так и запишем: жалоб нет –
- Да, наверное все же лучше на моей машине ехать, а то погода переменчива осенью, можно и заночевать невзначай –
- Что ты там бормочешь? Распишись! –
А вот у невропатолога, надо признать честно, что тогда, что сейчас, все ведут себя сдержанно, ровно и не многословно. Как-то один бортмеханик Як-40 вошел в кабинет к невропатологу и увидел в углу под потолком паука, в это время доктор дописывал заключение предыдущему авиатору.
- У Вас в кабинете паучок – ляпнул бортмеханик радостно, доктор продолжает писать заключение. Долгая пауза. И вот заключение написано, медицинская книжка предыдущего посетителя отложена на полку… Но у паука ведь свои проблемы, своя жизнь, свои дела. На то, что происходит в кабинете ему наплевать, а на незадачливого и говорливого бортмеханика тем более, потому он, не дожидаясь взгляда доктора, уползает в щелочку.
- Так где Вы говорите паук? – наконец-то вопрошает доктор…
Больше этот бортмеханик никогда не летал в экипаже.
Электрокардиограмма призвана следить за состоянием сердечно-сосудистой системы летающего. Процедура эта довольно проста, не занимает много времени, но от расшифровки ленты самописца очень зависим авиатор: его могут отстранить от полетов, послать на обследование, а то и списать с летной работы. Но летный состав никогда не унывает и даже в этом случае травит анекдоты:
- Доктор, я буду жить? – спрашивает увешанный присосками с электродами и опутанный проводами полуобнаженный человек
- Жить? Не знаю… А летать обязательно будете – задумчиво произносит доктор, теребя пальцами ленту.
Но это все потом. А вот впервые увидев множество проводов, ленту, на которой несколькими перьями сразу пишутся какие-то замысловатые линии, услышав попискивание аппарата при каждом ударе сердца, приходишь в ужас (ведь на карту поставлено все твое будущее!). Сердце начинает биться все быстрее и быстрее, ритм сбивается… только мудрость и опыт наших родных медиков, их спокойствие, которое передается и тебе, их доброжелательность и терпение, помогают преодолеть и этот барьер. Это потом, намного позже, понимаешь, что все медицинские работники хотят чтобы ты прошел комиссию, чтобы ты долго и счастливо жил в авиации, и только от тебя (а не от них, как думают многие в начале своей летной жизни) зависит, как ты пройдешь медкомиссию. Ну и конечно же от состояния твоего организма, то есть – твоего здоровья.
И вот остался заключительный кабинет – терапевт. В этом кабинете всегда находишься дольше чем в других, здесь анализируются выводы предыдущих специалистов, тщательно изучаются результаты анализов, лента ЭКГ, снова прослушивают, простукивают, прощупывают. И пишут, пишут… Но вот и этот кабинет позади. Наконец-то приглашают к председателю врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Самый главный доктор бесстрастно, без изменения интонации, иногда даже не поднимая взгляд, произносит:
- ЗДОРОВ! ГОДЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ! –
Для него это в сто тысячный, сто миллионный раз, для него это обычные, рабочие слова. А для тебя? Да ещё тогда, впервые? Это симфония, это восход солнца, это начало новой жизни, это как покорение самой высокой горной вершины! Сбылось! Могу! Буду летать!
 

Уважаемый Николай Владимирович.

Спасибо за такие оценки моего прощального сообщения. Сами понимаете, для меня общение на форуме очень ценно, поэтому писал от души, чтобы не обидеть своим уходом тех дедов, которые всё же нашли в себе силы остаться. За это время мы так сдружились, что уже и не представляем себе жизни без этого ежедневного общения.

Хорошо, конечно, что мы почти все дружно перебазировались на новый аэродром, но не будем забывать и о чувствах наших бывших собеседников, которые пока остаются на старой базе. Они-то уж точно ни в чём не виноваты, испытывали те же самые трудности, что и мы, но решили остаться, и мы должны уважать это их решение. В жизни всякое бывает, и недаром русские люди говорят: "Не плюй в колодец, случится напиться."

Поэтому лучше всего воздержаться от каких-то высказываний в их адрес, они остаются нашими лучшими друзьями, с которыми мы долгое время делились своими воспоминаниями, мыслями и размышлениями.

Знаю, что Тагир Анварович Мухаметшин отправил копию моего сообщения руководителю форума Роману Гусарову, с которым он лично знаком. Хотя никакой уверенности в том, что какие-то изменения наступят, у Тагира Анваровича нет, поскольку руководство форума считает, что наличие анонимов - это показатель свободы слова, а у нас, как известно, всегда прав тот, у кого больше прав.

Уважаемый Николай Владимирович. Читаю Ваши воспоминания о первом прохождении медкомиссии, и как будто сам на ней побывал, так всё Вы сумели описать.

Мне в 1966 году тоже пришлось проходить свою первую медкомиссию в санчасти Алма-Атинского ОАО (объединённый авиационный отряд), а когда я через 22 года стал его командиром и пришёл в эту же санчасть на собрание, врачи, конечно же, поинтересовались состоянием моего здоровья. Вот тогда я им и рассказал, как они проверяли моё здоровье 22 года назад, и за это время больше я ни разу к врачам не обращался. Такой мой ответ их вполне удовлетворил, и потом я ходил в медсанчасть только для того, чтобы решить на месте какие-то возникавшие там проблемы хозяйственного плана.

Как ни странно, но я был утверждён командиром самого крупного в Казахстане Алма-Атинского ОАО (4500 работников, на эксплуатации самолёты Ил-86, Ту-154, Ту-134) без каких-либо медицинских комиссий и за два с половиной года работы в этой должности ни разу не обратился в санчасть по поводу своего здоровья. Зато потом, когда после разделения Алма-Атинского ОАО на три самостоятельных предприятия мне пришлось перейти работать инженером, а потом ведущим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов) в Алма-Атинском аэропорту, семь лет ежегодно проходил медицинскую комиссию, так как условия работы на этом объекте считались вредными для здоровья.

И каждый раз врачи подтверждали, что меня можно запускать в космос, но я так всю жизнь и проработал на земле и до сих пор не знаю, как оформляется больничный лист (три раза стучу по дереву). А всякие мелкие неисправности организма почему-то всегда происходили в выходные дни или праздники, к понедельнику все параметры входили в норму, и приходилось идти на работу как ни в чём не бывало.

Так и живу до сегодняшнего дня, не имея никаких контактов с лечебными учреждениями и врачами (стучу три раза по дереву). Наших преподавателей каждый год гоняют в городскую поликлинику, чтобы они проходили там медосмотр, но к пенсионерам эти требования не относятся. Зачем на нас лишние деньги тратить? А вдруг по дороге туда руку или ногу кто-нибудь из нас сломает. Лишние хлопоты. Нас не трогают, а мы и довольны. Все свои недуги лечим народными средствами да за рюмкой чая. Покупать какие-то лекарства наш пенсионер себе позволить не может, поэтому лучше не болеть.

Я и не болею (стучу три раза по дереву, уже все костяшки пальцев себе отбил). Не курю, чаёк, кофе и другие слабые и крепкие напитки пью в меру, телевизор не смотрю, иногда езжу на велосипеде, частенько гуляю с внуками, а всё лето провожу с ними на пляже. И дай-то Бог дожить так до самой смерти, чтобы не мучиться самому и не мучить других.

Но как говорит наш дед nikolai, хоть и мучительна наша жизнь, но так хочется ещё хоть немножко помучиться.
 
Последнее редактирование:
Первая попытка вложения фотографии. Для начала я выбрал фотомонтаж моих друзей-авиаторов из полтавской дивизии, которую расформировали, а самолеты Ту-16 отдали в Энгельс (хоть здесь поступили по-умному - это был расчет за газ), а Ту-22М3 порезали все до одного! с помощью "друзей" из Америки.
Так вот, на фото изображен этоть печальный путь: последний полет; заруливание; разделка, порезка; РЕЗУЛЬТАТ!!!
 

Да, Николай Владимирович, впечатляет. Если ещё и в отражении на нашу собственную судьбу.
 
Как говорят у нас на полтавщине - прошу пардону - допустил ошибку: конечно же нашим братьям, российским авиатораб были переданы Ту-160 "Белый лебедь", хотя всем было жаль расставаться с такими ЛАЙНЕРАМИ, но, с другой стороны - отдали в дружеские руки, а не на слом...
А по поводу больничных... Когда летал в Вологде, брал один раз, по сговору с врачем, так как приехал тесть дорогой (а он был зам ком полка по ИАС), а у нас интенсивные полеты (на Ми-4 летали по 125 часов в месяц) и даже водки с дорогим человеком не попить. Вот и пришлось. Второй раз был на лечении, скрыто от врача ЛО(лётного отряда), по сговору с КАЭ (ком авиаэскадрильи), так как работая на пожарах в Череповце, естественно в очень сильную жару, открывал свой левый блистер, просквозило и получил порэз лицевого нерва (застудил его).
Сейчас ни у меня, ни у супруги, ни у детей, нет даже карточек в поликлинике (тьфу, тьфу, тьфу). Вот только оглох на правое ухо - результат длительной работы на Ми-2.
Всем здоровья!
 
Выложить можно, но необходимо помнить, что существует ограничение на одно сообщение - 10.000 знаков. Можно разбить книгу на несколько сообщений, можно прикрепить её файлом - так даже удобнее читать.
 
хочу знать мнение людей повидавших много
вот есть как будто два аэроплана СУ 34 один даже долетел до Липецка
что это за финт Реклама н....отехнологий или очередной героический ход крутого пацана типа знай наших а может предсерийный выпуск
 
Технологя однако.
Писал,писал, потом клац и всё в тар-тарары.
Обидно,однако.
Чукча и так плакал над вложением Николя Влад.Удар ниже пояса.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ЧАЕУПОТРЕБИТЕЛИ и авиационные балогуры.
Посколько я сегодня киксонул,то отписываться просто нет желания.
Угощу я вас стишком и за печку,чтобы поленом не огрели.
Всем здравия и успешного прохождения ВЛК по сверхзвуковой графе.
***********************************
День с утра улыбается солнцем,
Тротуары подошвы щекочут теплом,
Мило щурясь бреду я японцем,
Все дела отложив на потом.

Я потом обросту весь делами,
Буду горы сворачивать плечём,
Пару строк напишу даже маме,
А сейчас мне ничто не почём.

Млею я от тепла и от света,
Что мне дарит летний денёк,
И готов я гулять так всё лето,
Ничего не откладывая впрок.

Пусть душа моя тихо оттает,
От суровых напастей судьбы,
И тихонечко пусть полетает,
Не боясь никакой высоты.

Лето кончится морем студёным,
Небеса будут хмарью дымить,
Только в мыслях всё будет зелёным,
Будем помнить! А значит и жить!

С ув.А.Ф.
 
Здравствуйте, дорогие деды.

Пусть и этот день принесёт нам хоть немного радости в жизни.

Первый задел есть. Алексеич к микрофону встал, как к амбразуре (В.Высоцкий):


Алексеич, читаю твои стихи и всегда поражаюсь. Вроде, по одинаковым словарям мы с тобой учились, но как ты умеешь извлекать из этих словарей, а главное, расставлять в нужном порядке такие чудесные слова.
 
Добрый всем день, дорогие Деды!
С удовольствием читаю старых знакомых, порадовал как всегда Моргун, я тоже вспомнил прохождение различных комиссий, но Николай Владимирович очень четко описал каждого врача, наверное сказывается огромный опыт прохождения ВЛЭК, Алексеичу спасибо отдельное, присоединяюсь к высказыванию Палыча о применении в жизни единого словаря, это как у музыкантов - 7 нот, а расставить их в нужной гармоничной последовательности может только МАЭСТРО!
С рекомендаций Палыча пока сижу тихонько в сторонке и слушаю.
С предыдущей ветки ушел по тем-же, что и вы, причинам, но решил по "английски", не с кем там прощаться стало, вы все почти здесь, другие приятели (от слова - приятные для меня люди) тоже подтянутся.
А в Риге осенняя зима плавно, по календарю, перетекла в такую-же по погоде весну, хочется хоть от природы определенности!
Обнимаю всех.