Деды за рюмкой чая

Сергеич, мой привет тебе в твою потеплевшую Ригу.

Помню это прекрасное время. Через два дня (15 марта) исполнится ровно 36 лет, как после окончания института последний раз гулял я со своей семьёй по рижским улицам, а 16 числа уже был в Уфе. В Риге было сухо и тепло, пригревало весеннее солнышко, а в Уфе прошла метель, и в первый же день работы меня как квалифицированного молодого специалиста направили чистить снег около здания штаба.

У нас в Рыльске тоже весна начинается, хотя зима в этом году была довольно условной. Но всё равно быстрее хочется лета, а внуки уже подсчитывают, когда закончится учебный год, и мы с ними опять будем каждый день ходить на пляж.

Сергеич, я весьма доволен тем, что творческий процесс в нашей новой чайной начинает набирать обороты. Душевное состояние приходит в норму, и мысли уже не сбиваются с панталыку. Алексеич сегодня подтвердил это своими прекрасными стихами, которые идут у него прямо от души.
 
Лето кончится морем студёным,
Небеса будут хмарью дымить,
Только в мыслях всё будет зелёным,
Будем помнить! А значит и жить!
Дорогой ты мой Человече! Когда я прочитал эти строки, мурашки по коже поползли, откуда ты мог так подсмотреть то, что было со мной, да ТАК точно изложить!
А было вот что. Был я в командировке на очередном атомном ледоколе (а/л), на каком уж и не помню (да и какая разница), как говорят мурманские авиаторы - был в море - на своем маленьком Ми-2. Ледокол проводит караваны, мы ищем дорогу для ледокола, самолет, ледовый разведчик, помогает нам, спутник помогает всем. В общем, без работы не находится ни кто.
Холодный белый лед
На солнышке искрится.
Огромный красный теплоход
За ледоколом мчится.
Ни шагу сделать одному
По толстым древним льдам,
За ледоколом, потому,
Шагает по пятам.
Сильнейший атомный гигант
Крушит и давит лед,
Но в помощь этот мощный франт
Попросит вертолет.
Пилот поднимет винтокрыл
За горизонт заглянет.
И что б там кто не говорил,
Но караван не станет.
Пилот поможет кораблям
Найти полегче путь,
Чтобы могли по всем морям
Идти и не свернуть.
Пилоту нужен верный друг,
Который дома ждет…
Вот и замкнулся этот круг.
А жизнь торопится, идет.
08.04.88 Севморпуть
Но самое интересное в этом, что всё вокруг, день ото дня, месяц за месяцем - БЕЛОЕ. И мы за это время так привыкаем к БЕЛОМУ, что как бы и не знаем, что есть ещё другие цвета.
Но вот поступает команда следовать в родной Мрм. Идем до Новой Земли во льдах, затем швартуем вертолетик "по-штормовому", т.е. на совесть, укутываем во всевозможные чехлы, да ещё по несколко раз на дню ходим проверять натяжку тросов (ведь когда летаем во льдах, вертик привязан так, что отстегнуть его можно двум техникам за пару минут). При входе в Кольский залив (да, собственно, от о.Кильдин до траверза п.о-ва Рыбачий, все путы снимаются) а/л останавливается для принятия на борт лоцмана. Это происходит не слишком быстро, так что мы спокойненько отшвартовываемся, взлетаем, делаем прощальный круг (два, три) и ДОМОЙ.
Взлетаю и вижу - всё ЗЕЛЁНОЕ! Весна! Мох на сопках - зелёный, хвойные - зелёные, лиственные - зелёные! От неожиданности начинаю сходить с ума: то над сопками снижусь, то над березничком пройдусь чуть не касаясь шасями, то над болотцем впритирочку так, чтобы то что соприкасается с сиденьем, намочить... Затем набираю безопасную, связываюсь с диспетчером, все что надо (согласно фразеологии) оговариваем. Пытаюсь настроится на ДПРМ Мурманска, а частоту родного, БАЗОВОГО а/п не могу вспомнить - так эта зелень меня долбанула по мозгам! Конечно же долетел и так, визуально, но случай этот сидит в закоулках извилин до сих пор. А вот Александр Алексеевич, своими тончайшими наблюдениями жизни в стихотворной форме, извлек их оттуда, а то уж начали было пылью веков покрываться
Вот и Вы, уважаемые, теперь будете знать, что и такое бывает. Ведь когда живешь размеренно, в одной и той же среде, об этом даже не подозреваешь.
 
Извините, даже не поздоровался, но, я думаю, Вы поймете меня правильно
Доброго Вам всем и Вашим близким ЗДОРОВЬИЦА!
Рад и Рижанина видеть!
Вы ведь не знаете, но когда мне предложили в Киеве работу в Державиаадминистрации, главным вопросом стало отсутствие жилья. Конечно же есть там и братья и сестры, но куда я к ним... Так вот Юрий Сергеевич предложил дружескую ПОМОЩЬ! Как, после этого, не называть Вас РОДНЫМИ?!

Но продолжим начатый разговор об уничтожении авиатехники, причем такой, которая могла бы ещё летать и летать. И всё же не зря всегда считали, что в авиации прижываются на всю жизнь самые передовые личности. Вот и в нашем случае, в Полтаве, на военном аэродроме были собраны интересные экземпляры авиационной и даже космической техники. Да, да - у нас находится настоящий спускаемый аппарат.
Вот теперь это собрание называется экспозицией Музея ВВС Украины. Любуйтесь, гордитесь, а если удастся приехать, покажу. Дело в том, что экспозиция для массовых посещений пока не доступна (в чем ей и повезло).
 
Да, дорогие мои деды, совсем недаром на поэзию всех сегодня потянуло. Весна, однако.

Вот и Николай Владимирович вспомнил, что писал 20 лет назад. И как ведь писал! Читаешь и ощущаешь себя вместе с ним стремящимся "найти полегче путь" для каравана судов.


Поддерживая тему разговора, хочу вас сегодня познакомить с одной старушкой-оптимисткой, которая однажды сказала такие слова:
-----


Как же мы теперь на нём полетим?..

Случилось это летом 1974 года. Работал я тогда старшим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов) в Уфимском аэропорту. В тот день мы проверяли состояние уголковых отражателей чешского посадочного радиолокатора «Тесла» РП-3Г. Всего их в комплекте радиолокатора насчитывалось 18 штук, и разбросаны они были по всему аэродрому, но в тот момент, когда всё произошло, мы находились в районе уголковых отражателей, находившихся недалеко от точки посадки с магнитным курсом 321 градус.

Стояла прекрасная летняя погода, техники Саня Караванов и Саня Юрьев сняли с себя рубашки и совмещали полезное с приятным. Нужно было подровнять грунт вокруг фундаментов и сделать другие работы, содержание которых к этому рассказу никакого отношения не имеет, поэтому их описание можно безболезненно опустить.

Ничто не предвещало никаких из ряда вон выходящих событий, аэропорт жил своей обычной каждодневной жизнью. И тут за своей спиной я вдруг услышал периодически повторяющийся громкий грохот:

- Ба-ба-ах!.. Ба-ба-ах!.. Ба-ба-ах!..

А когда обернулся, увидел, что по ВПП (взлётно-посадочная полоса) скачет самолёт Ан-24. Он ударялся о бетон, взлетал в воздух, опять ударялся, опять взлетал, приближаясь к нам... Казалось, конца этим прыжкам не будет.

В первую секунду я подумал, что это неудачная посадка с магнитным курсом 141 градус, бросил взгляд на антенны посадочного радиолокатора, которые были неподвижными, и сразу понял, что этот самолёт не садится, а взлетает, но при этом что-то произошло, и экипаж был вынужден прервать взлёт.

В те годы, по требованиям руководящих документов, использование посадочного радиолокатора при заходе воздушных судов на посадку было обязательным. С индикаторов диспетчеров велась фоторегистрация каждого захода, и были времена, когда мы не могли взять радиолокатор на техническое обслуживание, так как в течение рабочего дня очень трудно было выбрать такой промежуток времени, чтобы не было заходящих на посадку бортов.

Из-за этого частенько возникали конфликты со службой движения, так как без проведения ежедневного технического обслуживания использовать радиолокатор для управления воздушным движением запрещалось теми же самыми руководящими документами. Выполняя одно требование, приходилось нарушать другое, и никто не хотел брать на себя ответственности, чтобы устранить это явное противоречие.

Эти мысли мгновенно промелькнули у меня в сознании и дали полную уверенность в том, что самолёт производил взлёт, а не заходил на посадку. Никаких воздушных судов на прямой я тоже не заметил. Обычно в хорошую погоду самолёты, находящиеся на четвёртом развороте, и, тем более, на прямой, уже видно невооружённым глазом.

Наконец, прыжки самолёта прекратились, и он заскользил на брюхе по бетонной поверхности ВПП в фейерверке летящих из-под него искр. При этом сначала его повело в одну сторону от оси ВПП, потом в другую, но, промчавшись мимо нас, остановился он всё-таки на полосе, не сбив ни одного фонаря светосигнальной системы. Из-под фюзеляжа шёл дым, но пламени не было. До остановившегося самолёта от нас было метров 600, и мы, не сговариваясь, что было мочи побежали к самолёту, зная, что наша помощь может там понадобиться.

В это время по третьей РД (рулёжная дорожка) рулил старший инженер РСБН (радиотехническая система ближней навигации) Володя Фомин на своём мотороллере «Муравей». Свернув на обочину, он откатил свою технику от рулёжки и помчался по траве бегом наперерез нам. Добежав до полосы, мы свернули на БПБ (боковая полоса безопасности) и побежали дальше. На поверхности ВПП хорошо было видно блестевший на солнце след от дюралевой обшивки нижней части фюзеляжа, по которому можно было точно проследить всю траекторию движения самолёта по полосе.

Машина и экипаж были не уфимскими, поэтому я не знаю, какова была истинная причина такого неудачного взлёта. По рассказам осведомлённых работников в автобусе на пути с работы в тот же день мы узнали, что во время взлёта командир воздушного судна якобы сказал бортмеханику, чтобы он убрал свои ноги, а тот убрал шасси, когда самолёт ещё не взлетел. Не знаю, правда ли это, так как такую байку я слышал потом не один раз в других местах.

Когда мы подбежали к самолёту, эвакуация пассажиров уже почти закончилась, последние из них убегали от самолёта в нашу сторону за пределы ВПП, где и собрались взволнованной группой. Все с изумлением рассматривали лежащий на брюхе самолёт, из-под передней части которого выбивался густой чёрный дым. По полосе к самолёту уже мчались пожарные автомобили, и вскоре вместо дыма в воздух поднимался только белый пар. Самолёт не загорелся и остался цел. Пожарные расчёты сделали своё дело быстро и грамотно.

Одна бабуля, всё прижимавшая к груди свою нехитрую ручную кладь, увидев загнутые от соприкосновения с бетоном концы лопастей воздушных винтов, ходила туда-сюда и удивлённо причитала:

- Да, Боже ты мой, сынки!.. Как же мы теперь на нём полетим?..

Долго потом стоял этот Ан-24 с кривыми винтами напротив здания ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки), а мы, проходя мимо него, каждый раз вспоминали слова той бабули.
 
Привет,Всем!
Моргун разместил весьма печальное фото про уничтоженный ЛА.
Он погиб не в бою,он погиб от политического решения!
Чтобы немного развеять дух унижения предлагаю:
http://www.sovmusic.ru/top20.php?top100=yes
Здесь каждый найдёт свою музыку.Я,просто,уверен!
 
Да nikolai, Вы правы по поводу политиков, но остались там же (на территории в/ч) музей и несколько памятников, созданных не равнодушными людьми!
Это памятник авиаторам США и СССР, участникам операции "Френтик", Героям Советского Союза, служившим в данной части, настоящий спускаемый аппарат и памятник Ту-22М2 (копия)
 
Видимо ещё раз повторюсь, уж не взыщите.
А вообще-то в Полтаве несколько авиационных достопримечательностей было. Это любимый с детства Ли-2 в парке отдыха "Победа", в котором детишкам показывали мультики, а на заре его установки пускали даже в кабину - исчез за одну ночь, хотя и был в нормальном состоянии.
Есть Музей авиации и космонавтики им Кондратюка. Есть эспозиция показанная мной ранее. И вот этот ряд памятников.
 
С Т Р Е Л Я Л И.......
Палыч,Владимирыч,Степаныч,Григорич и Все,кто чтит и бредит во сне и на яву.
Не ожидал,что мои строки вызовут такую неадекватность и даже приличные воспоминания.Думал,баловство.
Вот уж точно не узнаешь,что на сердце ляжет.

Владимирович! Ты подсадил меня на вертолётно-ледокольную тему.
Выискал фото в нете ледоколов и вертолётов над ними и просто балдею,глядя на них
и после прочтения твоих воспоминаний.Мне приходилось летать за "угок",но о такой
оказии я и не дагадывался.
Приглашение посетить принял.Если повезёт с лошадью и каретой то....а вдруг.
Ксати,ты сейчас уже в Киеве?А то собираюсь в Минтранс,могли бы встретиться.Черкни,ежели мои соображения сходятся с реалью.ОК?

Палыч,тебе мои слова удивления.Могёшь ты выцепить из всего самое вкусное.
Чайхана сделала тебя извращённым(в кавычках)гурманом и тамадой.Я рад,что в бане тебе и была отдана эта важная роль.Помнишь?
Твой рассказ заставил (вынудил) вспомнить все катастрофы которые пришлось мне пережить за свою лётную службу,а их было пять.Но писать о них просто не могу и не хочу. Совсем скоро юбилей полка и мне придёться пережить всё снова.
Вот музыка это дело отменное.
С удоольствием погружаюсь в рекомендованный альбом.Снимаю шляпу!
*********************
Н Е Б О,
Пытаешь ты не силой и словами,
Уводишь просто мужиков в полёт,
И кто исПЫТАН небесами,
Тому понятен твой круговорот.
Вот так коротенько.
ЗШ одет,жду связи с большой чайханой.
С ув. А.Ф.
 
Москаленко Леонид, видимо, стерли вы мое сообщение?
если да, то повторю - можно выложить отдельным текстовым файлом, присоединив к сообщению
Еще раз спасибо за книгу!
 
Моргун, можете залить ваши фотографии авиамонументов на сайт aviamonuments.ru? А то там только музей и Ту-16...
Спасибо
 
MayDay
Здравствуйте.На вашем профиле фото,а вот в кильватере что за чудо стоит?
Поделитесь.
 
Доброй ночи, деды мои дорогие.

Смотрю, сами засиделись в чайной допоздна и мне спать не даёте.

Алексеич, спасибо тебе за те строчки. В отличие от моих длинных и нудных рассказов, ты можешь сконцентрировать мысль в двух словах, а это, конечно же цепляет душу. А пальцы без ведома главнокомандующего ими сознания тут же спешат перенести возникшие мысли на экран, так сказать, методом прямого доступа, минуя центральный процессор. И не успеешь оглянуться, а мысли твои уже не только на экране, но и пошли гулять по Интернету, а кнопки "Возврат" нету, слово - не воробей.

Мне понравилось, что на нашем новом аэродроме можно исправить некоторые ошибки, вылетевшие в горячке из-под неугомонных и вечно спешащих куда-то пальцев. Уже несколько раз пользовался этой возможностью. Прекрасно! А то раньше выдашь "на гора" какую-нибудь очепятку, а исправить её не было никакой возможности.

Алексеич, да как же можно забыть те сладкие минуты счастья? Я об одном жалею, что не смогли мы тогда попарить в нашей баньке Николая Владимировича. Придётся для него специально как-нибудь истопить ещё раз. Да веничком его, веничком, а потом в холодную воду, сразу забудет все свои невзгоды и по ночам будет спать крепко.

Знаешь, Алексеич, я вообще-то тоже не люблю вспоминать тяжёлые минуты жизни, не ведь и без них наша судьба не могла бы быть такой, какая она есть. А ведь запоминаются такие моменты навсегда. Помню, участвовал я в расследовании авиационного происшествия с самолётом Ту-134 Молдавского управления гражданской авиации (командир воздушного судна Грумондз), который, выполняя рейс Новосибирск - Уфа - Кишинёв, сел в Уфе ночью с заторможенными шасси. Все пассажиры и экипаж успели выбраться из горящего самолёта, от которого остались только нос и хвост, всё остальное сгорело. Мне пришлось делать там снимки всех оствшихся деталей, приборов, положения ручек на панелях и т.д. и т.п. Так вот у меня все эти снимки так запечатлились в памяти, что до сих пор стоят перед глазами, а прошло после этого уже больше 30 лет, не к ночи будь сказано.

Курсантам иногда своим рассказываю, чтобы им жизнь мёдом не казалась, да знали, чем может обернуться их собственное разгильдяйство. Да вот теперь дедам немножко рассказал. А то из всех моих предыдущих баек может сложиться слишком уж радужное представление о жизни нашего поколения строителей коммунизма.

Не прощает нам ошибок небо, о котором ты так прекрасно пишешь:

Здорово! Небеса-то они исПЫТАЛИ нас всех.

Ну, ладно, дорогие деды. Хорошо мне с вами. Вы, конечно, можете и дальше сидеть, никого не гоню из чайной, а мне ведь утром на работу. Пошёл-ка я в койку.
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, деды и не только!
Прочел только-что прощание и отход ко сну Палыча и вспомнил неавиационный, хотя по количеству часовых поясов зто не так, случай.
Проводил я отпуск в июле 1982 года на Камчатке с рюкзаком за плечами. О красотах этого края писать не буду - все равно не получится. Как нибудь опишу веселые и не очень случаи, как то: встреча с медведем, купание в источниках и т.д. А случай такой:
Ночевали мы в долине Налычевских источников, проснувшись пошли умыться. Накануне шли в сплошном тумане, вернее внутри низкой облачности, переход был километров 20, промокли и легли спать в отвратительном настроении. А наутро, выйдя их палатки, увидели под ярким солнцем фантастичевкий пейзаж с сопками, снежниками, и изумрудной долиной.По пути на умывание включил транзистор "Selga". В этот период шел чемпионат мира по футболу в Испании. Настроившись на волну с репортажем из Мадрида услышали от Владимира Маслоченко очень необычнуюдля данной ситуации фразу: "Вы видите, дорогие телезрители, как солнце коснулось верхнего ряда трибун, скоро оно скроется за горизонтом". А мы в это самое время видели это самое солнце, которое уже как пару часов вышедшее из-за горизонта, но уже в следующие сутки. Вспомнился роман Уэлса "Машина времени".
Работая в авиации мне часто приходилось менять часовые пояса, но так вот наглядно - впервые.
Спасибо Палычу за рассказ "Как мы на нем полетим?", вот уж истинно - трагичное и комичное рядом! О сгоревшем Ту-134 в Уфе: видел я его останки как-то бывая в этом славном городе.
Николай Владимирович! Рад снова читать твои вертолетно-ледокольные повести. О белом цвете вокруг продолжительное время мне вспомнились собственные ощущения после первой зимы в Березово.
По прибытии в этот северный край все было необычным. Устойчивый снежный покров установился в первой декаде сентября и продеожался до середины мая. Это период запомнился как черно-белое кино, других красок просто не было. Поближе к апрелю я вдруг ощутил, что страшно соскучился по простым кучевым облакам, низкое северное солнце, а особенно серая морозноя дымка за долгую зиму изрядно осточертели. Когда я высказал вслух тоску о кучевке, знакомые ребята встрепенулись и заявили о том-же.
Не буду долго задерживать внимание, о Березово в следующий раз.
Палыч! Заявил баньку - будь добр организовывай, мы с дровами и пивком подсобим, пятница на дворе как-никак. Прорубь готова? А то в Латвии в этом году льда зимнего не было, соскучился как по кучевым облакам.
Николай Владимирович, мое желание оказать необходимую помощь в бюрократических коридорах авиационной власти Украины остается в силе, не стесняйся, обращайся, можешь напрямую.
Всего доброго. Если сегодня еще не получится выход в эфир, то до понедельника.
 
Сергеич, с почином тебя в новой чайной. И твои рассказы теперь прямо из Риги будут попадать ко всем нам с доставкой на дом.

Я сам ко времени и всяким экспериментам с ним отношусь очень неравнодушно. Все эти линии смены дат и часовые пояса меня всегда чем-то к себе притягивали и заставляли размышлять о вечном. А самыми любимыми моими фантастическими рассказами и фильмами как раз и являются путешествия во времени.

В наше время говорили, что инициатива наказуема, капитализм на дворе, а ничего не изменилось. Я очень даже за. Прорубь имеется, а остальное организуем. Надо будет со всеми дедами дату проведения этого мероприятия обговорить, и с песнями.

Сергеич, хочу поделиться с тобой ещё одной радостью и ещё одним мистическим совпадением, которые связывают нас с первой встречи.

На сайте одноклассники.ру увидел тебя в числе моих гостей и решил нанести ответный визит. И каково же было моё удивление, когда среди твоих друзей я нашёл и своего друга, с которым познакомился 20 лет назад, но связи с ним после развала Советского Союза были утеряны. И совсем не зря мы с тобой познакомились в Интернете. С твоей помощью нашёл я его.

Это Сергей Михайлович Кривонос, который живёт сейчас в Канаде. Когда я работал командиром Алма-Атинского ОАО, Сергей Михайлович всё это время был начальником штаба. Думаю, никому не надо объяснять, что это за должность. Мозговой центр предприятия. Все документы к командиру идут через него. И надо сказать, мы с Сергеем Михайловичем подружились с первых дней, и он мне очень хорошо помогал в работе, так как знал много подводных камней, о которых я даже не догадывался. Два с половиной года работали душа в душу.

Мы с ним успешно отбивали все атаки, начиная с Казахского управления гражданской авиации и заканчивая Транспортной прокуратурой, которая только за первый год моей работы в должности командира умудрилась сделать около 30 проверок. И все ответы на их предписания готовил Сергей Михайлович. Опыт в этих делах у него был громадный.

Я написал ему письмо, жду ответа.

Видишь, Сергеич, не только в одной квартире мы с тобой жили в Риге в разное время, но и дружим с одним и тем же человеком. Мистика, однако.
 
Здравствуйте, Алексей Павлович!
Пока у меня сложновато со временем, поэтому не входил...
Сейчас у меня в гостях Слава Тушин! Передаёт Вам пламенный привет! Спрашивает, есть ли у Вас хоть какая-то возможность приехать в Уфу? Я уже ему сказал, что мы Вас приглашаем на 75летие а/предприятия. Очень надеюсь, что праздник нам удастся всё же организовать. Из-за выкрутасов Привалова 85летие ГА , 45 лет работы а/порта на этой территории, а также 30 летие нашего музея даже стаканом чая не отметили...
 
Уважаемый Тагир Анварович.

Привет Владиславу Николаевичу и спасибо вам за приглашение в Уфу. Я бы конечно с большим моим удовольствием, однако времена изменились, всё стало сложно.

Первое препятствие - материальное. Дороговата эта поездка для меня, так как в моём семейном бюджете такие расходы на текущий год не предусмотрены. Сами понимаете, пересмотреть семейный бюджет, это значит надо собирать семейный совет, выносить на его рассмотрение этот вопрос, ужимать какие-то статьи расходной части бюджета, а это не так просто. Живём копейка в копейку. И боюсь, что пролоббировать дополнительную статью расходов на этом семейном совете мне никто не сможет, а сам я этот вопрос поднимать боюсь.

Второе - состояние здоровья. Если на работу и с работы или на пляж и с пляжа летом я ещё как-то хожу, то перегрузки длительного путешествия, в том числе и моральные, вынести уже непросто. Ездил последний раз в командировку в Тюмень в 2002 году летом председателем приёмной комиссии в средние специальные учебные заведения гражданской авиации (в том числе и в лётные), так такого натерпелся в дороге, что и не расскажешь. Вернулся в колледж и сказал руководству, что больше ни в какие командировки никуда не поеду. Так с тех пор безвыездно в Рыльске и живу.

Но то, что уфимцы меня не забывают, мне, конечно, очень приятно. 20 лет уже не живу я в Уфе, а старые связи остались. И за это вам, дорогие мои соратники, тоже большое спасибо.
 
Добрый вечер дорогие дрУги!
Для начала проза:
MayDay - по поводу перекачать на ветку авиапамятников, очень даже согласен! Вчера пытался несколько раз это сделать сам, но не смог - что-то делаю не так, дайте совет. Я набрал маленький текст (он там остался), затем качнул фото, но прозевал, что в нём 240Кб. Затем сжал до 160Кб и хотел подать только фотку, но комп обиделся, сказал мало. А можно ли по другому исправлять ошибки?

Рижанин, Фролов - от Киева я отказался, но дал "добро" на другую должность. В Украине (заметьте - пишу не "на", как это делают другие) с 90-х годов существует Ассоциация военно-патриотических сил, причем, это сильнейшая в финансовом отношении общественная организация. Так вот они надумали на нашем военном аэродроме создать аэроклуб реактивной авиации с действующим музеем (т.е. часть экспонатов будет летать), уже собрано то, что я Вам показал, ещё есть МиГи и Су, вертолеты. Через военкомат можно будет бывшим летчикам пойти в "партизаны" и полетать на своем типе. А тем, кто хочет испытать чувства "голва-жопа-ноги" - плати бабки, страхуем, медосмотр и ВПЕРЁД! На сегодняшний день в Украине можно полетать на L-29 за 130грн/мин(примерно 650руб) (от запуска до выключения, извините керосин дорог). Так вот, в этом аэроклубе я дал согласие быть начальником. Пока поздравлений не надо - пусть все закрутится, на майский День Победы должны пролететь ромбом, а на втором проходе - роспуск...

Дорогие мои единомышленники!
Нашему ДРУГУ предлагают посетить Уфу, в которой он не работает уже 20лет, но если помнят и зовут - значит он того заслужил! Если только Алексей Павлович сможет по состоянию здоровья совершить этот маршбросок, давайте скинемся по 100баксов на его домашний адрес - пусть съездит и отведет душу. Как братья, осилим? Причем Павлович должен ответить честно, без стеснений.
 
По поводу полетов. Это ведь очень неизлечимая болезнь, да собственно я и рад, что именно ею заболел когда-то.
Вышел на пенсию, переехал в Полтаву, на работу никто не берёт, говорят "лётчик - иди летай", поехал к друзьям в Нягань Ханты-Мансийского АО, да там ещё пять лет в Авиакомпании и в аэропорту. Затем вернулся в хохляндию, пошел управляющим в частную фирму (типография, подсолнечное масло, маргарин, автопокрышки, шиномонтаж). будучи на шиномонтажке, познакомился с хозяином Аэрокоптера и высказал ему мечту идиота "облететь Полтаву со всех сторон на высоте 100-300м", он позвал это сделать на своём вертолете "Санька" и я вот уже четыре года в авиации, да видимо теперь уж до конца, даст Бог.
 
Москаленко Леонид,спасибо за песни.
Слушать их не просто.Не для развлечения и отдыха.