Деды за рюмкой чая

Присоеденяюсь к поздравлениям.
МИР, ТРУД, МАЙ!
 
Здравствуйте, уважаемые дедушки и авиационная молодёжь.

Присоединяюсь к поздравлениям, звучащим в нашей чайной со вчерашнего дня и летящим сюда со всех сторон света.

Первомайские праздники занимают особое место в наших душах с детских лет. Никогда не забуду, как они проходили в нашем колхозе "Первое Мая" на моей Родине в селе Огни Усть-Калманского района Алтайского края. Тройки наряженных лошадей с колокольчиками весело разъезжали по улицам, в домах было нарядно и шумно, друзья, родные и близкие собирались на праздничные гуляния с неизменной гармошкой, песнями, плясками.

Праздник приходил не только на улицу Первомайскую, но и на все другие, и вот эта детская радость в душе даёт о себе знать до сегодняшнего дня.

В нашем городке Рыльске сегодня необычно многолюдно, первомайские традиции продолжаются. Парк культуры и отдыха (имени Горького, разумеется) по традиции в этот день открывает летний сезон, школьники участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, работают аттракционы, торговля вывезла на продажу всякие вкусные продукты, напитки и сладости, звучит музыка, программа расписана на весь день.

И это, конечно, здорово!

С Первым Мая!
 
С удовольствием поздравляю всех авиадедушек - с Первомаем, а Алексея Павловича - с присвоением ему почетного титула Магистр форума Авиа.ру =;о)

Желаю всем здоровья, успехов во всех делах, душевного спокойствия и равновесия ! - как гласит девиз Магистра =:о)
 
Спасибо, Степаныч.

За это дело можно и по рюмахе (с чаем!).
 
Только что вернулся из командировки, и с места в карьер подключаюсь к хору поздравлений.
Всем весеннего настроения, бодрости и удач!
 
Посмотрел из окошка нашу летающую гвардию! Сначала вертолеты, затем Тяжелая авиация и истребители, пару заправщиков также. Пролетали над Ленинградским проспектом (мимо Аэровокзала, в сторону центра). Классно шли, не выше метров 300, помоему.
 
Сейчас опять прошли в том же составе, услышав первую группу поднялся на верхний (12-й) этаж, обозревал оттуда. Они шли вровень со шпилем «Триумф-Палас»небоскрёб. А его высота 264,5 м. Последняя группа из 6 ястребков в косую линию начиная от гостиницы Советская включили трехцветное облако - Российский триколор.
 
Проводил чистку библиотечки, в журнале "Пятый Океан" - журнал делового общения №2 (23) -2003, март-апрель, редакционный совет из 12 человек, головная фамилия А.В. Нерадько - Первый зам министра транспорта РФ (так написано), замыкает Г.И. Шевалёв - Ген дир "ГМ Новости", главный редактор. Перед тем как выбросить, наткнулся на статью "Роль Рыльского авиаколледжа в основании воздухоплавания обновленной России". Частично цитирую:

На протяжении 1300-летнего существования городского населения в пределах территории нынешнего Рыльска его людей отличала пассионарность, стремление быть первыми в защите русских границ, в торговле, в освоении Аляски, в строительстве храмов.
...

В ХХ веке Рыльск первым в России стал в "номинации", которая связана с авиацией.

... обратить внимание на три детали: полет на аэростате, база ЦАО и авиаколледж. Это действительно были те центры, где в течение полугодия шли встречи с ветеранами Российского воздухоплавания во главе с А.Н. Новодережкиным, специалистами - инструкторами с мировым именем Ромасом Баканаускасом и Сабиной-Марией Врублеускайте, мэром г. Долгопрудный , в котором размещается Центр Аэрологическая Обсерватория и т.д.

... но безусловно и участники и болельщики и все остальные прежде всего должны быть благодарны Рыльскому авиаколледжу . Начальник этого уч заведения В.Б. Иванов , его зам Скородкин , пред профкома Погорловский и др пошли навстречу воздухоплавателям буквально во всех делах - предоставили жилье, организовали питание, помогли некоторыми технич средствами...

статья подписана В. Денефнер, зам нач отдела уч заведений УП и УЗ ГА; В. Хороших Дир Рыльского АТК ГА

Какие комментарии?
 
Поздравляю специалистов авиационной радиосвязи, радионавигации и радиолокации с нашим проф праздником. К числу наших недавних достижений относится внедрение селективного вызова воздушных судов посредством системы Селкол.
 
Здравствуйте, дорогие авиадедушки и все посетители нашей чайной.

Присоединяюсь к поздравлениям с Днём Радио. Что и говорить, радио - это моя жизнь. В праздничный день ещё острее ощущаешь свою причастность к настоящему и великому делу.


Из этих 1300 лет мне пришлось прожить в Рыльске пока только 12, поэтому свидетелем описанных событий, связанных с воздухоплаванием, мне, к сожалению, быть не посчастливилось. За всё время, которое живу в Рыльске, не видел НИ ОДНОГО воздушного шара. Вот и все комментарии.
 
Дорогие мои друзья!
Поздравляю всех с наступающим великим праздником - Днем Победы!
Всем вам здоровья, счастья и мирного неба.
Это, по моему, один из самых светлых праздников, много других "почиле в бозе", одни по истечению времени, другие не прижились, иные весьма надуманы...
А этот, "День Победы", с каждым годом все более крепнет, все более торжественен и значим.
Всех с праздником!
 
За всё время, которое живу в Рыльске, не видел НИ ОДНОГО воздушного шара
А вообще, летательные аппараты какие либо пролетали? Вот я живу в Полтаве, метров 300-400 от глисады с МК=270 а/п Полтава-Супруновка... ОЧЕНЬ!!! редкие пролеты самолетов, а вертолетов и подавна...

ВСЕХ С ВЕЛИЧАЙШИМ ПРАЗДНИКОМ - ДНЁМ ПОБЕДЫ!
 
Здравствуйте, дорогие авиадедушки и все наши посетители.

Присоединяюсь к праздничным поздравлениям с Днём Победы. Будьте здоровы, живите долго и счастливо.

А вообще, летательные аппараты какие либо пролетали?

Владимирыч, где-то в верхней воздушной зоне летают, а к нам в Рыльск залетают очень редко (санитарные). Аэродром, на который когда-то летали РЕЙСОВЫЕ самолёты, заброшен на произвол судьбы. Иногда, но очень редко, можно увидеть полёт дельтаплана прямо над городом.
 
Кусочек маршрутной карты ИКАО ниже FL270 в районе Полтавы. В Полтаве вдоль курсо-глиссадной линии как раз на таком удалении идет Партизаньска вулица

Цитата: Сообщение от Алексей Павлович Крынин http://aviaforum.ru/showthread.php?p=631408#post631408
где-то в верхней воздушной зоне летают


Немножко добавлю про полеты в Районе Рыльска (теоретически):
(электронной) схемки смежного пространства у меня пока нет, поэтому на словах: от точки FORMA на границе Харьковской и Московской воздушных зон идет внутренняя воздушная трасса (ВТ) А131 на Курск. На удалении 50 км от FORMA на этой ВТ имеется пункт VELOT, от которого ответвляется "ВТ по указанию диспетчера П22Д" на Брянск - строго прямая трасса протяженностью 294км. Рыльск лежит в стороне от этой трассы (которая, исходя из названия, употребляется "по требованию"). Других воздушных трасс там нет.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, уважаемые дедушки и авиационная молодёжь.
Немножко добавлю про полеты в Районе Рыльска (теоретически)
Немножко добавлю про полёты в районе Рыльска (практически).

Поскольку мы обучаем наших курсантов технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования и делаем это на ДЕЙСТВУЮЩЕМ оборудовании, функционирующем на нашем полигоне, то имеется возможность увидеть пролетающие самолёты, не только задрав голову к небу, но и наблюдая отметки от целей и ответы по активному каналу на экранах радиолокационных индикаторов.

Кстати, получая специальность авиационного радиоинженера в Рижском институте инженеров гражданской авиации (1966-1972), НИ РАЗУ не видел отметок от целей и местных предметов на экране радиолокатора. На учебном аэродроме нашего института радиолокаторы работали без включения высокого напряжения.
 
Оно тогда, понятно, что кругозор расширяется. Тогда вам скорее всего видно трафик из столицы на юг, по трассам А131 (на Каховку) и на юго-запад по Р22 на Чернигов. Может еще и поперечную (R/UR 243), из Гомеля на Харьков.
Что-то не вспомнить, чтоб мы в КиИГА живьем метки видели на учебном локаторе, не отложилось. Может Клименко подскажет? Все никак не дождусь от него с братом весточки...
 
Здравствуйте, уважаемые дедушки и все посетители нашей чайной. Впервые экран радиолокатора и процесс управления воздушным движением с его помощью мне посчастливилось увидеть задолго до поступления в институт. Когда учился в 6 классе Алма-Атинской школы № 44 рядом с аэропортом, у нас были шефы, которые приходили к нам на пионерские сборы, рассказывали обо всех событиях в аэропорту и водили нас на экскурсии. Так мы побывали и на самолётах, и на разных объектах аэропорта.

Поэтому, когда пришла пора выбирать профессию, сомнений у меня никаких уже не было и содержание будущей работы было хорошо известно от специалистов из первых рук.

Так уж получилось, что и на учебный аэродром РКИИГА впервые попал задолго до того, как начались у нас там практические занятия на оборудовании, так как устроился туда работать стрелком-пожарным.

Радиотехническое оборудование изучал самостоятельно, в полном одиночестве, медленно обходя территорию радиополигона с самозарядным карабином Симонова на плече. Ох, и тяжёл же он, зараза, за 4 часа дежурства на посту так плечо оттянет!

Поэтому, когда началась полигонная практика, никаких проблем с дальнейшим изучением радиотехнических средств у меня не было. Жалели мы с однокашниками только о том, что увидеть отметки от самолётов не можем, только пустая развёртка с метками дальности и азимутальными метками вращалась на экране синхронно и синфазно с вращением антенны.

Учебный аэродром находился среди жилой застройки (рядом с заводом № 85 гражданской авиации), поэтому никакой речи о полноценной работе радиолокаторов с включенным высоким напряжением даже не велось.

Радиополигон Рыльского авиаколледжа находится за городом, в лесу. Тут, конечно, надо сказать спасибо тем, кто выбрал для него это место 50 лет назад. Всё имеющееся оборудование работает с полной функциональностью, что даёт возможность курсантам и слушателям курсов повышения квалификации отрабатывать навыки по эксплуатации без всяких условностей и ограничений.

Анатолий Владимирович Клименко руководит работой авиационного учебного центра (бывшие курсы повышения квалификации). Работа у него очень хлопотная, и, насколько знаю, связь с предприятиями, направляющими к нам своих работников для обучения, он поддерживает как по телефону, так и через Интернет.

Так что, уважаемый Виктор Васильевич, Вы можете установить с ним прямые контакты.
 
Уважаемые коллеги! Родные завсегдатаи чайной! Дамы и господа! Пани та панове! (далее по тексту, на всех языках посетителей)! С 20.05.10 по 22.05.10 в Москве, в павильонах Крокус Экспо будет проходить очередная ВЕРТОЛЁТНАЯ выставка HELIRUSSIA 2010 (подробная инфа на сайте Вертолетная индустрия http://www.helirussia.ru/)

Будет там присутствовать и наша полтавская фирма, выпускающая вертолет АК 1-3 "Санька" -- ООО "Аэрокоптер", вот на этом стенде буду и я. Желающие встретиться, побеседовать, выпить по стакану чая (наша крынинская традиция) - милости прошу.

Фотоотчет за мной. Милости прошу на встречу с прекрасным созданием Леонардо да Винчи, Сикорского И.И и Юрьева Б.Н. покорителем непролазной тундры, неодолимых гор, поводыря караванов на Сев.мор.пути, незаменимым помощником МЧС, лесников, пожарных, военных и т.д. и т.п. - изумительным летательным аппаратом ВЕРТОЛЁТОМ...
 
Алексей Павлович, благодарю за радиолокационную ретроспективу, это навеяло на собственные аналоги былого... Помоему, это было когда я, уже будучи студентом, приезжал к "предкам" на каникулы (в начале 1960-ых г.). Приходил к отцу в аэропорт к концу его смены и сидел с ним рядом, наблюдал его работу по управлению В.Д. Вот здесь фотка отца, фактически там он смотрит в экран р/локатора, который я обрезал кадрированием (этот снимок сканировал аж лет 10-12 тому назад, но при случае можно повторить скан). Для лучшей видимости отметок на экране в условиях дневного освещения к экрану приклёпывался тубус (за кадром). Честно говоря, та профессия, с которой я вынужденно согласился - по совету отца, это - на безрыбье и рак рыба. Мечтал стать, конечно, как и отец, лётчиком, но на этапе старших классов средней школы выявилось, что один глаз у меня до единицы не дотягивает. Увы, так я и стал инженером. Спасибо, что выучили в КиИГА.
Моргун, было бы интересно взглянуть, но, как говорят англичане, "Sorry, too short a notice" пардон, неделя уже расписана.
 
Две большие разницы!
Знакомясь с тем, что было здесь до того, наткнулся на 29 стр на эту фразу Алексея Павловича (это он про чай с мёдом), и естественно, вспомнилась эта фраза в "доработанном варианте" : в институте проводную связь преподавал доцент Босый, но кличку ему присвоили "Лысый", так как дело было именно так. Сыпал он своими одесскими шуточками, особенно мне нравилась такая: " а это, как у нас в Одессе говорят, 2 больших и 4 маленьких разницы!"
Зато и кое-что по проводной связи легче усваивалось