Здравствуйте, уважаемые дедушки и все посетители нашей чайной.
Что-то не вспомнить, чтоб мы в КиИГА живьем метки видели на учебном локаторе, не отложилось. Может Клименко подскажет? Все никак не дождусь от него с братом весточки...
Впервые экран радиолокатора и процесс управления воздушным движением с его помощью мне посчастливилось увидеть задолго до поступления в институт. Когда учился в 6 классе Алма-Атинской школы № 44 рядом с аэропортом, у нас были шефы, которые приходили к нам на пионерские сборы, рассказывали обо всех событиях в аэропорту и водили нас на экскурсии. Так мы побывали и на самолётах, и на разных объектах аэропорта.
Поэтому, когда пришла пора выбирать профессию, сомнений у меня никаких уже не было и содержание будущей работы было хорошо известно от специалистов из первых рук.
Так уж получилось, что и на учебный аэродром РКИИГА впервые попал задолго до того, как начались у нас там практические занятия на оборудовании, так как устроился туда работать стрелком-пожарным.
Радиотехническое оборудование изучал самостоятельно, в полном одиночестве, медленно обходя территорию радиополигона с самозарядным карабином Симонова на плече. Ох, и тяжёл же он, зараза, за 4 часа дежурства на посту так плечо оттянет!
Поэтому, когда началась полигонная практика, никаких проблем с дальнейшим изучением радиотехнических средств у меня не было. Жалели мы с однокашниками только о том, что увидеть отметки от самолётов не можем, только пустая развёртка с метками дальности и азимутальными метками вращалась на экране синхронно и синфазно с вращением антенны.
Учебный аэродром находился среди жилой застройки (рядом с заводом № 85 гражданской авиации), поэтому никакой речи о полноценной работе радиолокаторов с включенным высоким напряжением даже не велось.
Радиополигон Рыльского авиаколледжа находится за городом, в лесу. Тут, конечно, надо сказать спасибо тем, кто выбрал для него это место 50 лет назад. Всё имеющееся оборудование работает с полной функциональностью, что даёт возможность курсантам и слушателям курсов повышения квалификации отрабатывать навыки по эксплуатации без всяких условностей и ограничений.
Анатолий Владимирович Клименко руководит работой авиационного учебного центра (бывшие курсы повышения квалификации). Работа у него очень хлопотная, и, насколько знаю, связь с предприятиями, направляющими к нам своих работников для обучения, он поддерживает как по телефону, так и через Интернет.
Так что, уважаемый Виктор Васильевич, Вы можете установить с ним прямые контакты.