DME Проект

Аэропорт Домодедово, у которого возникли проблемы с государственным финансированием инфраструктуры, решил использовать в качестве инструмента чемпионат мира по футболу 2018 года. Аэропорт готов построить новый пассажирский терминал за 14,5 млрд руб., но просит правительство помочь с финансированием тоннеля до него. На это нужно 1,5 млрд руб., которые государство пока давать не готово. Эксперты уверены, что, если правительство согласится, следующей просьбой будет строительство новой взлетно-посадочной полосы, чего аэропорт добивается давно и безуспешно.

Директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов направил письмо министру транспорта Максиму Соколову (копия есть у "Ъ"), рассказав о планах строительства нового терминала пропускной способностью 19 млн человек в год в километре от действующего. "Такое расположение позволит обеспечить дополнительно 30 контактных мест стоянки воздушных судов, сократить время их обслуживания более чем на 20 минут и оптимизировать их схему движения на перроне",— пишет топ-менеджер.

По предварительным расчетам, указанным в письме, проектирование и строительство нового терминала оценивается в 13,5 млрд руб., оборудование стоянок — в 1 млрд руб. Эти деньги аэропорт готов найти сам, но просит выделить 1,5 млрд руб. из бюджета на "строительство межтерминальных связей" (в Домодедово "Ъ" пояснили, что речь идет о тоннеле). По мнению Игоря Борисова, подобная схема строительства позволит значительно сократить ее стоимость и сроки и запустить новый терминал уже к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в Москве и еще в десяти городах России.

В пресс-службе Домодедово "Ъ" рассказали, что новый терминал планируется разместить между первой и второй взлетно-посадочными полосами — напротив действующего пассажирского терминала. "Он включает в себя стерильную зону для высадки и посадки пассажиров, и в нем не будет зон регистрации пассажиров и багажа",— пояснили в Домодедово. Тоннель планируется проложить под перроном, находящимся в государственной собственности.

Сейчас аналогичный проект готовится в аэропорту Шереметьево. В ближайшие полтора года под взлетно-посадочными полосами планируется построить подземный тоннель, который соединит северные и южные терминалы аэропорта. В пресс-службе Минтранса "Ъ" сообщили, что решение о модели финансирования строительства тоннеля в Шереметьево пока не принято. Рассматриваются несколько вариантов финансирования с использованием механизма ГЧП, сказали в Минтрансе. В федеральном бюджете на строительство тоннеля в аэропорту Шереметьево предусмотрено 1,5 млрд руб. при общей предварительной стоимости проекта 7-8 млрд руб. В Минтрансе при этом отметили, что строительство тоннеля в аэропорту Домодедово "не предусмотрено никакими отраслевыми программами и документами", поскольку "до сих пор руководство аэропорта с такими предложениями не обращалось".

Господин Борисов в письме главе Минтранса подчеркивает, что на совещании 6 марта у председателя правительства Дмитрия Медведева Домодедово определено приоритетным по отношению к остальным аэропортам московского авиационного узла с точки зрения перспектив и возможностей развития для обслуживания пассажиров. Сейчас в Домодедово идет расширение действующего аэровокзала, и, по прогнозам, Игоря Борисова, к 2018 году площади терминалов позволят обслуживать до 62 млн пассажиров в год.

При этом, по расчетам консультантов по развитию московского авиаузла, максимальная пропускная способность взлетно-посадочных полос (ВПП) в Домодедово — 376 тыс. операций в год. В среднем количество пассажиров каждого рейса в Домодедово — 115 человек, то есть аэродромная инфраструктура Домодедово позволяет обслужить не более 43,2 млн человек. Строительство нового терминала "позволит перенаправить в аэропорт максимальный пассажиропоток и параллельно заставит правительство задуматься о строительстве в Домодедово еще одной взлетно-посадочной полосы", констатирует партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills, специалист по проектам ГЧП Ольга Ревзина. Руководство аэропорта пытается добиться от государства третьей ВПП уже несколько лет, но пока безрезультатно.
http://www.kommersant.ru/doc/2205583
 
avro, да я в курсе, и ? Я так понял что в ДМЕ то же самое планируется.
 
На днях был в ДМД. Кранов на яме точно нет. Стало чуть получше в районе жд-станции, сделали перекрытие. Дорога появилась на дальние стоянки слева от ГСМ-баков, если от терминала смотреть.
 
http://www.interfax.ru/russia/news/353800
Проект нового терминала "Домодедово" получил положительное заключение Главгосэкспертизы
Москва. 24 января. INTERFAX.RU - Генеральный проектировщик терминала Т2 московского аэропорта "Домодедово" - ЗАО "Сигни груп" - получил положительное заключение Главгосэкспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий, говорится в сообщении компании.
Кроме собственных ресурсов "Сигни груп" и ряда российских субподрядчиков и партнеров, в проекте были задействованы специалисты британской архитектурной компании Pascall+Watson.
Сейчас идет завершающий этап развития терминала Т1, далее аэропорт начнет строительство терминала Т2 с левой стороны основного здания, в дальнейших планах - введение очереди Т3 с правой стороны.
Как говорится в материалах проектировщика, терминал Т2 будет обслуживать международные рейсы, общая площадь терминала составит около 200 тыс. кв. м, пассажиропоток - более 10 млн пассажиров в год.
Как сообщал "Интерфакс" в ноябре 2013 г. со ссылкой на проект евробондов "Домодедово", "мастер-план" развития аэропорта "Домодедово" до 2023 г. предполагает 197,7 млрд руб. инвестиций в инфраструктурные объекты, из которых 111,9 млрд руб. должны быть направлены из бюджетов разного уровня.
 
Какие новости про сателлит в DME? В Гонконге уже второй строят )
 
В столичном аэропорту Домодедово может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос (ВПП). Об этом «Известиям» рассказал главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков. До конца весны институтом будет закончен проект нового генплана развития аэропорта, в котором, в частности, будут детально прописаны проекты планировки для размещения двух дополнительных взлетных полос. При этом в перспективе предполагается строительство еще восьми авиатрасс, что потребует снесения нескольких деревень.

— В настоящее время мы заканчиваем проект планировки, в котором будут прописаны необходимые изменения в подъезде к аэропорту, в частности реконструкция автомобильной федеральной дороги и размещение специальной линии по периметру аэропорта для движения капсульного транспорта для перемещения персонала. Также в проекте предусмотрено будущее расположение двух дополнительных ВПП. В дальнейшем планируется разместить еще восемь полос. Для их размещения придется сносить те объекты, которые находятся в зоне строительства, речь идет о малочисленных деревнях, — сказал Рябиков.

Схема генплана развития аэропорта Домодедово до 2025 года была одобрена правительством Московской области в 2009 году. Согласно схеме, территория аэропорта разделена на восточную и западную зоны. Помимо существующих двух ВПП в западной зоне предполагается построить еще три «дорожки».

«Восточная зона определяется как территория перспективного развития и планируется под развитие после исчерпания пропускной возможности ВПП 1–5. Здесь рассматривается создание самостоятельного комплекса нового аэропорта с ВПП 6, 7, 8, 9 и сооружениями служебно-технического назначения», — говорится в документе.

Отмечается, что также может возникнуть потребность в строительстве самостоятельного комплекса из ВПП-1 и аэровокзала. Территория перспективного развития аэропорта Домодедово составляет 9,55 тыс. га.

С учетом особого режима использования земель на приаэродромных территориях объекты, располагающиеся в границе территории перспективного развития аэропорта и не связанные с его функционированием, подлежат поэтапному выводу. Таким образом, предполагается снести 16 населенных объектов, в числе которых деревни Яковлевское, Татарское, Борисово, Шувайлово, село Колычево.

Как пояснили в пресс-службе Домодедово, в настоящее время в плане развития аэропорта в первую очередь предусмотрено строительство третьей взлетно-посадочной полосы.

— Речь идет о проекте строительства новой ВПП взамен выводимой из эксплуатации ВПП-2, — отметили в пресс-службе. — Проект реконструкции ВПП-2 предусматривает проведение работ без снижения пропускной способности. Так, сначала будут построены новая ВПП на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2 и необходимые рулежные дорожки для руления воздушных судов. Затем полеты будут переведены на новую полосу, и только после этого действующую ВПП-2 закроют для реконструкции и дальнейшего переоборудования объекта в магистральную рулежную дорожку. Новая полоса спроектирована и рассчитана на обслуживание всех типов воздушных судов.

По мнению руководителя дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, двух существующих взлетно-посадочных полос достаточно для обслуживания пассажиропотока в аэропорту.

— Существуют предельные ограничения пропускной способности для каждого аэропорта, и для Домодедово это 58–60 млн человек в год, а это около 530 тыс. взлетно-посадочных операций, — пояснил он. — Это предел, который может быть достигнут в Домодедово. Он может быть увеличен, если аэропорт с операторами и авиакомпаниями поработают над тем, чтобы увеличить загрузку воздушных судов. Но все равно предел будет. И двух полос с точки зрения обслуживания прогнозного пассажиропотока достаточно. Остальные просто не нужны. Если расширение пойдет в сторону Раменского, там возникнет еще одна проблема: мы и так у него отобрали часть воздуха в интересах Домодедово, поскольку там еще нет гражданской авиации. Но Раменское пытается развивать гражданский сектор, если двигаться в ту сторону, возникнет прямой конфликт зон взлета и посадки двух аэропортов.

В свою очередь, заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что часть новых полос стоит выделить под бизнес-авиацию.

— Если эти полосы будут выделены под малую авиацию, то соответственно они будут меньше по размеру. В России у нас высокий пассажиропоток между региональными центрами, особенно в среде бизнесменов. У многих есть личный транспорт — вертолет или легкомоторный самолет, однако они не могут ими воспользоваться из-за отсутствия необходимой инфраструктуры: нет ни ангаров, ни специальных взлетно-посадочных полос, — пояснил Скопин. — Если же все новые 10 авиатрасс будут такого же размера, как существующие, то это приведет к недопустимо высокому повышению уровня загрязнения атмосферы, конфликтам с населением и сбоям в работе диспетчеров.
http://izvestia.ru/news/569350
 
Проект в действии: Домодедово расширяет площади пассажирского терминала

Московский аэропорт Домодедово приступает к строительству второго сегмента аэровокзального комплекса, что позволит увеличить пропускную способность пассажирского терминала и повысить уровень обслуживания.

Домодедово уверенно лидирует среди крупнейших аэропортов Европы, демонстрируя самый высокий темп роста пассажиропотока. Согласно данным отчета Европейского отделения Международной ассоциации аэропортов (ACI Europe) по итогам июня он составил 12,8%. Ежегодная положительная динамика объема перевозок является следствием развития маршрутной сети партнеров аэропорта, привлечения к сотрудничеству новых авиакомпаний, внедрения передовых технологий и совершенствования сервисной составляющей. Очевидно, что процессы роста числа пассажиров и развития аэропорта зависимы и происходят параллельно.

Московский аэропорт Домодедово заключил контракт на строительство второго сегмента пассажирского терминала аэропорта, срок завершения работ – декабрь 2016г. По окончании работ площадь аэровокзального комплекса увеличится почти в два раза на 235 000 м2 и, с учетом реализации действующего проекта по расширению первого сегмента терминала, составит без малого 500 000 м2.

Проект расширения терминальных площадей Домодедово реализуется в рамках действующей архитектурной концепции аэровокзала, который создан по принципу UNDER ONE ROOF: единый терминал позволяет наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропортового комплекса. Новые терминальные мощности будут введены в восточной части аэровокзала.

Реализация данного проекта открывает новые сервисные возможности для гостей воздушной гавани. В новом сегменте пассажирского терминала Домодедово предусмотрена установка около 100 стоек регистрации, размещение более 40 киосков саморегистрации. Также планируется оборудование объекта дополнительными местами стоянки воздушных судов, предполагающих эксплуатацию телетрапов, в том числе, для пассажирских суперлайнеров типа Airbus A380.

Пассажирский терминал Домодедово – крупнейший в России объект, выполненный с применением стекла на полигональной (многогранной) конструкции: фасад здания является выразительным эстетическим решением, которое получит свое развитие при строительстве нового сегмента аэровокзала. Архитектурный облик терминала Домодедово, знакомый миллионам путешественников со всего мира, приобретет новые черты. Одной из таких особенностей станет атриум в зоне контролируемого доступа пассажиров: круглая часть галереи со стеклянным куполом, по периметру которой будут расположены бизнес-залы, различные кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли.

Инженерные системы нового сегмента пассажирского терминала Домодедово разработаны в соответствии с мировыми тенденциями. Применение передовых технологий и реализация современных IT-решений обеспечит бесперебойное функционирование важнейших элементов технологических процессов воздушной гавани. В рамках проекта предусмотрено создание полностью автоматизированных механизмов управления инженерной инфраструктурой.

Новый сегмент аэровокзального комплекса будет предназначен для обслуживания пассажиров международных рейсов: разработанные архитектурно-планировочные решения, с учетом принципа технологии двух уровней, соответствуют действующей концепции функционирования терминала Домодедово. Данный подход позволяет не допустить пересечения пассажирских потоков – прибывающих и отправляющихся путешественников: входные группы для них находятся на разных уровнях здания аэровокзала, что учитывается и в проекте развития дорожной инфраструктуры, которое также предусмотрено в рамках увеличения терминальных мощностей.

В настоящее время Московский аэропорт Домодедово – крупнейшая воздушная гавань России и Восточной Европы по пассажиропотоку – активно реализует ряд крупных проектов, направленных на модернизацию и расширение аэровокзального комплекса, внедрение новых инженерных решений, а также является участником федеральной адресной инвестиционной программы, в рамках которой ведется реконструкция аэродромной инфраструктуры. Все это способствует созданию оптимальных условий для повышения мобильности граждан страны и открытию новых направлений в развитии авиационной отрасли.

Московский аэропорт Домодедово — крупнейшая воздушная гавань России, в 2013 году аэропорт обслужил 30,76 млн. человек. Является лучшим аэропортом в России и СНГ по версии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld.
 
Последнее редактирование:
Если ехать со стороны Сельвачево, то видно как переносят (а точнее, строят новый) забор и валят лес восточнее 14L/32R. Возможно, это под полосу?
 
лес там начали валить больше года назад, и вот уже больше полугода прогресса не видно, поэтому и возникает вопрос..
 
Наконец подписан контракт на строительство международного пассажирского терминала Домодедово (T2), положившего начало самой важной стройке в истории компании ANTTEQ. Общая площадь терминала Т2 будет составлять 232 000 кв.м.

http://www.antteq.com/press/news/detail.php?ID=54
http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=126042617&postcount=719