Прошло 24 дня с момента АП с рейсом MS804 EgyptAir. Что известно на сегодня? Почти ничего кроме того, что это катастрофа: самолет упал в Средиземное море, никто не выжил. Впрочем, есть еще несколько обстоятельств, которые, по-видимому, никем не оспариваются.
1. АП произошло на эшелоне.
2. Никаких сообщений о нештатной ситуации экипаж не передал.
3. Метеообстановка по курсу полета над Средиземным морем была спокойной.
4. Последний радиообмен с землей указывает на спокойную, доброжелательную обстановку в кокпите.
5. АП произошло в зоне максимальной удаленности ВС как от греческих, так и от египетских радаров, на "ничейной" полосе при переходе из греческой в египетскую зону ответственности.
6. АП произошло над наиболее глубокой (не считая нескольких достаточно узких желобов) областью Средиземного моря по курсу полета.
Eщё раз: ничего достоверно не известно ни о причинах, ни о характере катастрофы. Но, судя по обстоятельствам 1-4, аварийная ситуация развивалась стремительно и либо сразу сделала невозможной связь с землей, либо потребовала максимального напряжения экипажа и отодвинула связь на третий план.
Сочетание обстоятельств 1-6 кто-то назовёт случайным, а кто-то, возможно, и нет. В первом случае аварийную ситуацию логично считать техногенной, во втором - рукотворной. Последователи второй (конспирологической) версии, пожалуй, отметят "прогресс" по стравнению с прошлой, синайской катастрофой: расследовать нынешнюю будет значительно труднее.
Через неделю Египет обещал опубликовать предварительный доклад о ходе расследования. Предположим, как и в прошлый раз, еще на неделю отложат публикацию. Будут к этому времени найдены корпус самолета и регистраторы?
gbeam три недели назад
посчитал, что найти регистраторы проблемы не составит. Как видно, это, все же, не просто, и в предварительный отчет их данные, скорее всего, не попадут.
А попадут, скорее всего, уточненные данные о последнем этапе полета, зафиксированные греческим и египетским радарами. И, возможно, эти данные (если их опубликуют) помогут ответить на три, кмк, существенных вопроса.
1. Был ли жив экипаж к моменту схода ВС с эшелона?
2. Если да, пытался ли экипаж посадить ВС на воду?
3. Если да, что помешало выполнить такую посадку?