Egyptair. Обсуждение для новичков и дс.

Лаплас, кстати, последний раз опознан AIS в Дакаре год с лишним назад.
Да у АИС изменить данные довольно просто(конечно, если есть на то разрешение, а то можно получить "на орехи" от властей) - отключается внутренняя GPS/GLONAS и подключается симулятор предложений NMEA0183 - и координаты и дата и т.д. будут вашими, т.е. что занесли в симулятор.
 
"Судно John Lethbridge международной компании Deep Ocean Search (DOS), оснащенное специальным оборудованием для глубоководных работ, прибыло сегодня в порт Александрии для участия в операции по поиску бортовых самописцев упавшего в Средиземное море египетского самолета". ТАСС ссылается на Министерство гражданской авиации Египта и в качестве причины захода судна в Александрию указывает необходимость получить разрешение на соответствующие работы.
 
Burullus , похоже начал какие-то операции по поиску. Довольно близко от Александрии. Но если работал на малом газу один двигатель, то MS804 мог и улететь дальше, чем только планируя. Вспомнил - во Франции айрбас видели свидетели падения и отметили, что он летел очень "тихо".

 
Прошло 24 дня с момента АП с рейсом MS804 EgyptAir. Что известно на сегодня? Почти ничего кроме того, что это катастрофа: самолет упал в Средиземное море, никто не выжил. Впрочем, есть еще несколько обстоятельств, которые, по-видимому, никем не оспариваются.
1. АП произошло на эшелоне.
2. Никаких сообщений о нештатной ситуации экипаж не передал.
3. Метеообстановка по курсу полета над Средиземным морем была спокойной.
4. Последний радиообмен с землей указывает на спокойную, доброжелательную обстановку в кокпите.
5. АП произошло в зоне максимальной удаленности ВС как от греческих, так и от египетских радаров, на "ничейной" полосе при переходе из греческой в египетскую зону ответственности.
6. АП произошло над наиболее глубокой (не считая нескольких достаточно узких желобов) областью Средиземного моря по курсу полета.

Eщё раз: ничего достоверно не известно ни о причинах, ни о характере катастрофы. Но, судя по обстоятельствам 1-4, аварийная ситуация развивалась стремительно и либо сразу сделала невозможной связь с землей, либо потребовала максимального напряжения экипажа и отодвинула связь на третий план.

Сочетание обстоятельств 1-6 кто-то назовёт случайным, а кто-то, возможно, и нет. В первом случае аварийную ситуацию логично считать техногенной, во втором - рукотворной. Последователи второй (конспирологической) версии, пожалуй, отметят "прогресс" по стравнению с прошлой, синайской катастрофой: расследовать нынешнюю будет значительно труднее.

Через неделю Египет обещал опубликовать предварительный доклад о ходе расследования. Предположим, как и в прошлый раз, еще на неделю отложат публикацию. Будут к этому времени найдены корпус самолета и регистраторы?
gbeam три недели назад посчитал, что найти регистраторы проблемы не составит. Как видно, это, все же, не просто, и в предварительный отчет их данные, скорее всего, не попадут.

А попадут, скорее всего, уточненные данные о последнем этапе полета, зафиксированные греческим и египетским радарами. И, возможно, эти данные (если их опубликуют) помогут ответить на три, кмк, существенных вопроса.
1. Был ли жив экипаж к моменту схода ВС с эшелона?
2. Если да, пытался ли экипаж посадить ВС на воду?
3. Если да, что помешало выполнить такую посадку?
 
Последнее редактирование:
По характеру разрушений вывод однозначный - экипаж не пытался "посадить самолет на воду", т.е. ничего похожего на предпосадочное маневрирование не было.
Он упал! Почему? Надеюсь узнать когда-то.
А пока лучше ждать достоверной информации.
 
Я, кстати, не совсем это писал. Я не вижу проблемы локализовать регистратор, если принят сигнал с его ULB. А вот если этот сигнал до сих пор не поймали, то искать можно долго.
 
Сигнал ULB, IMHO, трудно поймать, потому что самолет затонул целым и сигнал датчика сильно ослабляется (где-то был материал о затухании в корпусе самолета). Burullus, похоже "прочесывает" (судя по треку) район.



 
Французский военный корабль (с портом назначения Барселона) снова отмечен в зоне предполагаемого падения рейса MS804. Если это "Лаплас", то он переместился на 70 км к северо-западу от его положения в среду 8 июня. Это не совсем согласуется с сообщениями о сокращении радиуса поиска до 2 миль. Отметки John Lethbridge (MMSI: 353177000) или неопределенного судна под панамским флагом в зоне поиска нет. К чему эта маскировка, непонятно. Нет результатов? Их так быстро никто и не ждал, кроме неназванных представителей EgyptAir.
 
Последнее редактирование:
Reuters со слов неназванных египетских следователей сообщил о двух существенных обстоятельствах.

Египетские военные, ранее отрицавшие маневры ВС перед исчезновением, теперь подтверждают сведения, зафиксированные греческим радаром: "Investigators also said on Monday that radar imagery obtained from the Egyptian military confirmed previous reports based on Greek and British radar data indicating that the plane had swerved in mid-air before crashing".

Один из французских поисковых кораблей продолжает получать сигналы от пикера регистратора, причем зона поиска сужена до 1 мили: "whose position has been narrowed to within 1 to 2 km (just over a mile)". Египтяне полагают, что пикер продержится до 24 июня. На карте видно, что корабль (предположительно, Лаплас) действительно остался почти в том же месте, что и вчера, и дно в этом месте (в масштабе карты), к счастью, достаточно ровное.
 
Последнее редактирование:
Статья трехнедельной давности в DailyNewsEgypt приоткрывает завесу тайны над поисковой операцией в Левантийской котловине. По словам автора статьи французский поисковый корабль (надо понимать, Лаплас) прибыл на место без своих знаменитых детекторов сигналов от регистраторов, и египтянам пришлось срочно покупать девайсы у американцев. Именно Лаплас таскает за собой желтую египетскую субмарину, и этим объясняются его странные перемещения: за последние 6 дней отметка судна, оставаясь в предполагаемой зоне поиска, сместилась с востока на запад примерно на 80-90 км. В статье говорится, что алгоритм поиска желтой субмарины предполагает прочесывание местности с севера на юг полосами по полторы мили шириной, и всего полос 50 <как в этом случае толковать заявления о сокращении радиуса поиска до 1 мили? Это значит, что осталось проверить последнюю полоску?>

В более поздней, сегодняшней статье DailyNewsEgypt утверждает, что Лаплас и Джон Летбридж плавают уже вместе: "Two vessels, LaPlace and John Lethbridge, are still carrying out their mission at the wreckage designated area, according to the statement". Посмотрим, пойдут ли они в обратном направлении, с запада на восток: французы жаловались, что желтая субмарина не везде доставала до дна.
 
Вот упорные.. Прочесать надо по курсу (плюс-минус) от 50 до 100 миль и искать самолет. Маслянистое пятно - это как раз части двигателя, обломки подальше - парусность больше. Ветер на эшелоне 285-290 гр 150 км/час.

Может в кокпите маячок остался вместе с самолетом. А ULB FDR в хвостовой части, возможно, вылетел и искать его одного - что иголку в стоге сена. Раз пишут про сигнал, но не могут найти - как его визуально найти??

На соседнем форуме :
Кусок карты зоны катастрофы:
Красная точка - последняя отметка FR24
Коричневая точка - масляное пятно.
Желтая зона - обломки (очень приблизительно) Красивше, где-то рисовал neustaf.
Красная зона - учения Израиля по NOTAM.
Последняя отметка FR24, относительно KUMBI (граница зон ответственности греков и египтян)
136,8 градуса 5,736 км.
Масляное пятно, относительно последней отметки 111,8 градуса, 42,353 км.
Курсы истинные, Magnetic Variation - 4,4 градуса E.
Зона обломков - по словесным описаниям, зона поиска - неизвестна.
Источники информации - FR24, Википедия.

 
Последнее редактирование:
Reuters сообщает, что невидимый "Джон Летбридж" с помощью своего Команча нашел-таки несколько групп фрагментов ВС на дне и передал первые фото в комиссию по расследованию. Про регистраторы пока ни слова. Тот же материал напечатал ТАСС.
 
Последнее редактирование:
Я не вижу проблемы локализовать регистратор, если принят сигнал с его ULB.
gbeam, приношу извинения за маловерие. Вы оказались правы: John Lethbridge поднял первый регистратор. Пожалуй, не только данные радаров попадут в предварительный отчет.
 
А ведь если самолёт падает с эшелона, это же не в считанные секунды происходит. Сколько времени занимает процесс налаживания связи с землёй? Есть ли возможность сообщить о том, что происходит, просто нажав на кнопочку связи? Или необходимо сделать несколько трудоёмких телодвижений, на которые при падении просто нет времени?
 
Никто в это не верит, но хочется думать, что пилоты пытались спасти самолет: посадить на воду. Ночью, в море, возможно, с отказавшей авионикой это безумно сложно, кмк. В этом случае, пожалуй, было не до связи.
 
steelsoft, ну хоть сообщить быстро: вон на Гудзон не с эшелона садились, но успел же.
 
Ну вроде один бортовой самописец нашли уже: может, узнаем наконец, что это было.