Электроавиация

Реклама
и устанавливать в бомболюке.
А зачем её вообще внутрь пихать? Подвесной модуль. Привёз, вставил во внешний захват, всё.
но тем не менее пока не видно, чтобы метод широко использовался.
Так машинки разным владельцам принадлежат
 
Chery показала беспилотный летающий автомобиль VKontakte | VK
В рамках собственной конференции в Аньхое, Китай, компания Chery показала прототип уникального транспортного средства. Это беспилотный гибрид автомобиля и электрического самолёта с вертикальным взлётом/посадкой (eVTOL). Он может как ездить по земле, так и перемещаться по воздуху.
Транспортное средство рассчитано на перевозку двух пассажиров. Внутри у него нет ни руля, ни педали газа. Оно состоит из трёх частей: самолёта, кабины и шасси. Автомобиль может переключаться между режимами беспилотного полёта и автономного наземного вождения. Он предназначен для поездок на короткие расстояния в городских районах, уменьшая тем самым проблемы с пробками.

Судя по демонстрации, летательный аппарат отделяется от автомобильной части при взлёте, а затем они вновь объединяются. Для этого предусмотрено специальное крепление.

Летающий автомобиль построен на базе архитектуры Chery S2ma-scalable intellectual Mars, способен взлетать на высоту до 1000 метров и развивать скорость до 120 км/ч. Время полёта составляет около 40 минут, а в ходе испытаний он пролетел 80 километров.
Сроков запуска летающей машины в производство и выпуска на рынок пока нет.
GGTiz6zgERI.jpg
K4240h17fn4.jpg
MCTQLwWzaVE.jpg
 

Electra представила девятиместный гибридный самолет с ультракоротким взлетом и посадкой​

Для взлета и посадки ему достаточно 45 метров

Андрей Фокин
673db9e376d82_img_desktop.jpg


Electra

Компания Electra представила проект гибридно-электрического самолета EL-9 Ultra Short. На его крыле установлены восемь электромоторов с воздушными винтами, которые создают поток воздуха, обеспечивающий достаточную подъемную даже на низких скоростях полета. Это позволяет самолету взлетать и садиться с очень коротким пробегом. Самолет сможет перевозить девять пассажиров с багажом или до 1360 килограмм груза на 611 километров с крейсерской скорость 324 километра в час, сообщается на сайте компании.
В отличие от многих современных проектов полностью электрических аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, созданная в 2020 году американская компания Electra сделала ставку на летательные аппараты более традиционной схемы. Разрабатываемые компанией самолеты имеют с виду обычное прямое крыло, на котором, однако, установлены сразу восемь пропеллеров небольшого диаметра. В движение их приводят электромоторы, которые питаются от гибридно-электрической силовой установки. Множество винтов создают мощный воздушный поток, который вместе с большими закрылками существенно увеличивает подъемную силу крыла на малых скоростях. Благодаря этому самолет способен взлетать и садиться с очень коротких взлетно-посадочные полос.
Летом 2023 года компания впервые представила двухместный самолет-демонстратор EL-2 Goldfinch («Щегол»). В ноябре того же года состоялись его первые полеты как в чисто электрическом, так и в гибридном режимах, а в мае 2024 года Electra сообщила, что в ходе испытаний прототип смог взлететь, используя участок взлетно-посадочной полосы длиной 52 метра, и приземлиться с пробегом 35 метров. При этом самолет сохранял хорошую управляемость на скорости всего лишь 46 километров в час.
Теперь компания представила более крупную модель Electra EL-9 Ultra Short, которая будет вмещать до девяти пассажиров. Так же, как и первый двухместный прототип, EL-9 благодаря технологии нагнетания воздуха под крыло сможет использовать для взлета и посадки площадки длиной 45 метров. Грузовая версия самолета вместо девяти пассажиров с багажом сможет перевозить до 1360 килограмм груза на расстояние до 611 километров. Максимальная дальность полета пустого самолета — 2037 километров. Крейсерская скорость — 324 километров в час.
Гибридно-электрическая силовая установка самолета будет состоять из четырех аккумуляторных блоков и одного небольшого турбогенератора, который сможет подзаряжать батареи во время полета. Благодаря такой схеме самолет будет иметь гораздо большую дальность по сравнению с чисто электрическими аэротакси и не будет требовать зарядных станций на аэродромах. В то же время EL-9 будет иметь значительно более низкий уровень выбросов и шума по сравнению с традиционными самолетами.
Новая модель будет сертифицирована для полетов по приборам и в условиях обледенения. Несмотря на наличие двух мест для пилотов, самолет будет оснащаться разработанным в компании электродистанционным управлением, которое позволит выполнять посадку и в одиночку.
Electra уже получила более 2100 заказов на новую модель EL-9 от 52 операторов по всему миру. Первые испытательные полеты запланированы на 2027 год, а сертификация и ввод в эксплуатацию ожидаются в 2029 году.
Небольшая дальность полета на одной зарядке — один из главных недостатков полностью электрических летательных аппаратов. Недавно один из ведущих разработчиков электрических аэротакси, компания Joby Aviation, представила гибридную водородно-электрическую версию своей пятиместной модели аэротакси S4, во время испытаний аппарат пролетел 842 километра на одной заправке.
 
Реклама
Тянет винт за собственный вал или толкает его. Без всяких относительных недоразумений в виде летательного аппарата.
 
Назад