Электроавиация

Кажется здесь ещё не обсуждали 18 местный электро самолёт. Интересна именно аэродинамика. Это триплан. Вот интересно, у него все три плоскости обеспечивают подъемную силу? И как они не мешают друг другу. В основном тандемные самолёты имеют переднюю плоскость ниже задней, что по моему мнению мешает при посадке, что опасно. У этого же Наоборот, соответственно при посадке не мешают друг другу, а при взлете только прикрутили наборе.
 
Планировали в прошлом году выпустить прототип и начать испытания. Картинок в интернете много этого самолета, однако создать настоящий труднее, чем нарисовать. Нет сообщений о готовом прототипе.
The company plans to have a prototype completed by 2024 and begin operational trials by 2026, however, as of November 2024, no announcement of a protoype being built or commenced has been forthcoming.
 
Да не радужно. Но схема интересная с т. зрения аэродинамики?
Утверждают про супер короткий разбег. Есть модель палубная.
 
Такому интересному 100 лет в обед. Вот когда и если будет летать, то интересно. Трипланы летали уже давно, и летают ещё где-то иногда.
 
Но схема интересная с т. зрения аэродинамики?
По сути это очередной вариант полиплана-тандема.

Полипланы Zerbe.

Начинал с 6-ти плоскостей. Не взлетел. Потом был вариант с 5-тью плоскостями.

Взлетел только третий с 4-мя. Ничего особенного не показал.
Теперь о них мало кто вспомнит.

Сейчас все это(подобное по используемой схеме несущих поверхностей) можно заставить взлететь и летать.
Только вся эта "аэродинамическая экзотика" никак не решит проблемы практического/регулярного использования электрической СУ в авиации.
Пока там, где ее использование можно считать приемлемым, вполне годится классическая аэродинамическая компоновка.
 
Есть ньюанс. В обычном триплане есть стабилизатор с отрицательной подъемной силой. У Faradair подозреваю его нет и всё плоскости дают положительную подъемную силу, причем на небольшой площади.
 
В том то и дело что для электро СУ те же проблемы, что и для ДВС на заре авиации. Обеспечить подъемную силу при небольшой мощности. Вот и приходиться выгадывать на эффективной аэродинамике.
 
Вот и приходиться выгадывать на эффективной аэродинамике.
Ага надежды на эффективность "экзотических" схем/компоновок - это как "децкая болезнь левизны" в авиастроении.
...причем на небольшой площади.
Небольшим(относительно) там можно считать только размах, при необходимой площади несущих поверхностей. Площадь эту радикально не снизить.
В целом ощущение, что эту штуку сначала "нарисовали", потому что "рисовать" уже могли и очень хотелось застолбить свою "оригинальность", а потом стали пытаться осознавать проблемы своего творения.
..В обычном триплане есть стабилизатор...
Да и здесь он, в общем то, есть. В виде "ведра" вокруг винтов.
 
 

Гибридно-электрическая версия STOL (короткий взлет и посадка) от Electra, управляемая одним пилотом, рассчитана на перевозку до 1361 кг груза или девяти пассажиров с багажом. Максимальное расстояние, которое данное воздушное судно может преодолеть, составляет 2037 км, крейсерская скорость при этом находится в пределах 322 км/ч.

С мая 2024 года проводятся летные испытания двухместного прототипа EL2, оснащенного гибридной силовой установкой с выдувным крылом. По состоянию на осень его самый короткий взлет составлял около 46 м, а самая короткая посадка и того меньше — 34,7 м.
Параллельно с продолжающимися испытаниями, компания работает над полномасштабным девятиместным демонстратором технологий. Он, как ожидается, должен подняться в воздух в 2026 году. Уже после него будет выпущен предсерийный образец EL9 Ultra Short, который, по предварительной информации, будет сертифицирован и допущен к эксплуатации в 2028 году.
 
И никаких фокусов. Просто аккуратно сделанная традиционная схема.
 
И никаких фокусов. Просто аккуратно сделанная традиционная схема.
Так это же Байкал!
 
По хорошему электро Байкал нужен...
Если "по хорошему", то "есть нюанс": для Электро-Байкала потребуется сеть Электро-Заправок.
Т.е. потребуется дополнительное, и существенное, изменение инфраструктуры, необходимой для обеспечения его эксплуатации.
При этом из всех требуемых, "по хорошему", изменений инфраструктуры там, где нужен условный "Байкал", Электро-Заправки - это не самое необходимое/первоочередное.
 
для Электро-Байкала потребуется сеть Электро-Заправок.
Вроде там пишут про гибридный. Значит заряжаться должен сам. Кроме бензина/солярки к гребенях ему не надо ничего. Так я понимаю концепцию гибрида.
 
Так еще гибрид с розеткой бывает... Ему розетка на столбе нужна ...